Приложение 4
Рабочая тетрадь к уроку для четвертой группы.
Тема урока: ______________________________________________
Эпиграф: «В уме нет ничего, что сначала не прошло через органы чувств» Аристотель
С помощью опытов определить свойства анализаторов.
1. Задание:
1 опыт. Закройте глаза и пальцем нажмите на глазное яблоко со стороны носа. Осторожно,
не причиняя боли, усиливайте нажим и вы сможете наблюдать желтоватое кольцо. Чем
сильнее вы нажимаете, тем сильнее оно перемещается от периферии к центру.
Вопросы:
1. Можно ли спутать изображение с восприятием реального предмета?
2.
Испытывались ли тактильные раздражения?
3. Может ли рецептор возбуждаться от раздражений, которые не являются для него
специфическими?
1 свойство:____________________________________________________________________
2 опыт. Рассмотрите 2 образца ткани: черный горох на белом фоне и черный горох на
сером фоне.
Вопросы:
1. Скажите, в каком случае черный цвет воспринимается более ярким?
2. Связана ли возбудимость анализаторов с контрастностью раздражителей?
3. Сформулируйте второе свойство анализаторов
Свойство:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Приложение 4
2. Дополнение кластера.
Анализаторы
3. Итог урока. Ответ на проблемный вопрос урока. Как вы считаете, верна ли фраза «Я
чувствую значит, живу!».Сформулируйте свой ответ в виде ПОПСформулы
П позиция (Я считаю, что…)
О объяснение (Потому что…)
П – пример (Это можно доказать на примере…)
С – суждение (Исходя из этого я делаю вывод, что…)
4. Подумай на досуге и дай объяснение физиологическому смыслу пословиц:
«Беречь как зеницу ока»
«Глаза зеркало души»
Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)
Урок биологии на тему "Я чувствую, значит - живу" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.