Свободно играть в баскетбол дети любят, а вот увлечь их многократно повторять, закреплять элементы техники баскетбола в обыденной, неигровой ситуации без дополнительных стимулов оказывается непросто.
Действенную помощь может оказать музыка, которую можно подобрать в зависимости от музыкальных интересов (ведь в наше время трудно найти школьника, равнодушного к музыке).
При использовании музыкального сопровождения на уроках по баскетболу включаем простые и уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу по мере их показа учителем, без потери времени между упражнениями на детализированные устные пояснения. Это могут быть упражнения с мячом «жанглирование», передачи в парах, ведение с изменением высоты и скорости отскока и другие упражнения на ловкость, которые можно проводить в водной части урока.Свободно играть в баскетбол дети любят, а вот увлечь их многократно повторять, закреплять элементы техники баскетбола в обыденной, неигровой ситуации без дополнительных стимулов оказывается непросто.
Действенную помощь может оказать музыка, которую можно подобрать в зависимости от музыкальных интересов (ведь в наше время трудно найти школьника, равнодушного к музыке).
При использовании музыкального сопровождения на уроках по баскетболу включаем простые и уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу по мере их показа учителем, без потери времени между упражнениями на детализированные устные пояснения. Это могут быть упражнения с мячом «жанглирование», передачи в парах, ведение с изменением высоты и скорости отскока и другие упражнения на ловкость, которые можно проводить в водной части урока.
Урок баскетбола с применением музыкального сопровождения
Свободно играть в баскетбол дети любят, а вот увлечь их многократно
повторять, закреплять элементы техники баскетбола в обыденной, неигровой
ситуации без дополнительных стимулов оказывается непросто.
Действенную помощь может оказать музыка, которую можно
подобрать в зависимости от музыкальных интересов (ведь в наше время трудно
найти школьника, равнодушного к музыке).
При использовании музыкального сопровождения на уроках по
баскетболу включаем простые и уже освоенные технические действия, которые
не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу по
мере их показа учителем, без потери времени между упражнениями на
детализированные устные пояснения. Это могут быть упражнения с мячом
«жанглирование», передачи в парах, ведение с изменением высоты и скорости
отскока и другие упражнения на ловкость, которые можно проводить в водной
части урока.
Целесообразно использовать музыку не в течении всего урока, а лишь
в те промежутки времени, которые характеризуются повторяющимся
выполнением простых или твёрдо заученных упражнений, не требующих от
учащихся большого сосредоточения внимания на выполняемой работе.
Музыкальное сопровождение в уроках с игровой направленностью
можно применять во всех частях: подготовительной, основной, заключительной.
Чаще всего используется музыкальное сопровождение в подготовительной части
урока по физической культуре, где оно способствует эффективному
врабатыванию организма, повышает эмоциональный фон и улучшает настроение
занимающихся.Аналогичным образом учитель может планировать и проводить уроки
с применением музыки и по другим спортивным играм из школьной программы –
волейболу, гандболу, футболу.
В нашей школе был опрос учащихся 6 – 7х классов, где проводились
уроки по физической культуре с игровой направленностью как под музыкальное
сопровождение, так и без него. На вопрос: « Какие уроки вам больше нравятся: с
применением музыкального сопровождения или без неё?». 90% учащихся
ответили, что с музыкой. Некоторые учащиеся приносили свои кассеты и диски
с любимыми мелодиями и просили включить в одной из частей урока.
В результате проведенных педагогических наблюдений за
применение музыкального сопровождения в течении учебного года и по
результатам опроса учеников старших классов, где уроки также проходили под
музыкальное сопровождение, было определено, что:
применение музыкального сопровождения на уроках по физической
культуре помогает поддерживать высокий темп работы на уроке;
способствует повышению эмоционального фона на уроке, вызывает
положительные эмоции;
быстрее происходит разучивание технических действий;
улучшает показатели оценок за технические решения;
содействует выполнению большого объёма нагрузки на уроке.
Музыка, кроме большой силы эмоционального воздействия,
способствует формированию у учащихся единого эмоционального порыва,
чувства сплоченности,
эффективности урока физической культуры в школе.
что приводит к значительному повышению