Урок биологии на тему " Экологические группы птиц "
Оценка 4.7

Урок биологии на тему " Экологические группы птиц "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
12.04.2017
Урок биологии на тему " Экологические группы птиц "
Данный урок продолжает серию уроков по изучению многообразия птиц. Учебная цель урока: систематизировать знания о многообразии птиц, познакомить с экологическими группами ,раскрыть особенности приспособленности птиц разных экологических групп к среде обитания. Основная формы работы на уроке -групповая и индивидуальная с применением технологических карт.Вначале урока проводится блиц- опрос в виде экзамена адресованного на знание и понимание основных признаков внешнего и внутреннего строения птиц ,связанных с их образом жизни.Основная часть урока направлена на изучение экологических групп птиц ,их видового разнообразия. Задания на закрепление способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и расширению кругозора .
Урок биологии 7 класс.docx
Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц" обобщить знания учащихся о среде обитания, приспособленности к ней; раскрыть особенности приспособленности птиц к среде обитания; обобщить знания учащихся о значении птиц в природе и жизни человека. Цель: Систематизировать знания о многообразии птиц, познакомить с экологическими группами . Задачи:    Оборудование:   Тип урока: урок комбинированный . таблицы, с изображением птиц разных экологических групп; компьютер, проектор, презентация , таблицы, влажные препараты , чучело и скелет птицы. 1. Организационный момент. 2. Проверка знаний и умений. Блиц опрос ­экзамен.(учащиеся  вытягивают вопросы на билеты и отвечают ) Ход урока 1. Раздел зоологии изучающий птиц. 2. На какие отделы делится тело птицы 3. Виды перьев у птиц, их расположение и значение. 4. Количество видов птиц в Казахстане 5. Отделы скелета птиц. 6. Особенности скелета птиц ,связанные с полётом 7. Особенности мускулатуры птиц 8. Объясните поговорку  «Ешь как курица» 9. Отделы желудка птицы 10. Почему птица в полёте не задыхается  11. Почему птица ,сидящая на ветке не падает 12. Сколько камер сердца у птицы 13. Сколько кругов кровообращения у птиц 14. Каккие виды крови омывают тело птицы 15. Какие отделы мозга наиболее развиты у птиц 16. Размножение птиц 17. Органы чувств птиц 18. Как называется первоптица, её отличительные особенности 19. Почему птиц называют теплокровными  20. Почему водоплавающие птицы не промокают 21. Перечислите признаки сходства птиц и пресмыкающихся 22. Тип оплодотворения у птиц 23. Какие особенности внешнего строения отличают птиц от других наземных позвоночных животных? Изучение нового материала Класс делится на 3 группы , каждая группа выполняет задания ,используя текст учебника, раздаточный материал  по инструктивной карточке. 1 группа –БЕСКИЛЕВЫЕ ,БЕГАЮЩИЕ ПТИЦЫ 2 группа­ ПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ 3 группа­ КИЛЕВЫЕ ,ЛЕТАЮЩИЕ ПТИЦЫ Инструктивная карточка  1.Рассмотрите картинки выданных вам птиц 2.Каковы отличительные особенности данных птиц. А) Размеры птиц Б) Особенности строения конечностей В) Особенности строения клюва птиц   3. Как вы думаете что лежит в основе данной классификации 4. Каких видов птиц отноящихся к данной группе вы можете назвать  5. Запишите данные в схем Многообразие птиц Задание 1 – заполните схему 2. Экологические группы птиц. Заполнение схемы 2. Типичные птицы принадлежат к различным экологическим группам. Задание 2 – заполните схему   А) По местам обитания: птицы леса, водоплавающие, открытых пространств, побережий водоёмов и болот. При этом  принимается во внимание не только строение, но и поведение.  Б) По местам гнездования: кроногнёздные, кустарниковые, наземногнездящиеся, дуплогнёздники, норники.  В) По типу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные, падалееды. 3. Заполнить таблицу.  А) Птицы леса: укороченные закруглённые крылья, длинные хвосты.  Б) Птицы открытых пространств: сильные ноги, длинная шея, выводковые птенцы.  В) Водоплавающие: лодкообразное тело, перепонки на лапах, хорошо развита копчиковая железа.  Г) Птицы побережий водоёмов и болот: длинные тонкие ноги и шея, большой клюв, морские образуют птичьи базары. Задание 3 – заполните таблицу Приспособленность экологических групп птиц к местам обитания Экологические группы птиц по месту обитания Вид ы Образ жизни и приспособления к месту обитания Птицы леса Птицы открытых пространств Водоплавающие птицы Птицы побережий, водоёмов и болот                                 4. Рассказ учителя о растительноядных, насекомоядных, хищных птицах. (Слайд 13) 3. Закрепление полученных знаний. 1. Работа по карточкам в парах. А) Дайте характеристику надотряда по рисунку страуса.  Б) Где живут пингвины, и каковы их особенности? В) Каково значение особенностей строения серой цапли? Г) Почему чирки не намокают и не замерзают? Д) Назовите основные черты сходства большого и малого пёстрого дятла, чем их объяснить? 4. Домашнее задание. Изучить § 49, заполнить таблицу 4. Найти дополнительную информацию о различных  экологических группах птиц.

Урок биологии на тему " Экологические группы птиц "

Урок биологии на тему " Экологические группы птиц "

Урок биологии на тему " Экологические группы птиц "

Урок биологии на тему " Экологические группы птиц "

Урок биологии на тему " Экологические группы птиц "

Урок биологии на тему " Экологические группы птиц "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017