Урок биологии 6 класс "Гуморальная регуляция"
Оценка 4.6

Урок биологии 6 класс "Гуморальная регуляция"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
12.04.2017
Урок биологии 6 класс "Гуморальная регуляция"
Реагируют ли на изменения окружающей среды животные и человек? (Человек и окружающая среда неразрывно связаны между собой. Любой организм, для того, чтобы выжить стремится удовлетворить свои потребности в воде, пище, и максимально приспособиться к изменяющимся условиям среды.) - Наверное уже все посмотрели хоть один фильм в 3D- формате или 5D,7D.
urok_23.doc
Урок 23. Тема: Гуморальная регуляция.  Задача урока: • сформировать знания о гуморальной регуляди жизнедеятельности организмов; о гормонах и  химических веществах и их роли в гуморальноной регуляции процессов жизнедеятельности. Планируемые результаты обучения: Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах —  гормонах и их роли. Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы. Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием  представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности. Основные понятия урока: гормоны и гуморальная регуляция. Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, обсуждение вопросов в  паре, работа в тетради, работа в паре при составлении ответов на вопросы.                                 Ход урока 1. Организационный этап.(проверка готовности к уроку) 2. Мотивация учебной деятельности. Звучит песня Ксении Бавыкиной ­ Белая берёза (С.Есенин)  СЛАЙД 2  Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. ­Сажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении (зима). ­Какие же изменения происходят  с растениями к зиме? (изменяется окраска листьев,  сбрасывают листву, закладка новых почек). СЛАЙД 3  ­А какова причины таких изменений? (растительный организм регулирует работу своих органов  в изменяющихся условиях среды) СЛАЙД 4  ­ С помощью чего происходит регуляция работы растительного организма? (с помощью  химических веществ).  ­ То есть мы можем сказать, что регуляция процессов жизнедеятельности растений происходит с помощью химической регуляции. СЛАЙД 5­6 И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. 3. Актуализация знаний. ­ Реагируют ли на изменения окружающей среды животные и человек? (Человек и окружающая  среда неразрывно связаны между собой. Любой организм, для того, чтобы выжить стремится  удовлетворить свои потребности в воде, пище, и максимально приспособиться к изменяющимся  условиям среды.)  СЛАЙД 7 ­ Наверное уже все посмотрели хоть один фильм в 3D­ формате или 5D,7D. ­Вспомните ваши ощущения при просмотре? (страх, крик, закрытие глаз, хватание за руку соседа и т.д.).  ­ Почему это происходит? (ответная реакция организма на раздражение).  ­ А теперь вспомните ваши ощущения после просмотра  фильма ужасов или после посещения  кабинета стоматолога?(боязнь заходить в темноту, в кабинет, страх). ­ Почему вы себя так чувствуете, ведь внешний раздражитель уже отсутствует? Что же является причиной такого вашего состояния? Значит кроме ответной реакции организма на раздражение  есть еще что­то в организме человека, что участвует в его регуляции.  ­ Гуморальная регуляция осуществляется биологически активными химическими веществами — гормонами, поступающими к тканям и органам через жидкости внутренней среды организма —  кровь, лимфу, тканевую жидкость. Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции  вдали от регулируемого органа и оказывают регулирующее воздействие сразу на многие органы и ткани. Как правило, гормональной регуляции подвергаются медленно протекающие процессы  (рост тела, половое созревание и др.) СЛАЙД 8 ­ Всё вам понятно в тексте? ( нет)  ­ Определяем тему и задачи урока – запись в тетрадь. СЛАЙД 9  4. Первичное усвоение знаний. Работа с учебником­ параграф 37, стр.142­143, выписать определения. Гуморальная регуляция — координация физиологических и биохимических процессов в  организме, осуществляемая через жидкие среды (кровь, лимфа, тканевая жидкость) с помощью  гормонов и различных продуктов обмена веществ. Гормоны­ биологически активные вещества. Гормональная регуляция­ регулирующее воздействие различных гормонов на функции  организма. СЛАЙД 10  5. Первичная проверка понимания.( работа с карточками) ­Представьте себе жаркий солнечный день. ­Чем покрывается ваша кожа? (потом).  ­А чем выделяет пот? (потовыми железами).  ­Куда выделяется пот? (на поверхность тела).  ­А при помощи чего? (выводных протоков). На рисунке изображён лимон.  ­Что произошло? (выделение слюны).  ­Что является причиной выделения слюны? (раздражитель).  ­Какая железа участвует в выделении слюны? (слюнная железа). ­ Куда попадает слюна? (в полость тела). ­ В чем слюна участвует? (в процессе пищеварения). 6. Первичное закрепление. ответ на вопрос 2 к параграфу 37. 7. Домашнее задание. СЛАЙД 11  Изучить § 37. Выполнить задание 4 к уроку 22 в рабочей тетради. 8. Рефлексия. СЛАЙД 12 Давайте составим синквейпо данной теме. Гормон Биологический,активный Регулирует, управляет,координирует Контролируют работу организма через кровь. Органы

Урок биологии 6 класс "Гуморальная регуляция"

Урок биологии 6 класс "Гуморальная регуляция"

Урок биологии 6 класс "Гуморальная регуляция"

Урок биологии 6 класс "Гуморальная регуляция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017