Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".
Оценка 5

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
24.02.2018
Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".
В 6 классе изучается не только царство Растения, но и царство Грибы. Ребята узнают о строении, о способах размножения и о значении грибов. На лабораторной работе рассматривают строение гриба мукора и гриба дрожжи. Урок проводится в системе системно - деятельностного подхода.
Царство Грибы. Общая характеристика..docx
Тема урока:  Царство Грибы. Общая характеристика.  Тип урока: «открытие»  новых знаний Педагогические технологии: технология проблемного обучения,  технология   смыслового чтения, частично­поисковый  Цели урока:             ­  формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих  признаками и растений  и животных;                ­  выделение существенных особенностей представителей царства Грибы;                ­  развитие речи, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся;                 ­  формирование  умения  осознанно трудиться над поставленной целью. Задачи урока:                ­   уметь определять понятия «грибница», «плодовое тело», «гифы», «грибокорень»;                 ­   научить давать характеристику  представителей царства грибов;                 ­   развивать  умение  давать самооценку своей деятельности;                 ­   самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в парах;                 ­   воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения;                  ­  воспитывать нравственные качества: чувство товарищества,  ответственность, самоуважение. Основные понятия: грибница,  плодовое тело, гифы, грибокорень. Ресурсное обеспечение урока: компьютер для учителя, проектор, экран, презентация, микроскоп Ожидаемые результаты: Личностные 1 2 3 стремиться к совершенствованию  собственной речи;  испытывать потребность в  самовыражении через слово; толерантно относиться к мнению  других, осознавать значимость  чувства товарищества,  способности сопереживать;  быть  деликатным,  дисциплинированным,  ответственным.   Метапредметные Познавательные УУД:  Предметные После проведения урока учащиеся смогут:    самостоятельно формулировать тему,  проблему;  сравнивать и  анализировать,  выделять главное;  устанавливать причинно­следственные  связи; работать со справочной, научной   литературой; 1 формулировать суть биологических  понятий  «грибница», «плодовое  тело», «гифы», «грибокорень»; научить давать характеристику   представителей царства грибов;    2 объяснять, почему грибы  выделены в  отдельное царство.  Регулятивные УУД:    работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,  корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы  других в соответствии с этими  критериями. Коммуникативные УУД:    работать в  парах; уметь формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать её  и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности; адекватно использовать речевые  средства для решения различных  коммуникативных задач. Ход  урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников    1.Организационны Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания Включаются в деловой ритм урока й момент детей 2.Проверка  Групповая  работа.  Настрой на позитивное начало урока. Выполняют задания письменно знаний 1группа. Какие утверждения верны. Проводят самопроверку, сверяя ответ с 1.Все бактериальные клетки имеют ядро.  2.Все бактерии гетеротрофы.  3.Бактерии относятся  к царству  прокариот 4.Процесс квашения пищевых продуктов  связан  с       бактериальной деятельностью. 5. Обогащение почв соединениями азота невозможно без участия бактерий. эталоном на слайде Критерии оценивания: 5 верных ответов – «5» 4 – «4»; 3 – «3»; 2  и менее ­ «2». 6. Цианобактерии  участвуют в процессе фотосинтеза. 7.Кокки – это округлые по форме бактерии. 8. Все бактерии размножаются половым путем. 9.Бактерии – многоклеточные организмы. 10. Все бактерии приносят вред человеку. Ответы(3,4,5,6,7)     2группа. Перепишите текст, вставив пропущенные слова. Бактериальная клетка снаружи покрыта­­­­­­­­­­­­­, под которой  находится­­­­­­­­. В цитоплазме рассеяно­­­­­­­­­­­­­­. При неблагоприятных  условиях бактерии образуют­­­­­­­­­­. Размножаются бактерии­­­­­­­­­­­. Ответы: плотной оболочкой, цитоплазма, ядерное вещество, споры, делением  клетки пополам.                3 группа. Какие утверждения верны 1. Когда в комнате больше бактерий?  а) до урока, б) после урока.  2. Бактерии, которые питаются, готовыми органическими веществами отмерших  организмов называются:  а) паразиты, б) сапрофиты. 3. Для уничтожения бактерий в помещении проводят:  а) стерилизацию, б) дезинфекцию. 4. Как называются шарообразные  бактерии?  а) бациллы, б) кокки, в) спириллы,   г) вибрионы, д) спирохеты. 5. Какое значение имеет образование спор у бактерий?  а) размножение, б) перенесение неблагоприятных условий. Ответы(1б,2а,3б, 4б,5б) 3.  Актуализация  знаний,   сообщение темы     Давайте   посмотрим   на   слайды   презентации     и   попробуем   определить   тему   сегодняшнего урока  биологии.  ─  Какие объекты живой природы  вы видите на слайдах презентации?  (тигр, дерево, цветок,   птица,   божья   коровка,   лягушка,   дрожжи,   плесень,   заболевания   растения, грибы).  ─  Одни  и те же организмы изображены ли на всех слайдах?   (На слайдах изображены На слайдах тигр, дерево, цветок, птица,  божья коровка, лягушка, дрожжи,  плесень, заболевания растения, грибы. разные организмы). ­  Чем они отличаются друг от друга? ( внешним видом, размерами, образом жизни). ­ Вы знаете, что все живые организмы образуют органический мир нашей планеты.   Жизнь на  Земле представлена в огромном разнообразии. Но все живые организмы,  которые имеют клеточное строение,  делятся на 4 основные царства.  Какие  царства   вы уже изучили?    К каким царствам относят эти живые организмы?                         ( царство бактерий, царство растений и царство животных). ­ К какому царству относятся организмы, которые изображены на слайде  презентации? (Слайд   презентации, на котором изображён шляпочный гриб). ­Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока биологии.  Тема сегодняшнего урока: «Царство Грибы. Общая характеристика». Отвечают на вопрос.   к царству бактерий, к царству растений и к царству животных.   Затрудняются   в   ответе.   Дают   неверные ответы.   тему   урока. Формулируют  Тема сегодняшнего   урока:   «Царство   Грибы. Общая характеристика». 4. Определение  целей и задач  урока.     Вовлекает учащихся в активную коммуникацию через   диалог:  Определяют основные вопросы урока  ­ Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. Сформулируйте цель урока. На парте   у вас есть   лист «Цели», работая в паре отметьте галочкой     в правой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке. Заполняют опросный лист­     Цель (чего я хочу  добиться на уроке) Узнать,   почему   грибы   отдельное царство   выделяют   в Узнать, как размножаются грибы Узнать, что изучает наука «микология» Узнать, микориза.   что   такое   грибокорень   или Узнать, что такое «ведьмины круги» Научится   искать   нужную   информацию   в интернете Запомнить представителей  царства грибов Пополнить свой словарный запас. Отдохнуть на уроке. ­ Назовите те цели, которые вы поставили перед собой.  5. Изучение  нового материала. ­ Ребята, я попрошу вас сейчас нарисовать любой гриб такой, каким вы себе его  представляете. а)  Строение  гриба.   Просматривает рисунки учащихся. ­ Ребята, к сожалению, вы не справились с заданием. Вы нарисовали плодовое тело  гриба (слайд презентации). Хотите узнать, как выглядит гриб? Тогда открывайте  учебники  с. 198, рис.122 и текст 4 абзац   и прочитайте. ­Что же представляет из себя гриб? ­Правильно, вы нашли нужную информацию в учебнике. Теперь дополните свой  рисунок, обозначьте тело гриба – грибницу. Плодовое тело гриба, которое состоит из  2­3 ученика зачитывают поставленные цели.   Гриб и показывают свои рисунки. У  большинства или у всех рисунок шляпочного  гриба                      Открывают учебники (с. 198, рис.122) и  рассматривают рисунок, находят к нему  пояснение в тексте.   Тело гриба – грибница­представлено  тонкими ветвящимися трубчатыми  нитями ­ гифами. Гифами образовано  плодовое тело гриба, которое состоит из  шляпки и ножки. шляпки и ножки.  б) Сходство  грибов с  растениями. ­ Скажите, пожалуйста, на какие живые организмы похожи грибы, из тех, которые вы  уже изучили? ­ Чем грибы похожи на растения? ­Верно, но вы назвали не все признаки. Для того, чтобы все признаки выяснить и  выписать их, вам надо обратиться к учебнику, с. 198 . ­Назовите признаки растений у грибов    ­Но у грибов есть и признаки животных.   Дополняют свой рисунок, делают  обозначения.   Грибы похожи на растения   Грибы неподвижны,  постоянно растут в  верхушечной части. Заполните таблицу в листах: Признаки растений  (учебник с.198 ) Ищут в учебнике, какие признаки  ещё не  указаны  Называют признаки растений у грибов:                      1.Клеточная стенка;              2. Растут в верхушечной части; 3. Неподвижны; 4.Всасывают воду и растворённые  в ней минеральные вещества. 5. Образуют витамины. Ищут в учебнике, какие признаки  ещё не  указаны ­ Какие признаки животных есть у грибов?   Для того, чтобы все признаки выяснить и выписать их, вам надо обратиться к  учебнику  с. 198 в) сходство  грибов с  животными. ­Назовите признаки  животных  у грибов   г) Особенности  грибов. ­ Почему грибы выделяют в отдельное царство?(стр.198 4 абзац) Заполните таблицу в листах: Признаки грибов  (учебник с.198 ) Называют признаки  животных  у грибов: 1.В клеточной стенке есть хитин.                      2.Отсутствие хлоропластов.                     3.Запасают углеводы в виде  гликогена.                      4.Образуют мочевину.                      5. Питаются готовыми  органическими веществами ( гетеротрофы). Отвечают на вопрос. Грибы ­ это организмы, которые сочетают в себе признаки  животных и растений.  Слушают, смотрят слайды презентации,  записывают определения. д) Питание  грибов. 1 паразиты           3. симбионты  (микориза) 2 хищники           4. сапротрофы ­ плесень 6.   ­Я предлагала вам  небольшую исследовательскую работу ­ вырастить дома плесень. Исследовательска я работа   Вам необходимо было наблюдать как происходит процесс роста и развития плесени.  Расскажите, что вы наблюдали (выслушивается 1 – 2 ученика.).  Выступление учащихся с результатами  исследовательской работы. ­ Ребята, как вы думаете, к каким представителям органического мира можно  отнести плесень?   ­ плесень – это особый гриб ­ мукор ­ За какие особенности  строения плесень относят к грибам? Для того чтобы доказать , что плесень – это гриб сейчас мы с вами посмотрим мукор  под увеличением, используя микроскоп. Приготовьте микропрепараты, посмотрите  под малым увеличением.  Работают с микроскопами. ­ Сравните ваши изображения с изображением на экране (увеличенное изображение  мукора через проектор).   Что вы увидели? Зарисуйте и подпишите  части мукора. 7. Закрепление  нового материала С представителями какого царства живых организмов вы познакомились?  Отвечают на вопросы  Проверяют и оценивают свою работу. В чем особенность этого царства? Каково значение грибов в жизни человека? 8. Рефлексия Возьмите, пожалуйста,  листочки «Цель». В начале урока в левой колонке вы  отмечали, чего хотели добиться на уроке, а теперь отметьте в правой колонке, чего  же вы добились. И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или же, наоборот, вы узнали меньше, чем хотели. А может больше?  Работают с таблицей «Цель», отмечают  полученные результаты. Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились?   Несколько учащихся  зачитывают свои  результаты. Записывают домашнее задание. 9. Домашнее  задание § 52  Я предлагаю вам исследовательскую работу о  явлении, названном  «ведьмины  круги». Что это за явление?   1. В каких странах  наблюдается такое явление?    2.Что представляет собой это явление?     3.  Какова причина возникновения этого явления?

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".

Урок биологии 6 класс на тему " Царство Грибы. Общая характеристика".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018