Урок " Самопознание " 3 класс . Тема: Учение – мой труд.Тема: Какой я ?4 класс
Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
23.12.2018
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет в низ по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается в низ по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свети тем, с кем у вас временное не понимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, по всюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: ! Я в Свете.. Свет в нутрии меня.. Я есть свет». Побудьте еще не много в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
урок № 8.docx
Урок самопознания 3 класс
Урок № 8
Дата :
Тема: Учение – мой труд.
Ценность: Истина:
Качества:оптимизм,
любознательность, трудолюбие.
Самопознание 4 класс
Дата
Урок № 8
Тема: Какой я ?
Ценность: самопознание,
самореализация
Качества: служение обществу;
трудолюбие и стремление к
творческому самовыражению
Оборудование:
ноутбук,
слайдовая
презентация,
музыкальное
сопровождение,
постер «Мои
успехи в
учении»,
карточки с
заданиями.
Цель: акцентировать внимание
учащихся на ценности учения с целью
самопознания и саморазвития.
Задачи: раскрывать значение понятий
«учение», «труд», «знание»;
развивать устную речь учащихся,
положительную мотивацию к учению и
процессу самопознания;
воспитывать ответственное
отношение к учебной деятельности,
уважение друг к другу, внимание,
умение работать в группе.
Цель:: расширять представления
учащихся о самих себе, своих
потенциальных способностях и
возможностях их развития; раскрывать
роль созидательной активности
человека в процессе его самопознания и
самореализации; развивать
потребность в самопознании и служении
обществу; воспитывать трудолюбие и
стремление к творческому
самовыражению .
Ход урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Позитивный
1.
настрой.
Свет
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не
скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь.
Пожалуйста закройте глаза..
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по
вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет в низ по
рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать
только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается в низ
по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к
хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и
любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только
правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут
слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут
смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова
наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным,
учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свети тем, с кем у вас временное не
понимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет
распространится на весь мир: на всех людей на все живое, по всюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: ! Я в Свете.. Свет в нутрии
меня.. Я есть свет». Побудьте еще не много в этом состоянии Света, Любви и
Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная,
наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.
Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Цитата урока.
На доске: Учение и труд
рядом идут.(нар.
мудрость)
Прочитайте пословицу.
Вы согласны с таким
утверждением? Почему?
Поразмышляйте о смысле
пословицы. Какие ещё
пословицы на тему
«Учение» вы знаете?
3. Рассказ учителя
2. Позитивное высказывание (цитата)
Е. Стеквашова
Почему я не такой?
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Как вы понимаете смысл выражения «способность
быть человеком?»
(Ответы учащихся)
У каждого человека есть способности, которые
ему очень важно развивать. Изучая свои
способности, человек глубже познает себя.
Пересказ притчи «У родника».
Работа с
цитатой
Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него
рос густой лес, ветви, листья которого затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная, как
лед, и блестела, как стекло. У самого источника ктото положил камень с котел величиной,
просверлил и обтесал его, а в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Путник, будь чистым,
как этот родник».
Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по
видимому, купец, сказал:
Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в
дальние земли, и чем дальше течет, тем больше вливается в него других ручейков. Так, протекая,
превращается он в большую реку.
Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не
останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, станешь
великим и достигнешь цели». Вот о чем говорит эта надпись, как я разумею.
Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал:
Нет, я думаю не так. Смысл надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник
готов служить всем: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу; кто хочет пить, тому утоляет
жажду, и за все это он ни от кого не ждет награду. А если так, то смысл этой надписи таков: если
делаешь комуто добро, то не возлагай на него обязанность ответить тебе тем же. Вот о чем говорит
эта надпись.
Третий путник, стройный красивый юноша, стоял молча. Попутчики спросили его, что думает он.
Юноша ответил так:
Я думаю иначе. Если бы вода стояла спокойно на одном месте, то трава и мусор замутили бы и загрязнили его. Но так как вода течет беспрестанно и днем, и ночью, родник остается всегда
чистым, и за это его любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как
этот родник. Видишь, как в нем отражаются зелень и блеск солнца? И ты душу, как этот родник,
держи открытой для всех, пусть в ней видно будет все. Вот о чем, помоему, говорит эта надпись.
• Как вы считаете, кто из путников был прав? А почему?
• Что значит быть чистым, как родник?
Каким бы по характеру и способностям человек ни был, важно стремиться обладать чистой
душой, чистыми помыслами, совершать чистые, т.е. добрые дела.
4.Творческая деятельность,
групповая работа
Упражнение
Выполняется задание 2 в тетради
ученика :
Напишите на лепестках цветка
свои способности. (Дети по
желанию расскaзывают о своих
способностях.)
Человек должен использовать свои
способности и таланты того, чтобы
они приносили пользу ему и
окружающим.
4. Творческая работа.
Задание: Работая в группах, создать постер «Учение», где
вы обозначите что является залогом успешного учения….
(трудолюбие, любовь к знаниям, стремление исследовать,
узнавать новое, …)
Но прежде, вспомним девиз работы в группах.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.
Защита постеров спикерами групп у доски. Дополнение
ответов.
Что понравилось в 1ой группе? 2ой? 3ей?
Что ещё является залогом успешного учения в школе?
Обобщение.
Вывод: Одним из самых важных для школьника является
учение. Успех в учении будет тогда, когда ученик будет
ставить цели и активно трудиться. А также правильно
распределять своё время.
Послушайте стихотворениесовет все вам.
5. Групповое пение.
«Я. ты ,он, она –вместе дружная семья»
6. Домашнее задание .
Нарисовать рисунок на тему
« Мое любимое занятие»
Заключительная минута тишины.
7.
Нарисовать « Какой я»
Урок " Самопознание " 3 класс . Тема: Учение – мой труд.Тема: Какой я ?4 класс
Урок " Самопознание " 3 класс . Тема: Учение – мой труд.Тема: Какой я ?4 класс
Урок " Самопознание " 3 класс . Тема: Учение – мой труд.Тема: Какой я ?4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.