Урок биологии по теме "Простейшие". 5-й класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ УРОКА Личностные - Эстетическое восприятие природы. Понимание строения простейших. Регулятивные - Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные - Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов, готовить сообщения и представлять результаты работы классу. Коммуникативные - Умение находить эффективные способы решения. Умение работать в составе творческих групп. ТИП УРОКА Открытия нового знания УЧЕБНИК Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 158, с.: ил.
Иконка файла материала конспект.docx
ЦЕЛИ УРОКА Личностные ­ Эстетическое восприятие природы. Понимание  строения простейших. Регулятивные ­ Умение организовать выполнение заданий  учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.  Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные ­ Умение выделять главное в тексте,  структурировать учебный материал, грамотно формулировать  вопросы, осуществлять  поиск информации с использованием  различных ресурсов, готовить сообщения и  представлять  результаты работы классу. Коммуникативные ­ Умение находить эффективные способы  решения. Умение работать в составе творческих групп. ТИП УРОКА Открытия нового знания УЧЕБНИК Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. Для  общеобразоват. учреждений / А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. – 2­е  изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 158, с.: ил. СТРУКТУРА УРОКА I. Орг.момент 10 мин Просмотр фрагмента 2 мин II. Актуализация знаний 1. Фрагмент мультфильма «Смешарики. Пин код. Нобелевский  сезон. Супер бактерии» Беседа 2. Вопросы учителя: 1) О каких организмах шла речь во фрагменте мультфильма? ­ о бактериях  2) К каким организмам: одноклеточным или многоклеточным  относятся бактерии? ­ одноклеточным 3) А какие одноклеточные организмы ещё вам известны? ­ растения, грибы 4) Как вы думаете,  есть ли среди животных одноклеточные? ­ да или нет 5) Можем ли мы их увидеть невооружённым глазом? ­ нет  6) А в электронный микроскоп? ­ да  Давайте посмотрим !!! Работа с электронным  микроскопом Рассматривание под микроскопом одноклеточных животных:  инфузории туфельки, амёбы и эвглены зелёной. Кто то знает название этих животных? Слайд № 2  (Приложение 1) Что объединяет? ­ Просто или простейшее Слайд № 3 Тема урока? 1Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 ПРОСТЕЙШИЕ. Прикрепить к основе тему урока. А какие организмы относятся к простейшим?  ­ ЭВГЛЕНА, ИНФУЗОРИЯ, АМЁБА Прикрепить к основе!!! Почему их так назвали «ПРОСТЕЙШИЕ» ­ состоят из одной клетки, т.е. просто устроены ЦЕЛЬ УРОКА ? Изучить строение, место обитание и значение простейших Учитель: Мы сегодня будем составлять карту. Давайте вспомним элементы карты? ­ Легенда карты, в которую входят условные знаки Прикрепить к основе!!! Работа в группе. 15 мин Командиры групп получают конверты с заданиями. Распределяют в группе поручения. Задания для I группы: 1. Прочитайте текст.  2. Рассмотрите рисунок эвглены.  3. Заполните пустые поля в шаблоне, подпишите основные части  эвглены. 4. Почему ботаники относят эвглену к растениям, а зоологи к  животным? Задания для II группы: 1. Прочитайте текст. 2. Рассмотрите рисунок инфузории.  3. Заполните пустые поля в шаблоне, подпишите основные части  инфузории 4. Составить памятку аквариумисту. Задания для III группы: 1. Прочитайте текст. 2. Рассмотрите рисунок амёбы.  3. Заполните пустые поля в шаблоне, подпишите основные части  амёбы. 4. Составьте памятку «Меры профилактики заражения  дизентерийной амёбой», используя ключевые слова, условные  знаки. Физминутка 2 мин Отчёт групп 10 мин Слайд № 8, 9, 10 Зарядка с Крошем Отчитываются группы. Прикрепить к основе!!! Слайд № 11 Рефлексия 22 мин Выполнение  Упражнения 2 мин  Обучающиеся у  доски перемещаются 3 мин Упражнение «Ожерелье» « Да – нет» 1) Непостоянная форма тела (амёба) 2) Постоянная форма тела (инфузория, эвглена) 3) Передвигается при помощи ложноножек (амёба) 4) Питается бактериями, обрывками водорослей (амёба) 5) В питании участвуют хлоропласты (эвглена) 6) Жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды  удаляются через поверхность тела и сократительную  вакуоль. (амёба) 7) Жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды  удаляются через сократительные вакуоли (инфузория, эвглена) 8) Переваривание пищи происходит в пищеварительных  вакуолях. (амёба,  инфузория) 9) Пищеварительные вакуоли не образуются. (Эвглена) 11) При неблагоприятных условиях превращается в  цисту (эвглена, амёба) 12) В цитоплазме одно ядро (амёба) 13) В цитоплазме два ядра (инфузория) Д/ з составить  кроссворд или ребусы на тему «Простейшие» Комментарии учителя 3