Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Оценка 4.7

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
10 кл
18.12.2018
Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Деятельностный метод обучения -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. На примере урока английского языка в 10 классе по теме: "Зеленые" проблемы", учебник Звездный английский, хотелось показать, как собственно реализуется эта технология в практическом преподавании. В этапах урока прописаны деятельность не только учителя, но и учеников, что является принципиальным отличием технологии деятельностного метода. Акцент делается на деятельность и активность учащихся, а учитель только организует и помогает. При системно-деятельностном подходе используются самые важные на сегодняшний день современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая технологи, технология мини-исследования, организация проектной деятельности, оценивания образовательных достижений, технология сотрудничества. Все эти технологии просматриваются на данном уроке. Ученики-главные действующие лица на уроке. Они сами из предложенного видео и прочитанного текста отбирали нужную им информацию для составления короткого рассказа о том, как сохранять энерго и природные ресурсы дома; а затем с помощью языковых средств оформили свою речь на английском языке и высказались по данной проблеме; оценили свою работу по заранее сообща выработанным критериям.
Малюева И.А. г.Урай Урок по ФГОС деятельностный метод.docx
Урок по английскому языку в 10 классе УМК Starlight Module 1, Green Issues по технологии ФГОС: деятельностный метод учитель английского языка  МБОУ Гимназия им.А.И.Яковлева г.Урай Тюменская область Малюева Ирина Анатольевна Этапы урока Действия учителя Действия учащихся 1. Переход к  учебной задаче 2. Построение  образа  результата Тема урока: мини­проект «Зеленая  страничка» Учебная задача: сбор информации  и составление короткого рассказа о  том, как сохранять энерго и  природные ресурсы дома Итог проекта: в результате мини­ проекта должен получиться  короткий рассказ (10­15  предложений) Давайте вместе обсудим: какими  качествами должен обладать  результат, чтобы можно было  считать его качественным, иными  словами определим критерии Учащиеся делятся на 2 группы  по 6 человек Предлагают учитывать насколько полно, логично и  последовательно  раскрывается  тема ­ содержание, затем  ­использование правильной  лексики – лексическое  оформление речи, правильные и грамотно построенные  предложения – грамматическое  оформление речи, затем –  правильное произношение ­  фонетическое оформление  речи На доске записываются критерии  оценивания: 1.Содержание мах.4б.( устно  проговаривается: 4б. – цель успешно достигнута, тема раскрыта в  заданном объеме, речь  последовательна и логична, 3б. –  цель в основном достигнута, тема  раскрыта не в полном объеме,  высказанные положения недостаточно аргументированы, 2б.  – цель достигнута не полностью,  тема раскрыта в ограниченном  объеме, высказанных положений  мало и они не аргументированы, 1б.  – цель не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной  задаче, 0б. – отказ от ответа)  2.Лексическое оформление речи  мах.2б. (устно проговаривается: 2б.  – в речи нет лексических ошибок,  словарный запас богат, разнообразен и адекватен поставленной задаче,  1б. – словарный запас в основном  соответствует поставленной задаче,  однако наблюдается некоторое  затруднение при подборе слов и  имеются неточности в их  употреблении, 0б. – словарного  запаса не хватает в соответствии с  заданием) 3.Грамматическое оформление  речи мах.2б. (устно  проговаривается: 2б. – в речи нет  грамматических ошибок, речь  богата разнообразными  грамматическими конструкциями,  1б. – в речи присутствуют  грамматические ошибки, не  затрудняющие понимания или  используются однообразные  грамматические конструкции, 0б. –  в речи присутствуют  грамматические ошибки,  затрудняющие понимание) 4.Фонетическое оформление речи  мах.2б. (устно проговаривается: 2б.  – в речи нет фонетических ошибок,  1б. – речь в целом понятна,  участник допускает отдельные  фонетические ошибки, 0б. –  понимание речи затруднено из­за  большого количества фонетических  ошибок) Максимальная количество  баллов: 10б. Перевод баллов в оценку: 9­10б.   =   5 6­8б.     =   4 3­5б.     =   3 0­2б.     =   2 Определяем состав и  последовательность действий, т.е.  план работы: 1)Распределение обязанностей  внутри каждой группы 2)Деятельность/ работа учащихся в  группах 3)Защита мини­проектов 4)Оценивание 5)Рефлексия результатов и работы  учащихся в группах 3. Построение  способа  действия/  планирование 4. Выполнение  действия Учащиеся приступают к  выполнению учебной задачи в  соответствии с построенным  планом действия: 1)Распределение обязанностей  внутри каждой группы: чтение,  перевод, поиск незнакомых слов  и работа со словарем,  составление предложений и их  записывание, решение: кто будет  защищать проект и выступать от  группы и т.д. 2)Просмотр видеофильма с  интернета «Our Energy  Resources»   http://www.youtube.com/watch 3)Чтение текста «Our Energy  Resources»  стр.30 Unit 1.13 Green Issues,  в тексте есть полезные идеи и  необходимая информация для  составления предложений и  целостного рассказа в  соответствии с поставленной  учебной задачей, а также  лексика: необходимые слова и  выражения, которые также  помогут получить результат 4)Составление предложений и  связного рассказа о том, как мы  можем экономить и сберегать  энерго и природные ресурсы  дома; запись готовых  предложений 5)Защита мини­проектов 5. Рефлексия  результатов  освоения  действия Оценивание 1 группы 1.Содержание ­ 4б. (цель успешно  достигнута, тема раскрыта в  заданном объеме: составили 15  предложений, речь последовательна  и логична, сделали вступление и  вывод)  2.Лексическое оформление речи ­ 2б. (в речи нет лексических ошибок, словарный запас достаточно богат,  разнообразен и адекватен  поставленной задаче) 3.Грамматическое оформление ­  1б. (в речи присутствуют  грамматические ошибки, не  затрудняющие понимания или  используются однообразные  грамматические конструкции) 4.Фонетическое оформление речи  мах.2б. ( в речи нет фонетических  ошибок) Максимальная количество  баллов: 9б. Перевод баллов в оценку: 5 Оценивание 2 группы 1.Содержание 3б. (цель в основном  достигнута, тема раскрыта не в  полном объеме, составили 10  предложений, высказанные  положения недостаточно  аргументированы)  2.Лексическое оформление речи ­ 2б. (в речи нет лексических ошибок, словарный запас достаточно богат,  разнообразен и адекватен  поставленной задаче) 3.Грамматическое оформление ­  1б. (в речи присутствуют  грамматические ошибки, не  затрудняющие понимания или  используются однообразные  грамматические конструкции) 4.Фонетическое оформление речи  ­ 1б. (речь в целом понятна,  участник допускает отдельные фонетические ошибки) Максимальная количество  баллов: 7б. Перевод баллов в оценку: 4 Работа в группах прошла хорошо и  организованно. Руководители групп  правильно распределили  обязанности. Все действовали по  намеченному плану.  Учитель предлагает сделать  рефлексию: прокомментировать  способ достижения результата. 6. Коррекция  способа  действия 7. Рефлексия  способа  действия Выступает руководитель мини­ проекта 1 группы:  5 учащихся поняли текст и  просмотренное видео,  использовали полученную  информацию, а также лексику  для составления рассказа,  «строили» и записывали  предложения на английском  языке, высказывали собственные  идеи по заданной теме, любой  мог защитить мини­проект; 1  ученик просмотрел видео и  испытывал трудности в его  понимании, долго переводил  текст и не принимал участие в  составлении рассказа:  Выступает руководитель  мини­проекта 2 группы: 3 учащихся быстро справились с  текстом, поняли видео, были  активны в составлении  предложений, владеют  необходимой лексикой, «строят» предложения на английском  языке, могут озвучить проект; 1  ученик только успел разобраться с текстом и не участвовал в  составлении рассказа; 2 ученика  с текстом справились, но не  совсем поняли видео,  высказывали идеи по рассказу, но только на русском языке, т.к.  испытывают трудности в построении предложений на  английском языке. Учащиеся согласились с  мнениями своих руководителей групп. Учитель оценил 1 мини­проект на 5,  2 мини­проект на 4 и предложил  поставить такие оценки всем  учащимся в группах, однако сами  ученики не согласились с этим и  предложили оценить только тех, кто достаточно активно участвовал в  составлении рассказа, т.е. в  выполнении непосредственной  основной учебной задаче.

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод

Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018