Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».
Оценка 4.9

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
11.11.2018
Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».
Цель урока: Образовательная: • знать виды корней и корневых систем, зоны корня, виды тканей, которые эти зоны образуют; • знать функции, которые выполняет каждая зона корня; • работать с текстом учебника, составлять план рассказа. Развивающая: • развивать умения сравнивать, выделять главное, обобщать, развивать воображение; • развивать эмоционально-положительное отношение к процессу учебно-познавательной деятельности; • развивать память, мышление, самостоятельность в работе. Воспитательная: • воспитывать у учащихся терпение и стремление в преодолении трудностей, возникающих при работе; • воспитывать чувство уважения к мнению товарища при работе в парах.
Урок Корень.Внешнее и внутреннее строение корня.docx
Учитель биологии Крылова Н.А. Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня». Тема урока:  Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.  Цель урока:  Образовательная:   знать виды корней и корневых систем, зоны корня, виды тканей, которые эти зоны образуют;  знать функции, которые выполняет каждая зона корня;  работать с текстом учебника, составлять план рассказа. Развивающая:   развивать умения сравнивать, выделять главное, обобщать, развивать воображение;  развивать эмоционально­положительное отношение к процессу учебно­познавательной деятельности;  развивать память, мышление, самостоятельность в работе. Воспитательная:  воспитывать у учащихся терпение и стремление в преодолении трудностей, возникающих при работе;  воспитывать чувство уважения к мнению товарища при работе в парах. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся определять виды корней и корневых систем, зоны корня, виды тканей, которые эти зоны образуют. Метапредметные  (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные:  общеучебные – представления о видах корней и корневых системах, зонах корней, виды тканей,  которые эти зоны образуют; понимание взаимосвязи между строением корня и функциями зон корня; логические –  осуществление анализа текста и рисунков параграфа. Регулятивные: проводить лабораторную  работу по инструктивным карточкам, используя необходимые средства;   осуществить самоанализ участия в учебном диалоге. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать  выводы; использовать интонационную выразительность речи. Личностные: использовать  усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществлять  самоконтроль при  выполнении лабораторной работы; осознать  необходимость самосовершенствования;  выразить  желание осваивать новые  действия, достичь положительных результатов труда. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь  с печатной основой, компьютер, продукт ТСО  ­ презентация по теме  урока, таблицы «Корень и его зоны», «Корень, виды корней, типы корневых систем», проростки пшеницы. Методы организации работы: словесный, практический. Формы организации работы учащихся: индивидуальная, парная, коллективная.   Тип урока: урок «открытия» нового знания. Технология : здоровьесберегающая Технологическая карта урока Название этапа урока 1. Этап  мотивации к  учебной  деятельности Ход урока Задачи этапа урока Введение  ситуации,  мотивирующей  изучение темы Часть урока № п/п 1­й этап. Вырабат ывание (5 мин) Нагрузка относит ельно  невелика Деятельность учителя  На основе  информации  стихотворени я  В. Жака  «Мы в букет  собрали маки  жаркие»  задаю  проблемный  вопрос  ­  почему без  корней не  могут расти и  жить  растения? На  основе  вопроса – что  мы знаем о  корне?  личностная Вызвать интерес  к теме урока и  готовность к  учебной  деятельности Деятельность учащихся регулятивная Познава тельная Целеполага ние планирование Вспоминают  информацию  известную по  данному  вопросу,  систематизир уют  информацию  до изучения  нового  материала. Коммуника тивная Совместная  работа по  обсуждению  вопросов.  Учет разных  мнений и  стремление к  координации  различных  позиций в  сотрудничест ве направляю на  вызов у  учащихся уже имеющихся  знаний по  изучаемому  вопросу,  активизирую  их  деятельность  по способу и  пути решения  данной  проблемы. Организую  беседу о  функциях  корня (слайд  2­4);  предлагаю  учащимся  проанализиро вать  результаты  опыта,  который  учащиеся  2.Этап  актуализации опорных  знаний Подготовка  мышления  учащихся и  организация  осознания ими  темы урока Обсуждение  результатов  опыта,   сотрудничест во с учителем. Формулирова ть простые  выводы Формулирова ние темы,  цели,  проблемы  урока,  способов  решения  проблемы Принимают и  сохраняют  учебную цель , осуществляют  самоконтроль заложили  заранее  (приложение  1), организую  обсуждение  результатов  опыта, вместе  с учащимися  формулируем  тему урока и  цель урока. Организую  работу по  тексту и  рисункам   учебника (с.  51, рис. 32,  33) по  определению  видов корней   и корневых  систем (слайд 5, 6) . Организую  лабораторную работу  учащихся по  Формулируют  понятие, формулируют  ответ,  формулируют  вывод по  лабораторной  работе,  осуществляют  самоконтроль Взаимодейств уют  с  учителем во  время  объяснения  задания, с  товарищем  при  выполнении  лабораторной  работы;  слушают  собеседника.  Строят  понятные для  собеседника  Смысловое  чтение,  извлечение  необходимой  информации,  формулируют понятие Прослушиван ие  информации,  работа с  текстом,  рисунком  учебника Совместная  работа по  3. Этап  «открытия»  новых знаний  Научатся  различать виды  корней, зоны  корня;  определить  ткани, из  которых состоит корень 2­ й этап. Максима льная  работосп особност ь (20 мин) Нагрузка максима льное  снижени е на 15  мин группам по  инструктивно й карточке:  «Зоны корня»  (приложение  2) , проверяю  результаты  работы в  группах и  вместе с  учащимися  делаем  выводы высказывания. формулировк е понятий:  корневая  система,  главный  корень,  придаточный  корень,  боковые  корни,  корневой  чехлик,  корневые  волоски. Самостоятель ная учебная  деятельность Подведение  под понятие 4. Физминутка  Профилактика  утомления,  коррекция  нарушения  осанки, зрения.  Психоэмоционал ьная разрядка. Усвоение  5. Этап  Сбережение  здоровья Организую  Совместная  Вспоминают  Проводят  Используют первичного  закрепления учащимися  нового способа  действия решение и  обсуждение  решения  биологически х задач  (приложение  3) работа по  выбору  утверждений  «Какие  утверждения  верны»  6. Этап  самостоятель ной работы с  самопроверк ой по  эталону. Интериоризация  нового способа  действия и  испольнительная рефлексия  достижения цели пробного  учебного  действия 3­й этап. Конечны й порыв. (10 мин) Небольш ое  7. Этап  включения  в  систему  знаний и  повторения. Применить  новые знания на  практике.  Воспроизвести  ранее изученное  об органах  Организую  самостоятель ное  заполнение  учащимися  таблицы  «Клеточное  строение  корня»  (приложение  4 ) Организую  решение и  обсуждение  решения  биологически х задач  информацию,  полученную  на уроке,  выбирают  верные  утверждения  .  Построение логической  цепи  рассуждения Выполняют  самостоятель ную работу  Самостоятель ное решение  поставленной задачи.  работу по  предложенном у плану усвоенные  приемы для  решения учебных задач Планировать  свое действие  в соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации Формулируют выводы,  строят  понятные для  слушателей  высказывания. Анализ  объекта,  классификац ия,  выдвижение  гипотез и  Используют  усвоенные  приемы работы  для решения  учебных задач. повышен ие  работос пособнос ти 8. Этап  рефлексии  учебной  деятельности на уроке. Формулируют выводы доказательств , овладевают  приемами  работы с  натуральным и  объектами Обосновываю т и оценивают собственную  деятельность, отделяют  знания от  незнания и  прогнозируют будущую  деятельность цветкового  растения. Организовать  фиксацию  нового  материала,  изученного на  уроке.  Организовать  рефлексивный  анализ учебной  деятельности.  Организовать  оценивание  учебной  деятельности.  Организовать  оценивание  учащимися  собственной  деятельности на  уроке.  Организовать  (задание 1, 2 в рабочей  тетради  №1,  стр.26, слайд 8 ) Организую  беседу по  вопросам:  ­ что нового и полезного для себя вы  узнали на  уроке? ­ что из  узнанного на  уроке  будете  применять на  практике? Продолжите  предложения: Я научился… Я узнал на  уроке… Мне было  трудно,  когда… Осознают  необходимость  самосовершенств ования,  выражают  желание  осваивать новые  знания. фиксацию  неразрешенных  затруднений на  уроке, как  направлений  будущей  учебной  деятельности. Объяснить  сущность  домашнего  задания 9. Этап  домашнего  задания Мне было  интересно… Базовый  уровень: у  кого были  затруднения  на уроке  проработать  текст и рис.  учебника; Повышен.  уровень­ творческое  задание  (приложение   5) Приложение № 1 к уроку «Корень. Внешнее и внутреннее  строение корня». Инструктивная карта. Опыт. У молодого растения бальзамина срежьте стебель на 3­5 см выше корневой шейки. Пенек вокруг смазать вазелином и наденьте на него резиновую трубку. Свободный конец её соедините со стеклянной трубкой. Почву в горшке полейте теплой водой. Опишите кратко ваши наблюдения. Приложение № 2  к уроку «Корень. Внешнее и внутреннее  строение корня». Инструктивная карта «Зоны корня» 1. Рассмотрите корни проростка пшеницы на свет. Что вы видите? 2. Сравните его с рисунком учебника на стр.51. 3. Рассмотрите в учебнике рисунок продольного разреза корня. Каково внутреннее строение корня? 4. Назовите зоны корня и его функции. 5. Определите ткани, из которых состоит корень, заполните таблицу (РТ №1 задание 1 стр. 28) Приложение № 3 к уроку «Корень. Внешнее и внутреннее  строение корня»                                                     Какие утверждения верны? 1. Корень – специализированный орган почвенного питания. 2. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная. 3. Боковые корни отходят от главного. 4. Придаточные корни образуются на боковых корнях. 5. Удаление верхушки корня усиливают рост корня. 6. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков. 7. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке. 8. Кончик корня покрыт корневым чехликом. 9. Корневы волоски – это выросты клеток покровной ткани корня. 10.* Корнеплоды – плоды, образующиеся на корнях. 11.* Корень моркови называют корневой шишкой. 12. Корни дышат кислородом.  Примечание: знаком * отмечены утверждения повышенной сложности. Задание: составить таблицу «Клеточное строение корня» (таблица предварительно разрезается на части, кроме Приложение № 4 к уроку «Корень. Внешнее и внутреннее  строение корня». шапки и первого столбца), подобрав нужную часть. Зоны корня Корневой чехлик Зона деления  Зона растяжения Зона всасывания Зона проведения Ткани Покровная  Образовательная Образовательная  Особенности строения клеток Функции Клетки мелкие с толстой оболочкой Защита от повреждения Рост корня Клетки мелкие с тонкой оболочкой Вытянутые клетки с тонкой оболочкой Рост корня Всасывающая Корневой волосок Проводящая  Клетки ситовидные трубки) вытянутые   Всасывание   растворенных веществ Перемещение веществ   (сосуды, Приложение № 5 к уроку «Корень. Внешнее и внутреннее  строение корня». Инструктивная карта Задание:  1. Посейте семена пшеницы, огурцов, фасоли. 2. После появления двух настоящих листьев пересадите, удалив у части растений кончик главного корня. 3. Наблюдайте за развитием растений. 4. Сделайте вывод о развитии корневой системы при удалении кончика корня. Как называется этот приём? Список литературы.            1.     ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)  1. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5 – 9 класс: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 54с.­  (Стандарты второго поколения) 2. Требования к  условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.  Гигиенические требования  (проект) – стр. 12, 16. М. 2009. 3. Пономарева И. Н. Биология: 6 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко;  под ред. Проф. И. Н. Пономаревой.  – 3­е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф,  4. 2010. – 249 с.: ил.  И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Рабочая  тетрадь. 6 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана – Граф, 2010. 5. А.А. Калинина «Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения» ­ М.: Вако, 2008 6. О.А. Филичкина «Ботаника в схемах и рисунках, в вопросах и ответах», Тамбов – 1993г. 7. Гордиевский А. Ю., Гордиевская Н. А. Руководство к практическим занятиям по физиологии ВНД и  психофизиологии.  Самара, 2009.

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Урок биологии по теме «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018