Урок биологии
5 класс
Учитель биологии
МКОУ «Русятинская ООШ»
Миранкова Т.С.
«Двое правят жизнью на
Земле – красно солнышко
да зеленое зернышко.» О
чем идет речь?
О каком зеленом зернышке
идет речь?
Что будет, если вдруг на Земле все
растения погибнут?
Какие группы растений мы уже изучили?
• Водоросли это низшие растения?
• Водоросли это только одноклеточные растения.
• Красные водоросли способны к фотосинтезу.
• Лишайники это своеобразная группа.
• Симбиоз характерен для мхов.
• Мхи, хвощи, плауны и папоротники это высшие растения.
• У мхов есть листья, стебель и корень.
• Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются при помощи спор.
• Потомки современных папоротникообразных это маленькие деревья.
• При отмирании мхи образуют торф.
• При отмирании папоротниковидные образовали каменный уголь.
+ Водоросли это низшие растения?
Водоросли это только одноклеточные растения.
Красные водоросли способны к фотосинтезу.
+ Лишайники это своеобразная группа.
Симбиоз характерен для мхов.
+ Мхи, хвощи, плауны и папоротники это высшие растения.
У мхов есть листья, стебель и корень.
+ Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются при помощи спор.
+ Потомки современных папоротникообразных это маленькие деревья.
+ При отмирании мхи образуют торф.
+ При отмирании папоротниковидные образовали каменный уголь.
Дендрология – наука о деревьях
Тема урока
«Голосеменные растения»
Цель урока:
Показать преимущество размножения
семенами перед спорами.
Распознавать представителей голосеменных
растений по шишкам и хвое.
Исследовать особенности строения
голосеменных растений.
Черты сравнения
Ель
Форма кроны
Густота кроны
Длина хвоинок (в см)
Пирамидальная
Густая
1см
Количество хвоинок в пучке
1
Сосна
Овальная
Редкая
5 см
2
Форма шишек
Удлиненные
Округлые
Отношение дерева к свету
Теневыносливое
Светолюбивое
Где начинаются ветки на стволе
Низко
Как называется лес
Количество света в лесу
Количество влаги в лесу
Ельник
Мало
Много
Применение дерева человеком
?
Высоко
Бор
Много
Мало
?
Физминутка «Во дворе стоит сосна»
• Во дворе стоит сосна,
• К небу тянется она. ( подняли все руки вверх)
• Тополь вырос рядом с ней,
• Быть он хочет подлинней. (встали на мысочки, потянулись ещё выше)
• Ветер сильный налетел,
• Все деревья раскачал. (не только в стороны качает деревья, а ещё
вперёд, назад, опять вперёд, назад). )
• Ветки гнутся взад вперед.
• Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)
• Будем вместе приседать –
• Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
•
• И за парты вновь спешим.
Мы размялись от души
• С какими чудесами природы вы сегодня впервые
познакомились?
• Что вам показалось самым интересным?
• Полезным для природы и человека?
• Жизненно необходимым для природы и
человека?
• Достигнуты ли нами цели урока?
• Как вы оцените сегодняшний урок?
• А свою работу на уроке?
• Домашнее задание: п.22. с.119127 учебника
«Биология», вопросы к параграфу.
Спасибо огромное за помощь и
сотрудничество.
До свидания!
Интернет – ресурсы
http://arstyle.org/clipart/rastr/152020planeteaethclipartsplanetazemlya.html
растровый клипарт «Планета Земля»
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново