ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:
“ДЕЛЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА
ОДНОЧЛЕН”
Выполнила учитель
математики МОУ «СОШ п.
Красный Текстильщик»
Иноземцева Елена
Георгиевна
Знание – уверенное понимание
предмета, умение самостоятельно
обращаться с ним, разбираться в
нем, а также использовать для
достижения намеченных целей.
Сократ
НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
если а= , в= .
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
ОДНОЧЛЕНОМ: УКАЖИТЕ КОЭФФИЦИЕНТ И
БУКВЕННУЮ ЧАСТЬ
3xy 2) 3p3 3)x-y 4) y
4q4
5)-0,5a5b4 6)2(a2+b2) 7)-15c2d2
Хочу, могу, умею,
делаю
1)х2*х , 2) 2а-5а, 3) (-
с2d3)5; 4) а2*а4 5) (-
3ав)4
6) 4а2в*3а3; 7) (3х2у)2
8) 3ав – 5 ав 9) 4а6:2а2
10)27y5:9y4 11)12abc:6c
Тема урока
ДЕЛЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН
Цель урока: вывести
алгоритм выполнения еще
одной арифметической
операции (деления) над
одночленами.
Задачи урока:
Учебно-образовательные: закрепление умений при умножении
одночленов и возведении одночлена в степень; формирование понятия деления
одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов, научить
проводить упрощение алгебраических выражений, используя правила действий
над одночленами.
развивающие: развитие логического мышления; развитие устной и
письменной речи; формирование навыков владения математическими
терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и
техническую литературу;
воспитательные: формирование личностных качеств: точность и
ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;
настойчивость и ответственность.
ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ
1
группа
14ху : 7
25bk :5b
2
группа
48а5х2 :
6а2х
6 bcd :
3bc
3 группа 4
15а4k2:
5а3k4
группа
24ху :
6ах.
ДЕЛЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА
ОДНОЧЛЕН
При делении одночлена на одночлен
сокращаются общие делители, входящие в эти
одночлены. В результате можно получить или
одночлен или алгебраическую дробь.
Назовите корректные и
некорректные задания и
выполните деление
одночленов
1) 10а : 5; 2) -8х : 4; 3) 5а :
4) (-6х) : (-х); 5) 10а : 5а; 6)
а;
-8у : 2у;
(-с);
7) z54 : z50 8) (-6ху) : (-4х); 9) 6abc:
10) – 4a3b : 2ac 11) 15 mn : 5 mn;
12) (-4 bcd) : (-4cd); 13) 10a3b : 5ab3
14) 6 bcd : 3bc; 15) 8ас : 4сd;
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ
(22 а5в5с5): (11а5) = 2
в5 с5
22 а5в5с5): (…а5) = 2…
с5
(16ав5) : (2а…)= 8в2
(–15ав5) : (3а…) =…в
(12а5в5) : (…ав)= 3…в4
(24авс) : (…в) = 3….
(….в5с5) :(4ав2с3)=
4а3….
ПРОВЕРКА
22 а5в5с5): (…а5) = 2…
с5
(16ав5) : (2а…)= 8в2
(–15ав5) : (3а…) =…в
(12а5в5) : (…ав)= 3…в4
(24авс) : (…в) = 3….
(….в5с5) :(4ав2с3)=
4а3….
(22 а5в5с5): (11а5) = 2
в5с5
(16ав5) : (2ав3)= 8в2
(–15ав5) : (3а в4) = -5в
(12а5в5) : (4ав)= 3 а4в4
(24авс) : (8в) = 3 ас
(16 а4в5с5) :(4ав2с3)=4а3
в3с2
НАЙДИ ОШИБКУ
1. х6 : х3= х2
2. х10 : х5= х2
3. х21 : х3= х7
4. (4х5) : х5= 3х5
5. (4х5) : х3= 4х2
6. (8х) : х= 7
7. (–3х6) : х3= 3х3
8. (–6х9) : х3= 6х6
9. (14х5) : (2х5) = 12х5
ПРОВЕРКА
1. х6 : х3= х2 (х3)
2. х10 : х5= х2 (х5)
3. х21 : х3= х7 (х18)
4. (4х5) : х5= 3х5 (4)
5. (4х5) : х3= 4х2
6. (8х) : х= 7 (8)
7. (–3х6) : х3= 3х3 (-3)
8. (– 6х9) : х3= 6х6 (-6х6)
9. (14х5) : (2х5) = 12х5 (7)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С
САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.
2 вариант
(42а5с):(6а2) =
1 вариант
(24а3с):(6а2) =
(-30х3у5):(5х2у3) = (-39х3у3):(-3х2у ) =
(32а6с2):(8а3с2)=
(30а3с2):(6с) =
(-16х5у6):(8х2у4) = (18х7у9):(-9х2у6)=
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С
САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.
1 вариант
2 вариант
(24а3с):(6а2) = 4ас (42а5с):(6а2) = 7а3с
(-39х3у3):(-3х2у ) =
(-30х3у5):(5х2у3) =
-6ху2
13ху2
(30а3с2):(6с) =5а3с (32а6с2):(8а3с2)= 4а3
(18х7у9):(-9х2у6)=
(-16х5у6):(8х2у4) =
-2х5у3
-2х3у2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
На «3» 6-7 любых заданий
На «4» 8-9 любых заданий
На «5» 10-12 любых заданий
1)b8*b2 = 2)(x5)3= 3)z40:z20 =
4)7a2:a2 = 5)4x*(-2x)= 6)10a3b4:2ab=
7)0,05abc:0,1ac= 8)-2,4a12:(-6a4) =
9)144a5b8k6:(-12a2b8k)= 10) 30x5y6z7:6x2y4z =
11) (5a2b2)2:(10ab)2 =
12)(3x2c3)2*9x15c4 :(3x2c)5 =
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
На «3» 6-7 любых заданий
На «4» 8-9 любых заданий
На «5» 10-12 любых заданий
1)b8*b2 = b10 2)(x5)3= x15 3)z40:z20 =z20
4)7a2:a2 =7 5)4x*(-2x)= -8х2
6)10a3b4:2ab=5a2b3 7)0,05abc:0,1ac= 0,5b
8)-2,4a12:(-6a4) = 0,4a8
9)144a5b8k6:(-12a2b8k) = -12 a3k5
10) 30x5y6z7:6x2y4z =5x3y2z6
11) (5a2b2)2:(10ab)2 =0,25a2b2
12)(3x2c3)2*9x15c4 :(3x2c)5 =1/3x10c5
НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
если а= , в= , , то 2* * =
РЕФЛЕКСИЯ.
МИНУТКА ХВАСТОВСТВА
я узнал….
у меня получилось…
я смог…
я научился…
теперь я могу…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§23. Придумать 8 корректных и 4
некорректных задания на деление
одночлена на одночлен и выполнить
деление.