Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очнозаочная)»
(при исправительном учреждении)
Конспект урока
Английский язык 8 класс
Тема: Америка глазами эмигрантов
(презентация на диске)
Выполнила: учитель английского языка
Голубицкая Татьяна Вячеславовна Омск
2018 год
КОУ «Средняя школа № 1 (очнозаочная)» Учитель: Голубицкая Татьяна Вячеславовна
Конспект урока «Америка глазами эмигрантов»
Предмет, класс
УМК
Тема урока
Тип урока
Оборудование
Формы работы на уроке
Технология
Методы
Английский язык, 8 класс
1 Рабочая программа. Английский язык. 59 классы. (Серия «Новый курс английского языка для
российских школ»). М.: Дрофа, 2013г. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
2 Учебник «Английский язык. 4 год обучения. 8 класс ». М.: Дрофа, 2013г.
Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Америка глазами эмигрантов.
Комбинированный урок.
Толковый словарь русского языка, проекты учащихся, мультимедийная презентация, раздаточный
материал, видеоматериал по страноведению.
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Проектная, ИКТ.
Эвристический.
Пояснительная записка
Урок проводится в школе закрытого типа. На тему «Страна изучаемого языка: США» в 8 классе по тематическому
планированию отводится 11 часов. Представлен конспект заключительного занятия по тематическому блоку. Один из учащихся
нашей школы активно переписывается с семьей эмигрантов, проживающих в Сакраменто, штат Калифорния. Вместе с
обучающимися мы решили, что заключительный урок по данному разделу мы посвятим жизни наших бывших соотечественников,
проживающих в настоящее время в США. В подготовке и проведении данного урока приняли активное участие 5 человек (всего в
группе обучается 9 человек).
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции на основе защиты проектов учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; готовность к
самообразованию и саморазвитию; формирование уважительного отношения к образу жизни других народов. Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками информации; классифицировать, обобщать, делать
выводы и умозаключения; применять и вырабатывать диаграммы для оформления результатов исследования; владеть первичными
навыками учебноисследовательской и проектной деятельности;
Предметные: овладение навыками презентации своей деятельности на английском языке.
Этапы урока
1.Организационный
момент.
(2 минуты)
Ход урока
Деятельность учителя
Взаимные приветствия учителя и учащихся.
Сегодня мы проведем заключительный урок по теме «США». Вы узнали
много интересных фактов об этой стране. Какой урок вам больше всего
запомнился?
2. Постановка
проблемы.
(5 минут)
Наш урок сегодня подготовили и проведут для вас ваши одноклассники.
Слушайте внимательно каждого выступающего и будьте готовы ответить
на их вопросы. И так начнем!
Выходит первый выступающий и читает стихотворение эмигрантов 90х.
годов. Слайд № 1.
МЫ ОСТАНЕМСЯ ЧУЖИМИ
Я на две неравных части разделил свою судьбу.
И разломанное счастье больше склеить не могу.
Можно жить, себя ругая, но, скажите, чья вина,
Что вокруг шумит другая, недоступная страна.
Деятельность учащихся
Учащиеся настраиваются на
работу на уроке.
Больше всего запомнился и
понравился урок, на котором мы
изучали крупные города США.
Перечисляют крупные города
США и называют их главные
достопримечательности.
Внимательно слушают.
Мы останемся случайны,
Не отмыть клеймо бродяг,
Здесь сначала не скучают,
А потом не говорят…
Не смотри назад, не надо,
Не заглядывай вперед.
Ночью сбудется прохлада,
Утро всетаки придет, Просто время неизбежно
Уменьшает нашу жизнь,
И вчерашняя надежда
На веревочке бежит.
Мы останемся другими,
То, что было, не забыть,
Мы уже не станем ими,
Наши дети может быть...
Эта жизнь как сновиденье,
Жаль, проснуться мне нельзя.
Неведенье, невезенье,
Неизвестностью грозят.
Мы стареем, друг, стареем,
Научившись делать вид,
Что потери не потери,
А знамения любви.
Мы останемся чужими,
Хоть сближайся много лет,
Просто мы с тобою жили
В той стране, которой нет.
И порой, себя ругая,
Я не знаю, чья вина,
Что вокруг...
Что вокруг шумит другая...
Непонятная страна.
январь 1991. Натания.
Учитель: Как вы думаете, какое чувство передает это стихотворение?
А о чем или о ком тоскует автор?
Верно, в русском языке даже есть специальное слово, которое и
обозначает тоску по Родине. Ктонибудь знает его?
Это «ностальгия».
К сожалению, людям иногда приходится покидать родные места.
Грусть, тоска, печаль.
О своей Родине. А как в истории называется это явление, когда люди переезжают в
другую страну?
Правильно, эмиграция. Давайте послушаем определение этого понятия
из толкового словаря (один из учащихся в начале занятия получил
задание: по толковому словарю найти определение слова «эмиграция»).
Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?
Совершенно верно.
3. Этап защиты
проектов.
(30 минут)
Итак, что мы знаем об этом явлении?
Проект № 1. «Волны эмиграции». Слайд № 2. Второй выступающий
рассказывает о причинах и этапах эмиграции в России, после
выступления задает вопросы по содержанию:
назовите основные причины эмиграции;
определите ведущую причину для каждого периода.
а в настоящее время?
Учитель: «А кто из вас хотел бы переехать в другую страну на ПМЖ?
С этим вопросом мы обратились к учащимся 12 класса нашей школы и
сейчас вы узнаете результаты проведенного анкетирования».
Проект № 2. Слайд № 3. Третий выступающий получил анкеты
учащихся 12 класса с ответом на вопрос «Хотели бы вы переехать в
другую страну на ПМЖ? По возможности укажите причину», обработал
их и результаты представил в круговой диаграмме.
Учитель: Среди нас есть человек, который не понаслышке знает, как
живут современные эмигранты.
Проект № 3. Слайд № 4. Четвертый выступающий проработал более
140 писем, которые он получил за пять лет от русской семьи,
Не знаем. Затрудняемся.
Может это эмиграция?
Зачитывает определение вслух.
Об эмиграции.
Религиозные, политические,
экономические.
Учащиеся предлагают свои
варианты ответов.
Военные конфликты.
Мнения разделились.
Слушают докладчика и смотрят
на круговую диаграмму в
презентации. Слушают и следят по опорному
конспекту.
Смотрят видеоролик о
Сакраменто.
проживающей в США (Сакраменто), отобрал наиболее интересные
сведения о жизни эмигрантов, подготовил выступление и оформил 4
постера: Family tree, American traditions, Symply the best, American lows.
Все учащиеся получили опорный конспект этого выступления.
Постер № 1
Семейное древо Мальцевых
Ангелина + Джон Браун (Москва)
1956г. – эмигрировали в США (Сакраменто).
11 дочерей, 5 сыновей и 32 внука.
Любят Россию, но возвращаться не хотят изза экономических проблем и
плохой экологии.
Помогают бедным и заключенным.
После первого постера идет видеоролик о Сакраменто.
Постер № 2
Американские традиции
Рождество, Новый год, Пасха, День благодарения, День Матери, День
Независимости.
Любят заниматься благотворительностью (бесплатные концерты для
детей и пожилых людей, подарки).
Очень бережно относятся к природе и учат этому своих детей.
Американцы открытые, дружелюбные, веселые, готовы всегда прийти на
помощь.
Постер № 3
ЛУЧШИЕ
Страна социальная поддержка
(достойная старость)
Нация медицина образование
(бесплатная) (учишься на 5хорошая работа)
Постер № 4 Закон для американцев превыше всего!
Свобода здесь – это иллюзия. Штрафы на каждом шагу.
Самое большое количество заключенных в мире (1800000 человек).
4. Рефлексия.
(3 минуты).
По окончании своего выступления докладчик задает вопрос: «Вспомните
рассказ о волнах эмиграции и определите, к какой волне эмиграции
относится семья Мальцевых?»
Учитель: Благодарю всех выступающих. Сегодня мы очень подробно
познакомились с таким явлением как эмиграция. Давайте попробуем
дать свое собственное определение этому понятию. Какие эмоции у вас
вызывает это слово? А использовать мы будем метод синквейна. Все
помнят, что это такое?
На доску записываем получившийся синквейн. Слайд № 5.
Эмиграция
Вынужденная, добровольная
Уезжать, бежать, селиться
В разных странах, но всех их объединяло одно
Ностальгия.
Спасибо всем за урок! Звучит песня «Гудбай, Америка».
К послевоенному периоду.
Да, это такое стихотворение.
Все вместе составляем синквейн
из наиболее удачных вариантов.
Урок английского языка на тему "Мы останемся чужими" (о жизни эмигрантов) 8 класс
Урок английского языка на тему "Мы останемся чужими" (о жизни эмигрантов) 8 класс
Урок английского языка на тему "Мы останемся чужими" (о жизни эмигрантов) 8 класс
Урок английского языка на тему "Мы останемся чужими" (о жизни эмигрантов) 8 класс
Урок английского языка на тему "Мы останемся чужими" (о жизни эмигрантов) 8 класс
Урок английского языка на тему "Мы останемся чужими" (о жизни эмигрантов) 8 класс
Урок английского языка на тему "Мы останемся чужими" (о жизни эмигрантов) 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.