Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Оценка 4.9

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
ppt
биология
11 кл
04.02.2017
Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Эволюция человека. Стадии эволюции человека..ppt

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
ЦЕЛЬ: Изучить основные сведения о движущих силах антропогенезе на каждой стадии эволюции человека. Задачи: Продолжить формировать представление Учить сравнивать предков человека и об общих предках человека и человекообразных обезьян; о древнейших, древних и ископаемых людях современного типа. объяснять причины сходства и различия, выявлять черты биологической и социальной организации у каждого из них. самостоятельной работы с литературой, Интернетом, на их основе создавать мини- презентации, выделять главное, формулировать выводы. Продолжать формирование умений

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Ученик должен Иметь представление о происхождении человека; Знать основные этапы эволюции человека; Уметь объяснять движущие силы антропогенеза, приводить конкретные примеры для иллюстрации изученных сведений.

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Родословная человека. Родословная человека. Насекомоядные млекопитающие Дриопитеки Проплиопитеки Парапитеки Шимпанзе Горилла Гиббон Орангутан Австралопитеки Древнейшие люди (питекантропы, синантропы,  гейдельбергский человек) Древние люди (неандертальцы) Современные люди (кроманьонцы)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Движущие  силы    эволюции Биологические  факторы 1.Мутации 2.Популяциониые волны 3. Дрейф генов 4. Изоляция 5. Борьба за существование 6. Естественный отбор Социальные  факторы 1. Трудовая деятельность 2.Общественный    образ жизни 3. Речь 4. Сознание и мышление 5. Культура

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Человек прямоходящий  (питекантроп) а  б 1893год. Впервые на о. Ява  голландским врачом Евгением  Дюбуа обнаружены останки  древнейших людей, живших  около 1 млн лет назад На глубине  15 м были найдены черепная  крышка (б), бедренная кость (а)и  три зуба. 1930 год. Остров Ява. Триумф  материалистической науки.   Обнаружены костные останки  нескольких десятков  питекантропов.  Питекантропы, синантропы,  гейдельбергский человек – это  промежуточные формы между  обезьянами и современными  людьми.

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Питекантроп Жил приблизительно 1 млн лет назад I Характерные   черты    развития: *рост 165­170 см; *объем мозга около 1100 см3; *постоянное прямохождение; *формирование речи; *овладение огнем

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Синантроп  Находки были сделаны в 1927 г. в Китае в 40 км  от Пекина Жил, вероятно,  1­2 млн  лет назад Характерные  черты  развития: *рост около 150 см; *прямохождение; *изготовление примитивных  каменных орудий труда; *поддержание огня; *общественный образ жизни; *каннибализм

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Сравните человекообразную обезьяну и древнейшего человека.  Выявите у них признаки сходства и различия.  О чем они свидетельствуют? Выделите признаки человека у древнейших  обезьян.  Какие социальные признаки характерны для  этих существ?

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Сейчас питекантропов, синантропов,  гейдельбергского человека относят  к виду Homo erectus — «человек  прямоходящий»  Что же позволяет их отнести к роду  Homo?  Что принципиально нового,  по сравнению с австралопитеками  мы находим в их строении  тела и образе жизни?

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
•Первое и самое существенное приобретение  древнейших людей – это способность  изготавливать сложные каменные орудия труда •Второе важнейшее достижение древнейших  людей – овладение огнем. •Усложнение форм охоты (коллективная охота). •Развитие социальной организации древнейших  людей –первобытного человеческого стада •Устройство жилищ. Все это свидетельствует об  усложнении психики по сравнению с  предшественниками людей. Эти обстоятельства  позволяет считать архантропов первыми  людьми.

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Вывод: наиболее перспективным  направлением эволюции было  дальнейшее увеличение объема  головного мозга, развитие  общественного образа жизни,  совершенствование орудий труда,  более широкое использование огня  (не только для обогрева и  отпугивания хищников, но и для  приготовления пищи).

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Неандерталец Жил 200­500 тыс. лет назад  Характерные признаки куб. см короче, людей; Биологические:  рост 165-170 см;  объем мозга 1200- 1400  нижние конечности чем у современных  бедренная кость сильно изогнута;  Низкий скошенный лоб;  Сильно развитые дуги надбровные Социальные:  жили группами по 50­100  особей; •использовали огонь; •изготовляли разнообразные  орудия труда; •строили очаги и жилища; •речь, вероятно, более  совершенная, чем у  питекантропа; •возможно, возникновение  первых религиозных  представлений; •умелые охотники; •сохранялся каннибализм

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
В среде неандертальцев  главной движущей  силой эволюции  становиться труд. Результатом трудовой  деятельности  становятся  морфофизиологически е особенности человека: высокоразвитая  центральная нервная  система, разрастание  зоны коры больших  полушарий связанных с  речью и абстрактным  мышлением.  Усилившиеся  внутригрупповые связи  ведут к  развитию  общественного образа  жизни.  Орудия  неандертальца Неандертальские  охотники

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Кроманьонец Кроманьонец Жил  300­400 тыс. лет назад Характерные признаки Биологические: - рост до 180 см; - объем мозга около - отсутствует 1600 см3; сплошной надглазничный валик; телосложение; мускулатура - плотное - развитая

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Социальные: — жил в родовой общине; — строил поселения; — изготовлял сложные орудия  труда из кости и камня; — умел шлифовать, сверлить; — сознательно захоранивали  умерших собратьев; — появляются зачаточные  религиозные представления; — развитая членораздельная  речь; — носил одежду из шкур; — целенаправленная передача  опыта потомкам; — жертвовал собой во имя  племени или семьи; — бережно относился к старикам; — возникновение искусства; — приручение животных; —  первые шаги земледелия Орудия труда  кроманьонцев

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
СОВРЕМЕННЫЙ        ЧЕЛОВЕК Живет в настоящее время на  всех материках Характерные признаки Биологические: — рост 160­190 см; — объем мозга около 1600см3; — наличие разных рас Социальные:  ■ сложные орудия труда;  ■ высокие достижения в  науке, технике, искусстве,  образовании Современный  человек. Представители  основных рас.

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Основные положения 1.  Эволюция предков человека шла по пути  увеличения объема мозга, совершенствования  навыков к труду и развития внутригрупповых связей. 2.  Прямохождение явилось важным шагом на пути от  обезьяны к человеку. 3.  В процессе эволюции человека выделяют  древнейших людей, древних людей — неандертальцев  и первых современных людей — кроманьонцев. 4.  Развитие человека сопровождалось увеличением  объема головного мозга и, как следствие,  совершенствованием трудовых навыков, появлением  членораздельной речи и развитием коммуникаций в  группах.

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
5.  40­50 тыс. лет назад появился вид Человек  разумный — Homo sapiens. 6.  Эволюция человека вышла из­под ведущего  контроля биологических факторов и приобрела  социальный характер. 7.  Все современное человечество принадлежит к  одному виду. Единство человечества вытекает из  сущности происхождения, сходства строения и  плодовитости потомства, браков между  представителями разных рас. 8.  Ведущую роль в эволюции человечества стали  играть социальные факторы, однако  жизнедеятельность каждого отдельного человека  подчинена биологическим законам.

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Вывод: Главным фактором антропогенеза  считают естественный отбор на  лучшую орудийную деятельность,  в результате чего развились  сложно устроенный головной мозг,  кисть руки, выполняющая тонкие  трудовые операции, хождение на  двух ногах и членораздельная  речь.

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Закрепление Прокомментируйте устно и запишите в тетрадь  названные биологические предпосылки человека. Какие преимущества  дают Предпосылки  эволюции 1.Развитый мозг 2.Освобожденная  передняя конечность 3.Строение гортани 4.Стадный образ жизни 5.Использование  предметов в качестве  орудий труда

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Тема урока: Тема урока: Эволюция человека. Эволюция человека. Стадии эволюции Стадии эволюции человека человека

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)

Урок биологии на тему "Эволюция человека. Стадии эволюции человека" (11 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017