Урок баскетбола с применением музыкального сопровождения

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Свободно играть в баскетбол дети любят, а вот увлечь их многократно повторять, закреплять элементы техники баскетбола в обыденной, неигровой ситуации без дополнительных стимулов оказывается непросто. Действенную помощь может оказать музыка, которую можно подобрать в зависимости от музыкальных интересов (ведь в наше время трудно найти школьника, равнодушного к музыке). При использовании музыкального сопровождения на уроках по баскетболу включаем простые и уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу по мере их показа учителем, без потери времени между упражнениями на детализированные устные пояснения. Это могут быть упражнения с мячом «жанглирование», передачи в парах, ведение с изменением высоты и скорости отскока и другие упражнения на ловкость, которые можно проводить в водной части урока.Свободно играть в баскетбол дети любят, а вот увлечь их многократно повторять, закреплять элементы техники баскетбола в обыденной, неигровой ситуации без дополнительных стимулов оказывается непросто. Действенную помощь может оказать музыка, которую можно подобрать в зависимости от музыкальных интересов (ведь в наше время трудно найти школьника, равнодушного к музыке). При использовании музыкального сопровождения на уроках по баскетболу включаем простые и уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу по мере их показа учителем, без потери времени между упражнениями на детализированные устные пояснения. Это могут быть упражнения с мячом «жанглирование», передачи в парах, ведение с изменением высоты и скорости отскока и другие упражнения на ловкость, которые можно проводить в водной части урока.
Иконка файла материала statya_na_iyun_tambov.doc
Урок баскетбола с  применением музыкального сопровождения                 Свободно играть в баскетбол дети любят, а вот увлечь их многократно повторять,  закреплять  элементы техники  баскетбола  в  обыденной,  неигровой ситуации без дополнительных стимулов оказывается  непросто.                  Действенную   помощь   может   оказать   музыка,   которую   можно подобрать в зависимости от музыкальных интересов (ведь в наше время трудно найти школьника, равнодушного к музыке).                     При использовании музыкального сопровождения  на уроках по баскетболу включаем простые и уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу по мере   их   показа   учителем,   без   потери   времени   между   упражнениями   на детализированные   устные   пояснения.   Это   могут   быть   упражнения   с   мячом «жанглирование», передачи в парах, ведение с изменением высоты и скорости отскока и другие упражнения на ловкость, которые можно проводить в водной части урока.         Целесообразно использовать музыку не в течении всего  урока, а лишь в   те   промежутки   времени,   которые   характеризуются   повторяющимся выполнением   простых   или   твёрдо   заученных   упражнений,   не   требующих   от учащихся большого сосредоточения внимания на выполняемой работе.             Музыкальное сопровождение в уроках с игровой направленностью можно применять во всех частях: подготовительной, основной, заключительной. Чаще всего используется музыкальное сопровождение в подготовительной части урока   по   физической   культуре,   где   оно   способствует   эффективному врабатыванию организма, повышает эмоциональный фон и улучшает настроение занимающихся.Аналогичным образом учитель может планировать и проводить уроки с применением музыки и по другим спортивным играм из школьной программы – волейболу, гандболу, футболу.         В нашей школе был опрос учащихся 6 – 7х классов, где проводились уроки по физической культуре с игровой направленностью как под музыкальное сопровождение, так и без него. На вопрос: « Какие уроки вам больше нравятся: с применением   музыкального   сопровождения   или   без   неё?».   90%   учащихся ответили, что с музыкой. Некоторые учащиеся приносили свои кассеты и диски с любимыми мелодиями и просили включить в одной из частей урока.                     В   результате   проведенных   педагогических   наблюдений   за применение   музыкального   сопровождения   в   течении   учебного   года     и   по результатам опроса учеников старших классов, где уроки также проходили под музыкальное сопровождение, было определено, что:        ­ применение музыкального сопровождения на уроках по физической культуре помогает поддерживать высокий темп работы на уроке;         ­ способствует повышению эмоционального  фона на уроке, вызывает положительные эмоции;         ­ быстрее происходит разучивание технических действий;         ­ улучшает показатели оценок за технические решения;         ­ содействует выполнению большого  объёма  нагрузки на уроке.                        Музыка,   кроме   большой   силы   эмоционального   воздействия, способствует   формированию   у   учащихся   единого   эмоционального   порыва, чувства   сплоченности, эффективности урока физической культуры в школе.   что   приводит   к   значительному   повышению