ГКОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную общеобразовательную основную программу
Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 3 классе.
Урок составлен по решению задач из раздела: легкая атлетика с
использованием народных игр Северного Урала.
Современный урок в условии реализации ФГОС
Учитель: в.к.к. Морозова Г.И.
Метод: игровой.
Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:
развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.Раздел легкая атлетика, урок АФК
урок по АФК в 3 классе.docx
ГКОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную
общеобразовательную основную программу
Конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 3 классе.
Урок составлен по решению задач из раздела: легкая атлетика с
использованием народных игр Северного Урала.
Современный урок в условии реализации ФГОС
Учитель: в.к.к. Морозова Г.И.
Метод: игровой.
Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:
развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к
физической культуре и спорту.
Задачи урока:
Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению
здоровья; вызвать у детей желание заниматься оздоровлением своего организма:
закаливанием, приемом полезных продуктов; способствовать развитию силы,
ловкости, выносливости, точности и техники броска, быстроты, координации
движений, ориентировки в спортивном зале.
Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства
коллективизма, чувства командного духа.
Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному
восстановлению дыхания и чистки зубов.
Связь с другими предметами: математика, развитие речи, природоведение.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, набивные мячи,
дорожки для коррекции стопы, спортивные снаряды, плакаты, телевизор, флеш
карта, мультфильм « Уроки тетушки Совы», ориентиры, нагрудные значки: мячи и
солнышки( для командных состязаний).
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1. Подготовительная часть 10 мин.
2. Основная часть 20 мин.
3. Заключительная часть 10 мин.
Проблемный вопрос: формирование культуры здоровьесбережения
школьников на уроках адаптивной физической культуры. I Подготовительная часть.
Ход урока
1) Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике
безопасности
2) Сообщение темы урока
Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят
люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)
Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово?
(“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)
Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.
Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.
А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я
очень рада, что у вас всё отлично!
Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?
В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и
приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет понастоящему и
работать, и отдыхать. Сегодня мы играючи в свои любимые народные игры
закрепим строевые упражнения и вспомним все правила здорового образа
жизни которые учили на прошлых уроках.
3) Ходьба и бег.
Очень полезны для здоровья пешие прогулки и пробежки на свежем воздухе,
поэтому мы начнем урок с ходьбы и бега но прежде я проверю на сколько вы
знаете левую и правую стороны:
Поворот на право, на право, на лево, на право, на лево.
По залу, бегом марш в среднем темпе – 2 круга.
Разновидности ходьбы:
на носках (руки на поясе)
на пятках (руки за головой)
на внешней стороне стопы
Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не
болели и были здоровы.
руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие
круги. на каждый шаг выполняем движения (1 руки в стороны, 2 руки вверх, 3
руки в стороны, 4 руки вниз).
Проходим по ребристым дорожкам наступая всей стопой.
4) Построение в шеренгу: ориентировка в пространстве:
Найти: горку, б/мячи, добежать до противоположной стороны спортзала,
найти правый угол спортзала, подбежать к короткой скамейке голубого цвета,
добежать до шведской стенки и стать спиной к ней, найти правый угол
спортзала и найти свое место в строю.
II Основная часть.
1.Построение в шеренгу для перестроения в круг.
Дети подскажите мне какие есть способы перестроения в два круга? (ответы)
Назовите еще один способ перестроения. – дети перестраиваются
рассчитываясь на 12 и перестраиваясь в две колоны, и деля класс пополам
определяя двух ведущих.
А сейчас мы перестроимся в один круг и вспомним в какие народные игры мы
играем в кругу? ( дети называют разные игры и играем в игру
2.«Лапти» белорусская игра. Напомнить правила.
3.« Бой петухов» татарская игра. Напомнить правила.
4.Построение в шеренгу, в колону:
*перестроение из колоны по одному в колону по три через середину зала;
*перестроение в колону но одному и в колону по два через середину зала.
Класс подготавливается для проведения соревновательных упражнений с
баскетбольным мячом определяя двух капитанов, которые берут мячи и
становиться на против своих команд. ( Заранее у детей есть эмблемы на
груди: мяч и звезда.)
Командная игра «Мяч первому от груди»
Командная игра «Мяч первому из –за головы»
Командная игра «Передача мяча над головой»
Командная игра «Мяч между ног» подготовка к игре в баскетбол.
Дети соревнуются и определяется победитель.
Ребята а давайте сейчас чтобы отдохнуть вспомним и поиграем в игру
русскую народную, спокойную, напоминающую журчание воды.
Игра «Ручеек» ручей не замерзает ведь еще осень и он движется не
забывайте об этом. 5) А кто мне скажет из ребят, почему мальчики без футболок сегодня
занимались и все в носочках? ( Мы сегодня закалялись.)
Назовите мне три фактора закаливания: ( солнце, воздух, вода).
Давайте воспользуемся плакатом и вы мне объясните каким же образом
происходит закаливание ( дети находят подтверждающие рисунки).
Что бы быть здоровым нужно еще что? ( правильно питаться употребляя
витамины). Дети ищут на плакате продукты которые содержат 3 витамина, 2
витамина.
Это здорово! Ведь употребляя витамины и закаливаясь мы поднимаем свой
иммунитет. Сегодня мы посмотрим мультфильм об иммунитете «Сказки
тетушки Совы» 15.4019.130
Ребята на прошлом уроке мы говорили о правилах чистки зубов. Кто
напомнит мне их. (ОТВЕТЫ).
Чтобы убедится, что мы правы давайте посмотрим еще один мультфильм
« Уроки тетушки совы».25.0329.20
Подведение итогов.
Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?
Что понравилось больше всего?
А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это
делали?
Сегодня мы с вами много говорили о здоровье думаю вы не будете забывать
все правила о которых сегодня вспоминали.
Построение. Выход из зала.
Урок АФК в 3 классе из раздела (легкая атлетика)
Урок АФК в 3 классе из раздела (легкая атлетика)
Урок АФК в 3 классе из раздела (легкая атлетика)
Урок АФК в 3 классе из раздела (легкая атлетика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.