Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе
Оценка 4.7

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
10 кл
06.03.2018
Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе
Разработка урока английского языка в 10 классе ТЕМА: Словообразование. ЦЕЛЬ УРОКА: подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ ЗАДАЧИ УРОКА: познавательный аспект - познакомить учащихся с современными стратегиями выполнения экзаменационных заданий; развивающий аспект - формировать способности к самостоятельной работе и работе в группе, развивать аналитические способности, развивать умение применять теоретические знания на практике; формировать умение ставить перед собой учебную задачу; воспитательный аспект - формировать у учащихся серьезное отношение к предстоящим экзаменам в форме ЕГЭ, нацеливать их на систематическую подготовку к тестированию;
Razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_v_10_klasse.docx
Разработка урока английского языка в 10 классе ТЕМА: Словообразование. ЦЕЛЬ УРОКА: подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ  ЗАДАЧИ УРОКА:  познавательный аспект ­ познакомить учащихся с современными стратегиями  выполнения экзаменационных заданий; развивающий аспект ­ формировать способности к самостоятельной   работе и работе в группе, развивать  аналитические способности, развивать умение  применять теоретические знания  на практике; формировать умение ставить  перед собой учебную задачу; воспитательный аспект ­ формировать у учащихся серьезное отношение к  предстоящим экзаменам в форме ЕГЭ, нацеливать их на систематическую  подготовку к тестированию; учебный аспект  ­ развивать грамматические навыки чтения и говорения,  практиковать уч­ся в выполнении заданий раздела ЕГЭ  по иностранному  языку«Лексика и грамматика» (повторить способы словообразования,  ознакомить с алгоритмом выполнения одного из заданий этого раздела –  восстановление пропущенного слова в связном тексте, практиковать уч­ся в  выполнении лексических упражнений по словообразованию). ТИП УРОКА: урок­тренинг ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: карточки с заданием по словообразованию,  раздаточный материал с текстами. ХОД УРОКА I. Организационный момент Hello, I am glad to see you, boys and girls. Who is absent?  1. Коммуникативно­мотивационное задание Today we are going to prepare for the national exam. What must you do to pass it successfully? (We must learn, review, practise and use our knowledge). One of parts of the national exam is “English in Use”, that means our ability to form new words. Can you give an example of word­formation? A simple model: a teacher teaches.   Can   you   continue?  (an   accountant  accounts,   a   worker  works,   a businessman does his business, a swimmer swims, a pianist plays the piano). 2.     Представление   And now we are going to review the ways of word­formation, practise a little and try to use our knowledge. All of you have files with tasks. If you follow the given directions the lesson will be a great success.     урока II. 1. Повторение различных способов словообразования  Name  the  ways   of   word­formation  which  you  know.  Суффиксальный, префиксальный,   суффиксально­префиксальный,   изменение   слова, конверсия, словосложение.  Define   the   ways   of   word­formation   of   the   given   words:  presentation, impossible,   unfair,   unbearable,   widen,   incredibly,   historical,   security, sailor, strength, reread, pianist, helpfully, weekend, superstitious.  Fill in the table: NOUN behaviour information height strength solution addition speciality help suggestion invention ADJECTIVE behaving informative high strong solving additional special helpful suggestive inventive VERB behave inform ­ strengthen solve add specialize help suggest invent  Exchange your sheets of paper, correct the mistakes if it is necessary and give them to me.   (уч­ся проверяют работу соседа по парте и сдают листы учителю)   I   think   after   these   activities   we   can   practise   a   little.   If   you   have   any questions you may ask now. No questions? Well. 2. Преобразование слов в тексте.  Работа  с классом фронтально. Our next step is reading the directions how to do the following task. Read the task and  directions attentively.       a) Ознакомление с алгоритмом работы преобразования слов: При выполнении задания следуйте логике, приведенной ниже:  Быстро прочитайте текст, чтобы понять, о чем он.  Для того, чтобы понять, к какой части речи относится  пропущенное слово, следует обратить внимание на смысл остальных слов предложения.  Подумайте, как изменить слово, используя правила  словообразования.  Сначала заполните пропуски словами, в которых вы уверены.  Подумайте о типичных суффиксах и префиксах, относящихся к той  или иной части речи.  Помните, что некоторые слова следует превратить в  противоположные по смыслу.  Прочитайте текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слова делают текст осмысленным. b  )   Комментарий   выполнения   задания:   учащиеся   при   совместном выполнении задания отвечают на вопросы учителя  Follow the directions and then answer my questions Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами  В11   –   В16,   так   чтобы   они   грамматически   и   лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 – В16. B11 I think that spending hours on  ______________________ B12 TV is quite  ________________________________ . B13 It can’t be good for children’s  ______________________ . WATCH DEPRESS IMAGINE B14 When I was a small boy my mother read me  UNFORGETTABL B15 B16 ________________ stories.  But my children can’t stand  __________________ books. They’d rather play some  _____________________ computer games instead.  I wish I had had more time to tell my children  stories when they were growing up. E READ IDIOT B11 – какая часть речи может показывать действие как развивающийся процесс и сочетать            в себе грамматические особенности как глагола, так и существительного?            (герундий – WATCHING) B12 – какая часть речи может быть частью составного именного сказуемого и  следовать за            наречием? (прилагательное DEPRESSIVE) B13 – какая часть речи может выступать в качестве предложного дополнения и определяться притяжательным падежом имени существительного?              (существительное   IMAGINATION) B14 – какая часть речи, помимо существительного, притяжательного  местоимения,             числительного, может выступать в качестве определения перед  существительным?             (прилагательное UNFORGETTABLE).   B15 – какая часть речи используется после выражения can’t stand=не могу  выносить?          (герундий READING) B16 – какая часть речи определяет существительное и с которым согласуется             местоимение  some=какой­нибудь? (прилагательное IDIOTIC)        3. Преобразование слов в текстах №1­3. Работа в группах.  Организация работы. Работа с памяткой Примечания.  Контроль выполнения: группа уч­ся разделена на три подгруппы, у каждой из них свой собственный текст с таким же заданием к тексту, какое   разбирали   до   этого.   После   работы   в   группах   уч­ся представляют   сделанную   работу   следующим   образом:   они   задают наводящие вопросы другим группам, не знакомым с их текстом. Две остальные   группы   выполняют   задание,   а   ответственная   группа, подготовившая   этот   текст,   следит   за   правильностью   выполнения задания. Таким образом, над каждым из трех текстов будут работать все группы.   You will work in groups. Each group has its own text. The task is following: you do the exercise and prepare the questions for your friends to help them to cope with your task. You must check their work up. Be ready to answer their questions too. You will do it in turns. The chief of the group is responsible for your activity and gives the marks for the lesson. ТЕКСТ 1 В11 Athens is being more and more _______________________ to tourists.  ATTRACT B12 Although, the city is big and ___________________________, NOISE B13 __________________________________________________ TOUR B14 can still find a lot of quiet places with a ___________________ ROMANCE B15 atmosphere to enjoy a         ___________________________ B16 Greek meal and listen to _______________________________ TASTE TRADITION music. B11 The first _________________________ IMPRESS ТЕКСТ 2 station B12 B13 I got on arriving at my native village was the heat, that was ________________________. The people who were waiting to meet me at the railway all ______________________ ____________________ . B14 B15 My grandfather looked like my father whose hair had ________________________ started to grey. The village itself which was a three hour journey from the railway station was ________________ stunning were B16 BEAR CREDIBLE FRIEND RECENT SIMPLE B11 Many   people   are SUPERSTITION ТЕКСТ 3 B12 B13 B14 B15 B16 LUCK _____________________________ about ____________________________ things. DIFFER One particular superstition is that number 13 is an _______________ number. This is why some  _____________________  do  not  have a 13th floor. Another common  superstition is to touch  something   ________________when they want  to prevent anything bad from happening to them. In the past people used to ask certain gods inside  trees for their help and  ____________________ WOOD BUILD PROTECT       4. Выполнение теста (индивидуальная работа) Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами  В11   –   В16,   так   чтобы   они   грамматически   и   лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 – В16. B11 B12 B13 I always wanted to be a great _________________ .  I   had   the   dreams   of   discovering   a   new   drug   that would save the lives of hundreds of people.  Unfortunately   I   was   never   very   good   at ______________  at school and the teacher used to be very cross with me.  After a while I decided I would become an inventor and design an amazing new ______________ which would become a household name.  SCIENCE CHEMIST PRODUCE My parents were encouraging but told me not to be so       ____________   .   A   few   weeks   later   I   had   a brilliant idea for a pen that would write upside down. To my __________  a friend of mine pointed out that it was not a new ____________  . AMBITION DISAPPOINT DISCOVER B14 B15 B16 III. Заключение 1. Подведение итогов, рефлексия: оценивание учащимися своих знаний и умений. I have two questions. The first: Do you have any problems now after activities we have done? The second: What to do to cope with your problems? All together! (to learn, to review, to practise, to use).

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе

Урок английского языка на тему "Словообразование" в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018