Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
10 кл
18.12.2018
Деятельностный метод обучения -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. На примере урока английского языка в 10 классе по теме: "Зеленые" проблемы", учебник Звездный английский, хотелось показать, как собственно реализуется эта технология в практическом преподавании. В этапах урока прописаны деятельность не только учителя, но и учеников, что является принципиальным отличием технологии деятельностного метода. Акцент делается на деятельность и активность учащихся, а учитель только организует и помогает. При системно-деятельностном подходе используются самые важные на сегодняшний день современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая технологи, технология мини-исследования, организация проектной деятельности, оценивания образовательных достижений, технология сотрудничества. Все эти технологии просматриваются на данном уроке. Ученики-главные действующие лица на уроке. Они сами из предложенного видео и прочитанного текста отбирали нужную им информацию для составления короткого рассказа о том, как сохранять энерго и природные ресурсы дома; а затем с помощью языковых средств оформили свою речь на английском языке и высказались по данной проблеме; оценили свою работу по заранее сообща выработанным критериям.
Малюева И.А. г.Урай Урок по ФГОС деятельностный метод.docx
Урок по английскому языку в 10 классе
УМК Starlight Module 1, Green Issues
по технологии ФГОС: деятельностный метод
учитель английского языка
МБОУ Гимназия им.А.И.Яковлева г.Урай Тюменская область
Малюева Ирина Анатольевна
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
1.
Переход к
учебной задаче
2.
Построение
образа
результата
Тема урока: минипроект «Зеленая
страничка»
Учебная задача: сбор информации
и составление короткого рассказа о
том, как сохранять энерго и
природные ресурсы дома
Итог проекта: в результате мини
проекта должен получиться
короткий рассказ (1015
предложений)
Давайте вместе обсудим: какими
качествами должен обладать
результат, чтобы можно было
считать его качественным, иными
словами определим критерии
Учащиеся делятся на 2 группы
по 6 человек
Предлагают учитывать насколько
полно, логично и
последовательно раскрывается
тема содержание, затем
использование правильной
лексики – лексическое
оформление речи, правильные и
грамотно построенные
предложения – грамматическое
оформление речи, затем –
правильное произношение
фонетическое оформление
речи
На доске записываются критерии
оценивания:
1.Содержание мах.4б.( устно
проговаривается: 4б. – цель успешно
достигнута, тема раскрыта в
заданном объеме, речь
последовательна и логична, 3б. –
цель в основном достигнута, тема
раскрыта не в полном объеме,
высказанные положения недостаточно аргументированы, 2б.
– цель достигнута не полностью,
тема раскрыта в ограниченном
объеме, высказанных положений
мало и они не аргументированы, 1б.
– цель не достигнута, содержание не
соответствует коммуникативной
задаче, 0б. – отказ от ответа)
2.Лексическое оформление речи
мах.2б. (устно проговаривается: 2б.
– в речи нет лексических ошибок,
словарный запас богат, разнообразен
и адекватен поставленной задаче,
1б. – словарный запас в основном
соответствует поставленной задаче,
однако наблюдается некоторое
затруднение при подборе слов и
имеются неточности в их
употреблении, 0б. – словарного
запаса не хватает в соответствии с
заданием)
3.Грамматическое оформление
речи мах.2б. (устно
проговаривается: 2б. – в речи нет
грамматических ошибок, речь
богата разнообразными
грамматическими конструкциями,
1б. – в речи присутствуют
грамматические ошибки, не
затрудняющие понимания или
используются однообразные
грамматические конструкции, 0б. –
в речи присутствуют
грамматические ошибки,
затрудняющие понимание)
4.Фонетическое оформление речи
мах.2б. (устно проговаривается: 2б.
– в речи нет фонетических ошибок,
1б. – речь в целом понятна,
участник допускает отдельные
фонетические ошибки, 0б. –
понимание речи затруднено изза
большого количества фонетических
ошибок)
Максимальная количество
баллов: 10б.
Перевод баллов в оценку:
910б. = 5
68б. = 4 35б. = 3
02б. = 2
Определяем состав и
последовательность действий, т.е.
план работы:
1)Распределение обязанностей
внутри каждой группы
2)Деятельность/ работа учащихся в
группах
3)Защита минипроектов
4)Оценивание
5)Рефлексия результатов и работы
учащихся в группах
3.
Построение
способа
действия/
планирование
4.
Выполнение
действия
Учащиеся приступают к
выполнению учебной задачи в
соответствии с построенным
планом действия:
1)Распределение обязанностей
внутри каждой группы: чтение,
перевод, поиск незнакомых слов
и работа со словарем,
составление предложений и их
записывание, решение: кто будет
защищать проект и выступать от
группы и т.д.
2)Просмотр видеофильма с
интернета «Our Energy
Resources»
http://www.youtube.com/watch
3)Чтение текста «Our Energy
Resources»
стр.30 Unit 1.13 Green Issues,
в тексте есть полезные идеи и
необходимая информация для
составления предложений и
целостного рассказа в
соответствии с поставленной
учебной задачей, а также
лексика: необходимые слова и
выражения, которые также
помогут получить результат
4)Составление предложений и
связного рассказа о том, как мы
можем экономить и сберегать
энерго и природные ресурсы
дома; запись готовых
предложений
5)Защита минипроектов 5.
Рефлексия
результатов
освоения
действия
Оценивание 1 группы
1.Содержание 4б. (цель успешно
достигнута, тема раскрыта в
заданном объеме: составили 15
предложений, речь последовательна
и логична, сделали вступление и
вывод)
2.Лексическое оформление речи
2б. (в речи нет лексических ошибок,
словарный запас достаточно богат,
разнообразен и адекватен
поставленной задаче)
3.Грамматическое оформление
1б. (в речи присутствуют
грамматические ошибки, не
затрудняющие понимания или
используются однообразные
грамматические конструкции)
4.Фонетическое оформление речи
мах.2б. ( в речи нет фонетических
ошибок)
Максимальная количество
баллов: 9б.
Перевод баллов в оценку: 5
Оценивание 2 группы
1.Содержание 3б. (цель в основном
достигнута, тема раскрыта не в
полном объеме, составили 10
предложений, высказанные
положения недостаточно
аргументированы)
2.Лексическое оформление речи
2б. (в речи нет лексических ошибок,
словарный запас достаточно богат,
разнообразен и адекватен
поставленной задаче)
3.Грамматическое оформление
1б. (в речи присутствуют
грамматические ошибки, не
затрудняющие понимания или
используются однообразные
грамматические конструкции)
4.Фонетическое оформление речи
1б. (речь в целом понятна,
участник допускает отдельные фонетические ошибки)
Максимальная количество
баллов: 7б.
Перевод баллов в оценку: 4
Работа в группах прошла хорошо и
организованно. Руководители групп
правильно распределили
обязанности. Все действовали по
намеченному плану.
Учитель предлагает сделать
рефлексию: прокомментировать
способ достижения результата.
6.
Коррекция
способа
действия
7.
Рефлексия
способа
действия
Выступает руководитель мини
проекта 1 группы:
5 учащихся поняли текст и
просмотренное видео,
использовали полученную
информацию, а также лексику
для составления рассказа,
«строили» и записывали
предложения на английском
языке, высказывали собственные
идеи по заданной теме, любой
мог защитить минипроект; 1
ученик просмотрел видео и
испытывал трудности в его
понимании, долго переводил
текст и не принимал участие в
составлении рассказа:
Выступает руководитель
минипроекта 2 группы:
3 учащихся быстро справились с
текстом, поняли видео, были
активны в составлении
предложений, владеют
необходимой лексикой, «строят»
предложения на английском
языке, могут озвучить проект; 1
ученик только успел разобраться
с текстом и не участвовал в
составлении рассказа; 2 ученика
с текстом справились, но не
совсем поняли видео,
высказывали идеи по рассказу, но
только на русском языке, т.к.
испытывают трудности в построении предложений на
английском языке.
Учащиеся согласились с
мнениями своих руководителей
групп.
Учитель оценил 1 минипроект на 5,
2 минипроект на 4 и предложил
поставить такие оценки всем
учащимся в группах, однако сами
ученики не согласились с этим и
предложили оценить только тех, кто
достаточно активно участвовал в
составлении рассказа, т.е. в
выполнении непосредственной
основной учебной задаче.
Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Урок английского языка по современной образовательной технологии ФГОС: деятельностный метод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.