Реагируют ли на изменения окружающей среды животные и человек? (Человек и окружающая среда неразрывно связаны между собой. Любой организм, для того, чтобы выжить стремится удовлетворить свои потребности в воде, пище, и максимально приспособиться к изменяющимся условиям среды.)
- Наверное уже все посмотрели хоть один фильм в 3D- формате или 5D,7D.
urok_23.doc
Урок 23.
Тема: Гуморальная регуляция.
Задача урока:
• сформировать знания о гуморальной регуляди жизнедеятельности организмов; о гормонах и
химических веществах и их роли в гуморальноной регуляции процессов жизнедеятельности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах —
гормонах и их роли.
Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием
представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
Основные понятия урока: гормоны и гуморальная регуляция.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, обсуждение вопросов в
паре, работа в тетради, работа в паре при составлении ответов на вопросы.
Ход урока
1. Организационный этап.(проверка готовности к уроку)
2. Мотивация учебной деятельности.
Звучит песня Ксении Бавыкиной Белая берёза (С.Есенин) СЛАЙД 2
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Сажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении (зима).
Какие же изменения происходят с растениями к зиме? (изменяется окраска листьев,
сбрасывают листву, закладка новых почек). СЛАЙД 3
А какова причины таких изменений? (растительный организм регулирует работу своих органов
в изменяющихся условиях среды) СЛАЙД 4
С помощью чего происходит регуляция работы растительного организма? (с помощью
химических веществ).
То есть мы можем сказать, что регуляция процессов жизнедеятельности растений происходит с
помощью химической регуляции. СЛАЙД 56
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
3. Актуализация знаний.
Реагируют ли на изменения окружающей среды животные и человек? (Человек и окружающая
среда неразрывно связаны между собой. Любой организм, для того, чтобы выжить стремится
удовлетворить свои потребности в воде, пище, и максимально приспособиться к изменяющимся
условиям среды.) СЛАЙД 7
Наверное уже все посмотрели хоть один фильм в 3D формате или 5D,7D.
Вспомните ваши ощущения при просмотре? (страх, крик, закрытие глаз, хватание за руку соседа
и т.д.).
Почему это происходит? (ответная реакция организма на раздражение).
А теперь вспомните ваши ощущения после просмотра фильма ужасов или после посещения
кабинета стоматолога?(боязнь заходить в темноту, в кабинет, страх).
Почему вы себя так чувствуете, ведь внешний раздражитель уже отсутствует? Что же является
причиной такого вашего состояния? Значит кроме ответной реакции организма на раздражение
есть еще чтото в организме человека, что участвует в его регуляции.
Гуморальная регуляция осуществляется биологически активными химическими веществами —
гормонами, поступающими к тканям и органам через жидкости внутренней среды организма —
кровь, лимфу, тканевую жидкость. Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции
вдали от регулируемого органа и оказывают регулирующее воздействие сразу на многие органы и ткани. Как правило, гормональной регуляции подвергаются медленно протекающие процессы
(рост тела, половое созревание и др.) СЛАЙД 8
Всё вам понятно в тексте? ( нет)
Определяем тему и задачи урока – запись в тетрадь. СЛАЙД 9
4. Первичное усвоение знаний.
Работа с учебником параграф 37, стр.142143, выписать определения.
Гуморальная регуляция — координация физиологических и биохимических процессов в
организме, осуществляемая через жидкие среды (кровь, лимфа, тканевая жидкость) с помощью
гормонов и различных продуктов обмена веществ.
Гормоны биологически активные вещества.
Гормональная регуляция регулирующее воздействие различных гормонов на функции
организма. СЛАЙД 10
5. Первичная проверка понимания.( работа с карточками)
Представьте себе жаркий солнечный день.
Чем покрывается ваша кожа? (потом).
А чем выделяет пот? (потовыми железами).
Куда выделяется пот? (на поверхность тела).
А при помощи чего? (выводных протоков).
На рисунке изображён лимон.
Что произошло? (выделение слюны).
Что является причиной выделения слюны? (раздражитель).
Какая железа участвует в выделении слюны? (слюнная железа).
Куда попадает слюна? (в полость тела).
В чем слюна участвует? (в процессе пищеварения).
6. Первичное закрепление.
ответ на вопрос 2 к параграфу 37.
7. Домашнее задание. СЛАЙД 11
Изучить § 37.
Выполнить задание 4 к уроку 22 в рабочей тетради.
8. Рефлексия. СЛАЙД 12
Давайте составим синквейпо данной теме.
Гормон
Биологический,активный
Регулирует, управляет,координирует
Контролируют работу организма через кровь.
Органы
Урок биологии 6 класс "Гуморальная регуляция"
Урок биологии 6 класс "Гуморальная регуляция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.