Урок биологии по теме "Голосеменные" (5 класс, биология)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 27.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация Миранкова.ppt
Урок биологии  5 класс Учитель биологии  МКОУ «Русятинская ООШ» Миранкова Т.С.
«Двое правят жизнью на  Земле – красно солнышко  да зеленое зернышко.» О  чем идет речь? О каком зеленом зернышке  идет речь?
Что будет, если вдруг на Земле все  растения погибнут?
Какие группы растений мы уже изучили?
• Водоросли это низшие растения? • Водоросли это только одноклеточные растения. • Красные водоросли способны к фотосинтезу. • Лишайники это своеобразная группа. • Симбиоз характерен для мхов. • Мхи, хвощи, плауны и  папоротники это высшие растения. • У мхов есть листья, стебель и корень. • Мхи, хвощи, плауны и  папоротники размножаются при помощи спор. • Потомки современных папоротникообразных это маленькие деревья. • При отмирании мхи образуют торф. • При отмирании папоротниковидные образовали каменный уголь.
+   Водоросли это низшие растения? ­   Водоросли это только одноклеточные растения. ­   Красные водоросли способны к фотосинтезу. +   Лишайники это своеобразная группа. ­   Симбиоз характерен для мхов. +   Мхи, хвощи, плауны и  папоротники это высшие растения. ­   У мхов есть листья, стебель и корень. +   Мхи, хвощи, плауны и  папоротники размножаются при помощи спор. +   Потомки современных папоротникообразных это маленькие деревья. +   При отмирании мхи образуют торф. +   При отмирании папоротниковидные образовали каменный уголь.
Дендрология – наука о деревьях
Тема урока  «Голосеменные растения» Цель урока:  Показать преимущество размножения  семенами перед спорами.  Распознавать представителей голосеменных  растений по шишкам и хвое.  Исследовать особенности строения  голосеменных растений.
Черты сравнения Ель Форма кроны Густота кроны Длина хвоинок (в см) Пирамидальная Густая  1см Количество хвоинок в пучке 1 Сосна Овальная Редкая 5 см 2 Форма шишек Удлиненные Округлые Отношение дерева к свету Теневыносливое Светолюбивое Где начинаются ветки на стволе Низко Как называется лес Количество света в лесу Количество влаги в лесу Ельник Мало  Много Применение дерева человеком ? Высоко Бор Много Мало ?
Физминутка «Во дворе стоит сосна» • Во дворе стоит сосна, • К небу тянется она.   ( подняли все руки вверх) • Тополь вырос рядом с ней, • Быть он хочет подлинней. (встали на мысочки, потянулись ещё выше)  • Ветер сильный налетел,  • Все деревья раскачал. (не только в стороны качает деревья, а ещё  вперёд, назад, опять вперёд, назад). ) • Ветки гнутся взад­ вперед.  • Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью) • Будем вместе приседать – • Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания) • • И за парты вновь спешим.   Мы размялись от души
• С какими чудесами природы вы сегодня впервые  познакомились?  • Что вам показалось самым интересным?   • Полезным для природы и человека?  • Жизненно необходимым для природы и  человека?
• Достигнуты ли нами цели урока? • Как вы оцените сегодняшний урок?   • А свою работу на уроке?
• Домашнее задание: п.22. с.119­127 учебника  «Биология», вопросы к параграфу.
Спасибо огромное за помощь и  сотрудничество. До свидания!
Интернет – ресурсы http://arstyle.org/clipart/rastr/152020­planet­eaeth­cliparts­planeta­zemlya.html    растровый клипарт «Планета Земля» Вы можете использовать данное оформление  для создания своих презентаций,  но в своей презентации вы должны указать  источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна  учитель начальных классов   МАОУ лицей №21   г. Иваново