Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)
Оценка 5

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
21.01.2018
Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)
Когда, как и где появился первый человек, кто был его предком. Как шло развитие человека и как он выглядел на каждом этапе своего развития. Сформировать представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении и поведении в процессе исторического развития.
Как_человек_появился_на_земле_5_класс.doc
Урок биологии в 5 классе по теме: «Как человек появился на Земле» Цель: сформировать целостную научную картину появления человека на Земле. Задачи урока:  1. Образовательные:  Сформировать представление  о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении и поведении в процессе исторического развития.  2. Развивающие:  Развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе;  развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся. 3. Воспитательные:  Воспитывать   интерес   к   предмету   через   изучение   исторического   развития   человека; аккуратность и добросовестность; ответственность за результаты своего труда.  УУД Предметные   умения:  научиться   называть   этапы   происхождения   человека,   предков человека, их характерные черты, образ жизни. Метапредметные УУД:  познавательные:  общеучебные –  применять приёмы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации; формулировать проблему, отвечать   на   вопросы   учителя;  регулятивные:  планирование   –  составлять   план   работы   с учебником,   выполнять   задания   в   соответствии   с   поставленной   целью,   планировать   алгоритм действий   по   организации   своего   рабочего   места   установкой   на   функциональность; коммуникативные:   обмениваться   мнениями   в   парах,   слушать   друг   друга,   понимать   позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания, делиться своими впечатлениями. Личностные   умения:  проявляют   любознательность   и   интерес   к   изучению   природы методами естественных наук. Тип урока: Урок изучения нового материала. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Как человек появился на Земле», ЦОР, дополнительный материал, учебники, тетради.  Методы обучения и формы работы: ­ частично­поисковый (эвристический) ­ парная;групповая ­ объяснительно­иллюстративный,  ­ деятельностный, ­ проблемный.  Этапы урока: 1. Организационный момент – 1мин. 2. Актуализация знаний учащихся– 3 мин. 3. Формулировка темы и целей урока – 5 мин. 4. Усвоение новых знаний и способов действий – 20 мин. 5. Первичная проверка и закрепление новых знаний – 6 мин. 6. Домашнее задание – 2 мин. 7. Подведение итогов урока, рефлексия, оценка – 3 мин. моя  Оценка учащихся  учителя  № 1. 2. 3. Этапы урока Подготовка к уроку Групповая работа Диктант Кроссворд Ход урока Деятельность участников урока на каждом этапе Учитель Учащиеся 1 этап – организационный – 1 мин. распределение по группам До начала урока учащиеся садятся парами. Здравствуйте! Очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке! Давайте улыбнёмся друг другу! Проверьте всё ли у вас готово к уроку? (учебники, тетради, ручки) . Перед вами карточки с этами урока, выставите себе оценку, как вы приготовились к уроку. Учащиеся рассаживаются парами. Готовят   к   уроку   –   учебники,   тетради, ручки. Выставляют оценки. 2 этап – актуализация знаний – 3 мин. Учитель: ­ Ребята, мы закончили с вами изучать  очередной раздел учебника. Вспомните, как он  назывался?      Живые организмы заполняют все уголки нашей  планеты. Моря и реки, горы и равнины, даже воздух  населен живыми существами.  ­Как вы думаете, является ли человек частью живой природы? ­ Какие признаки на это указывают? «Среда обитания живых организмов».  Примерные   ответы:   Да,   т.к.   для человека   характерны   все   признаки живого: рост, развитие, обмен веществ, размножение и т.д.  ­К   какому   царству   живой   природы   относится человек? ­ к царству «Животные» ­С какой группой животных человек имеет большее сходство? Какие признаки на это указывают? ­Чем человек отличается от животных? ­   с   позвоночными,   млекопитающими (наличие   позвоночника,   молочных желез…) ­Версии   детей…(речь, творчество…)   мышление, 3 этап – формулировка темы и целей урока  – 5 мин. Подведение к теме урока Учитель: На земном шаре сегодня проживает  7 млрд. человек.   Люди   заселяют   почти   всю   территорию планеты.   Неосвоенных   земель   на   ней   почти   не осталось. Однако так было не всегда. Великими   учеными   —   естествоиспытателями   были выдвинуты 2 версии происхождения человека   метафизическая   (Создание   человека   Богом)   и научная (Происхождение человека от обезьяны) Слайд 1:­смотря на изображения на рисунках, попробуйте сформулировать тему урока.  Щелчок «Как человек появился на Земле» ­Как вы думаете, какая из двух версий кажется вам более правдивой? ­Попробуйте сформулировать цель нашего урока Версии   учащихся:   …  Как   человек появился на Земле. Происхождение от обезьяны Учащиеся формулируют цель урока.  Нам   нужно   узнать,   когда,   как   и   где появился   первый   человек,   кто  был   его ­   С   какими   источниками   информации   мы   будем работать при изучении темы?­ Учебник, презентация. предком. Как шло развитие человека и как он выглядел на каждом этапе своего развития 4 этап ­ открытие новых знаний и применение – 20 мин. Учитель: Перед вами задача. В течение 2 мин. решите ее. Задача: «Первобытный человек пригласил динозавра в свою пещеру и попросил прийти ровно в 10 часов утра.  Длина   динозавра   от  кончика   носа   до  кончика хвоста   –   120   метров.   В   каком   часу   должен   выйти динозавр,   чтобы   двигаясь   со   скоростью   3   км/час, целиком прийти к пещере человека без опозданий?» Проверка задачи, обсуждение вслух. ­   Как   вы   считаете,   первобытный   человек   мог встретиться   с   динозавром?   (Мы   вернемся   к   этой задаче в конце урока). (  Задача   не   имеет   решения,   т.к. динозавры вымерли раньше появления человека на планете). ­Вспомните,   когда   вымерли   динозавры?  (если возникли затруднения, обратиться к учебнику стр 53) Динозавры вымерли 65 млн. лет назад. Самостоятельная работа с учебниками и дополнительными материалами   по изучению нового материала – 18мин. ­Сегодня мы узнаем когда и где появились на Земле первые люди?  Работа с учебником. Версии учащихся Постановка проблемного вопроса. Учитель:  Как   вы   думаете,   современные   обезьяны являются предками или родственниками человека? ­ Ваши мнения разошлись. Давайте проверим, кто из вас   прав.   Вместе   подумаем   над   очень   важным, интересным вопросом. Работать вы будете в группах. Каждой группе  дается  задание изучить одного предка человека по  плану и подготовить свое выступление. Для этого вам нужно: ­ изучить материалы учебника ответить на  поставленные в задании вопросы и рассказать о своем  представителе. Задания ­ Дриопитеки – это… ­ Образ жизни… ­ Когда обитали?  1 группа: 2 группа: ­ Австралопитеки – это… ­ Образ жизни.  ­ Характерные черты. ­ Важнейшее достижения? 3 группа: ­ Человек умелый – это… ­ Когда появились на Земле? ­ Характерные черты. ­ Важнейшее достижение? 4 группа: ­ Человек прямоходящий­ ­ Когда появились на Земле? ­ Опишите внешнее строение­ ­ Важнейшее достижение? 5 группа:  ­ Человек разумный (Неандерталец) ­ Когда появились на Земле? ­ Опишите внешнее строение­ ­ Важнейшее достижение? 6 группа:  ­ Человек разумный (Кроманьонец) ­ Когда появились на Земле? ­ Опишите внешнее строение­ ­ Важнейшее достижение?    На эту работу вам дается 5 минуты и по 2 минуты на защиту   ваших   выступлений.   откройте, пожалуйста,   учебники   и   приступайте   к   выполнению задания.    Итак, Учащиеся   отвечают   на   вопросы   на основании   материалов   учебника   и дополнительной литературы.  По   окончании   5   минут   работы представители каждой группы выходят к доске и (отвечают по плану).   Сообщение   учащегося   минут. Во   время   выступления   учеников   на экране с представителями   древних   предков человека.   появляются     в   течение   2 слайды   Выступление групп. Родственниками. Решение проблемной ситуации ­ Итак, вернёмся к спорному вопросу. Так  современные обезьяны являются предками или  родственниками человека? Ребята,   сегодня   на   уроке   вы   узнали,   когда   и   как появился человек на Земле. А   сейчас   оцените   свою   работу   и   работу   каждого товарища в вашей группе. А  теперь   давайте   немного   разомнемся,   для   этого   я попрошу вас встать, задвинуть стульчики и поехали... Молодцы!!! Спасибо!!! физминутка 5 этап – первичная проверка и закрепление новых знаний – 6 мин. ­ Теперь давайте выполним задание для закрепления изученного материала. ­Перед вами цифровой диктант, вам нужно выписать цифры с правильными ответами. А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга, оценки выставите в свои карточки. Выполняют задание. Взаимоконтроль ­ Давайте подведем итоги!. ­И следующее задание кроссворд, который вы также будете   выполнять   в   группе.   Времени   у   нас   мало, поэтому каждый участник ищет ответ на вопрос. Работа в группе. Оцените   данное   задание   и   выставите   оценку   в карточку. Давайте   подведем   итоги.   Выполнили   ли   мы   с   вами задачи, которые были поставлены в начале урока. Вернемся   к   нашей   задаче.   Как   вы   считаете   теперь, первобытный человек мог встретиться с динозавром? Домашнее задание: Обязательно: изучить текст учебника параграф 27. 6 этап – домашнее задание – 2 мин. Задание для любознательных на выбор:  ­ взять интервью у учителей истории «Происхождение человека с точки зрения данной науки». 6 этап – Подведение итогов урока, рефлексия, оценка – 3 мин. Учитель: Настало время оценить вашу работу.    Продолжите фразу: Я знал (а)______________________________ Я узнал (а) новое____________________________ Что не получилось (почему)______________________ Наш   урок   подошел   к   концу.   Спасибо   за   активную работу, до свидания! Учащиеся оценивают свою работу.  Ребята смайлики и прикрепляют их на доску.   рисуют   соответствующие

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)

Урок биологии по теме: «Как человек появился на Земле» (5 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018