Урок биологи 6 класс « Плоды. Классификация плодов»
Оценка 4.7

Урок биологи 6 класс « Плоды. Классификация плодов»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
23.04.2018
Урок биологи 6 класс « Плоды. Классификация плодов»
Флипчарт (технологическая карта) урока "Плоды. Классификация плодов". Диагностика умений и навыков: К моменту проведения урока учащиеся овладели следующими знаниями, умениями и навыками: • знают понятия: цветок, генеративное размножение, плод; околоплодник; семя; семязачатки; • знают и умеют отличать плод от корнеплода, видоизменённого побега; • умеют строить и читать кластеры (карты понятий). Методы обучения: проблемные; частично-поисковые. Форма организации учебной деятельности: • лабораторная работа • работа в группах • фронтальная • индивидуальная Оборудование: коллекция «Сочные плоды», «Сухие плоды», модели цветков, интерактивная доска, мультимедийное обеспечение с ПО ActivInspire, документ-камера ActiView, система опроса и тестирования ActivExpression2.
Публикация является частью публикации:
Методическое описание урока.docx

Методическое описание урока

« Плоды. Классификация плодов»

Предмет (направленность):  биология.

Возраст детей:  6 класс.

Тема: Плоды. Классификация плодов.

Тип урока:  комбинированный, урок   c использованием различных техник формирующего оценивания с применением системы голосования ActivExpression2

Продолжительность: 45 минут

Цель урока: формирование условий для усвоения учащаемся знаний строения и функций плодов, классификация и виды плодов  

Задачи урока:

образовательные:

·        повторить и систематизировать знания о цветке как органе семенного размножения покрытосемянных растений;

·        познакомить с классификацией, разнообразием и строением плодов; заложить основы практического изучения;

·        сформировать практические навыки по распознаванию различных типов    и видов плодов.

 

развивающие:

·        создать условия для развития мышления (учить анализировать, обобщать и систематизировать, сравнивать, объяснять и определять понятия,   приводить примеры);

·        создать условия для развития познавательного интереса и элементов творческой деятельности; 

·        создать условия для развития коммуникативных способностей, умения логически излагать свои мысли.

 

воспитательные:

·        продолжить воспитание ученика-исследователя, способного изложить свою точку зрения; проанализировать работу и сделать вывод.

 

 Задачи формирование  УУД:

Познавательные УУД:

·        умение  формулировать  тему и  проблему урока;

·        умение добывать новые знания,  делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя; поиск и выделение нужной информации;  анализ объектов с целью выделения признаков;      

·        достраивание, восполнение недостающих компонентов.

 

 

 

Коммуникативные УУД:

·        умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;

·        развивать умение слушать и понимать  речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

·        осуществлять  совместную  познавательную  деятельность в группах;

·        оформлять свои мысли в устной форме.

 

Личностные УУД:

·        развивать умение высказывать  свою точку зрения,  оценивать свои действия  и действия  одноклассников.

 

 Регулятивные УУД:

·        умение  определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

·        умение проговаривать последовательность  действий на уроке;

·        умение подводить итоги  своей  деятельности на уроке;

·        умение оценивать свои  учебные действия.

 

Диагностика умений и навыков:

К моменту проведения урока учащиеся овладели следующими знаниями, умениями и навыками:

·        знают понятия: цветок, генеративное размножение, плод;  околоплодник; семя; семязачатки;  

·        знают и умеют  отличать плод от корнеплода, видоизменённого побега;

·        умеют строить и читать  кластеры (карты понятий).

Методы обучения: проблемные; частично-поисковые.

Форма организации учебной деятельности:

·        лабораторная работа

·        работа в группах

·        фронтальная

·        индивидуальная

 

Оборудование:  коллекция «Сочные плоды», «Сухие плоды», модели цветков,  интерактивная доска, мультимедийное обеспечение с ПО ActivInspire, документ-камера ActiView, система опроса и тестирования ActivExpression2.

 

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

·        формирование интересов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений;

·        умение управлять своей познавательной деятельностью; самоконтроль и самооценка

 

Предметные:

 

·        формирование понятия о плоде, как важном генеративном органе растения;

·        ознакомление обучающихся с разнообразием, строением и значением   плодов.

 

Метапредметные:

 

·        умение находить нужную информацию в тесте учебника;

·        анализировать и структурировать  информацию;

·        преобразовывать из одной формы в другую;

·        делать выводы и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Изображение

Деятельность учителя и ученика

Время

0.       Подготовительный

Учитель проверяет работу оборудования, приветствует учеников. Учащиеся настраиваются на урок.

1

1.       Актуализация знаний. Проверка усвоения изученного материала.

Учитель предлагает учащимся воспользоваться системой опроса и тестирования и ответить на 5 вопросов. При этом, если ответ правильный, ученик рисует себе в тетради звездочку.

Если система голосования отсутствует, проверку можно осуществить, нажав на вопрос. При этом останутся только верные ответы.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

6

2.       Подготовка к изучению нового материала. Формирующее оценивание.

Учитель предлагает ученикам сосчитать полученные звездочки в тетради и разместить себя на шкале Лайкерта, воспользовавшись системой опроса и тестирования.

Ученики считают свои звездочки и нажимают на пульте соответствующую цифру.

В зависимости от результата, учитель либо повторяет изученный материал, либо переходит к изучению нового.

1

3.       Изучение нового материала (постановка проблемы)

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос с помощью систем опроса и голосования.

Если результат не удовлетворяет учителя, можно предложить учащимся обсудить вопрос с соседом и провести голосование еще раз.

Подсказка появляется при нажатии на портрет.  

Учащиеся отвечают на вопрос, обсуждают его в парах.

1

4.       Изучение нового материала (теория)

Без мультимедийного сопровождения,

используя Модельный кластер

 Учитель раскрывает понятие «плод». Рассказывает о значении плодов.

По образному выражению американского ботаника А. Имса, плод – это  «зрелый цветок». А знаете, какое слово в переводе на латинский означает «фруктус» - плод.

Плод формируется в процессе развития цветка у покрыто­семенных растений. В нем заключены семена. В других си­стематических группах растений нет структур, гомологичных плоду.   Как правило, плод развивается после процессов спорогенеза, гаметогенеза и двойного оплодотворения, протекающих в цветке. Иногда плод может образовываться в результате апомиксиса, то есть развития зародыша без оплодотворения. Функции плода – формирование, защита и распро­странение семян.

Огромное разнообразие плодов, равно как и цветков, стеблей, является результатом длительной эволюции, адаптации, то есть приспособления к условиям существования.

В образовании плода часто принимают участие не только завязь, но и такие части цветка, как цветоложе, чашечка и другие.

Плоды могут быть простые, сложные, сборные. Но главная их функция — это защита семян и их распространение.

 

Учащиеся записывают необходимую информацию в тетрадь.

Учитель проводит игру «Плод-не плод». Корзине лежат муляжи, натуральные плоды, овощи....

(виноград, груша, яблоко, мандарин, апельсин, персик, черешня, томат, шишка, клубень картофеля, луковица, морковь, кочан капусты). Взять плод, оставить лишнее в корзине, объяснить почему.

Предполагаемые ответы учащихся: виноград, груша, яблоко, мандарин, апельсин, персик, черешня, томат – плоды, т.к. образуются из цветка и внутри них созревают семена. Кочан капусты – почка. Шишка, клубень картофеля, луковица, морковь – видоизмененные побеги.

 10

5.      Распределение для работы в группах, выполнение лабораторной  работы.

Учитель предлагает ученикам распределиться для работы в группах. Для этого с помощью пультов голосования ученики выбирают время года, в которое они родились. Таким образом, формируются 4 группы. Задание каждой группе учитель открывает, нажимая на цифру – номер группы.

Ученики записывают тему задания в тетрадь, рассаживаются для работы в группах.

2

5.1.Практическая работа (работа в группах)

 

  После времени, отведенного на выполнение каждого задания (10  минут), учитель проводит опрос с помощью систем голосования по технологии цветных стаканчиков. При подведении курсора к стаканчику, на нем появляется метка-подсказка (Все получилось; Близки к завершению; Нужна помощь). Группа выбирает свое состояние после завершения работы с данным заданием. Таким образом, осуществляется обратная связь и учитель в нужный момент может оказать помощь.

Ученики последовательно выполняют задания в группах, сигнализируют о ходе выполнения задания.

10

5.2.       Отчет группы о работе

Учитель предлагает выбрать ученикам, кто будет отчитываться о работе группы.  

Учитель запускает документ-камеру (нажимает на изображение камеры) и ученики демонстрируют составленные схемы и таблицу.

При этом учащиеся поясняют полученный результат.

5

6.       Закрепление изученного материала

 

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы экспресс-теста (10 вопросов). Нужно согласиться или не согласиться с утверждением.

 

Ученики отвечают на вопросы, каждый в своем темпе. При этом отслеживают правильность их выполнения.

6

7.       Рефлексия

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и степень понимания изученного материала.

Ученики, с помощью систем опроса и тестирования выбирают соответствующую ступеньку.

1

8.       Домашнее задание

Учитель поясняет домашнее задание.  

 

Ученики фиксируют домашнее задание, задают вопросы.

2

 

Источники:

1.     Мастер-класс «Системы мониторинга и контроля качества знаний Promethean ActivExpression2 и ActivEngage: новые уровни использования аппаратной и виртуальной систем опросов и тестирования».

2.     Обучающий видеокурс по ActivInspire


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическое описание урока «

Методическое описание урока «

Коммуникативные УУД: · умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; · развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; · осуществлять…

Коммуникативные УУД: · умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; · развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; · осуществлять…

Предметные: · формирование понятия о плоде, как важном генеративном органе растения; · ознакомление обучающихся с разнообразием, строением и значением плодов

Предметные: · формирование понятия о плоде, как важном генеративном органе растения; · ознакомление обучающихся с разнообразием, строением и значением плодов

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Изучение нового материала (постановка проблемы)

Изучение нового материала (постановка проблемы)

Учащиеся записывают необходимую информацию в тетрадь

Учащиеся записывают необходимую информацию в тетрадь

Практическая работа (работа в группах)

Практическая работа (работа в группах)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018