Урок алгебры в 7 классе по теме "Деление одночлена на одночлен"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок алгебры в 7 классе по теме "Деление одночлена на одночлен"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Конкурсы +1
pptx
математика
7 кл
14.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Деление одночлена на одночлен.pptx
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: “ДЕЛЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН” Выполнила учитель математики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» Иноземцева Елена Георгиевна
 Знание – уверенное понимание предмета, умение самостоятельно обращаться с ним, разбираться в нем, а также использовать для достижения намеченных целей. Сократ
НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ если а= , в= .
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОМ: УКАЖИТЕ КОЭФФИЦИЕНТ И БУКВЕННУЮ ЧАСТЬ  3xy 2) 3p3 3)x-y 4) y 4q4  5)-0,5a5b4 6)2(a2+b2) 7)-15c2d2
Хочу, могу, умею, делаю 1)х2*х , 2) 2а-5а, 3) (- с2d3)5; 4) а2*а4 5) (- 3ав)4 6) 4а2в*3а3; 7) (3х2у)2 8) 3ав – 5 ав 9) 4а6:2а2 10)27y5:9y4 11)12abc:6c
Тема урока ДЕЛЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН Цель урока: вывести алгоритм выполнения еще одной арифметической операции (деления) над одночленами.
 Задачи урока: Учебно-образовательные: закрепление умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень; формирование понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов, научить проводить упрощение алгебраических выражений, используя правила действий над одночленами.  развивающие: развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;  воспитательные: формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ 1 группа 14ху : 7 25bk :5b 2 группа 48а5х2 : 6а2х 6 bcd : 3bc 3 группа 4 15а4k2: 5а3k4 группа 24ху : 6ах.
ДЕЛЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА  ОДНОЧЛЕН  При делении одночлена на одночлен  сокращаются общие делители, входящие в эти  одночлены. В результате можно получить или  одночлен или алгебраическую дробь.
Назовите корректные и некорректные задания и выполните деление одночленов 1) 10а : 5; 2) -8х : 4; 3) 5а : 4) (-6х) : (-х); 5) 10а : 5а; 6) а; -8у : 2у; (-с); 7) z54 : z50 8) (-6ху) : (-4х); 9) 6abc: 10) – 4a3b : 2ac 11) 15 mn : 5 mn; 12) (-4 bcd) : (-4cd); 13) 10a3b : 5ab3 14) 6 bcd : 3bc; 15) 8ас : 4сd;
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ (22 а5в5с5): (11а5) = 2 в5 с5 22 а5в5с5): (…а5) = 2… с5 (16ав5) : (2а…)= 8в2 (–15ав5) : (3а…) =…в (12а5в5) : (…ав)= 3…в4 (24авс) : (…в) = 3…. (….в5с5) :(4ав2с3)= 4а3….
ПРОВЕРКА 22 а5в5с5): (…а5) = 2… с5 (16ав5) : (2а…)= 8в2 (–15ав5) : (3а…) =…в (12а5в5) : (…ав)= 3…в4 (24авс) : (…в) = 3…. (….в5с5) :(4ав2с3)= 4а3…. (22 а5в5с5): (11а5) = 2 в5с5 (16ав5) : (2ав3)= 8в2 (–15ав5) : (3а в4) = -5в (12а5в5) : (4ав)= 3 а4в4 (24авс) : (8в) = 3 ас (16 а4в5с5) :(4ав2с3)=4а3 в3с2
НАЙДИ ОШИБКУ 1. х6 : х3= х2 2. х10 : х5= х2 3. х21 : х3= х7 4. (4х5) : х5= 3х5 5. (4х5) : х3= 4х2 6. (8х) : х= 7 7. (–3х6) : х3= 3х3 8. (–6х9) : х3= 6х6 9. (14х5) : (2х5) = 12х5
ПРОВЕРКА 1. х6 : х3= х2 (х3) 2. х10 : х5= х2 (х5) 3. х21 : х3= х7 (х18) 4. (4х5) : х5= 3х5 (4) 5. (4х5) : х3= 4х2 6. (8х) : х= 7 (8) 7. (–3х6) : х3= 3х3 (-3) 8. (– 6х9) : х3= 6х6 (-6х6) 9. (14х5) : (2х5) = 12х5 (7)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. 2 вариант (42а5с):(6а2) = 1 вариант (24а3с):(6а2) = (-30х3у5):(5х2у3) = (-39х3у3):(-3х2у ) = (32а6с2):(8а3с2)= (30а3с2):(6с) = (-16х5у6):(8х2у4) = (18х7у9):(-9х2у6)=
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. 1 вариант 2 вариант (24а3с):(6а2) = 4ас (42а5с):(6а2) = 7а3с (-39х3у3):(-3х2у ) = (-30х3у5):(5х2у3) = -6ху2 13ху2 (30а3с2):(6с) =5а3с (32а6с2):(8а3с2)= 4а3 (18х7у9):(-9х2у6)= (-16х5у6):(8х2у4) = -2х5у3 -2х3у2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  На «3» 6-7 любых заданий  На «4»  8-9 любых заданий  На «5»  10-12 любых заданий 1)b8*b2 = 2)(x5)3= 3)z40:z20 = 4)7a2:a2 = 5)4x*(-2x)= 6)10a3b4:2ab= 7)0,05abc:0,1ac= 8)-2,4a12:(-6a4) = 9)144a5b8k6:(-12a2b8k)= 10) 30x5y6z7:6x2y4z = 11) (5a2b2)2:(10ab)2 = 12)(3x2c3)2*9x15c4 :(3x2c)5 =
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  На «3» 6-7 любых заданий  На «4»  8-9 любых заданий  На «5»  10-12 любых заданий 1)b8*b2 = b10 2)(x5)3= x15 3)z40:z20 =z20 4)7a2:a2 =7 5)4x*(-2x)= -8х2 6)10a3b4:2ab=5a2b3 7)0,05abc:0,1ac= 0,5b 8)-2,4a12:(-6a4) = 0,4a8 9)144a5b8k6:(-12a2b8k) = -12 a3k5 10) 30x5y6z7:6x2y4z =5x3y2z6  11) (5a2b2)2:(10ab)2 =0,25a2b2 12)(3x2c3)2*9x15c4 :(3x2c)5 =1/3x10c5
НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:  если а= , в= , , то 2* * =
РЕФЛЕКСИЯ. МИНУТКА ХВАСТОВСТВА  я узнал….  у меня получилось…  я смог…  я научился…  теперь я могу…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §23. Придумать 8 корректных и 4 некорректных задания на деление одночлена на одночлен и выполнить деление.
Спасибо  за  урок!!!
скачать по прямой ссылке