Урок биологии "Понятие об органах чувств и анализаторах." (8 класс)
Оценка 4.8

Урок биологии "Понятие об органах чувств и анализаторах." (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
23.03.2018
Урок биологии "Понятие об органах чувств и анализаторах." (8 класс)
Очевидно, что сегодня использование только традиционных методов обучения не может привести к ожидаемому результату, более того, применение учителем авторитарного стиля управления по отношению к детям может существенно ухудшить психологическую обстановку в классе, загнать ситуацию в тупик. Выход из сложившейся ситуации - личностно- ориентированное обучение.
биология 8 класс.docx
Тема урока: Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь. Цель: сформировать знания  об органах чувств и анализаторах, свойствах анализаторов, их значении и взаимосвязи.  Задачи:   Образовательные: раскрыть содержание понятия анализатор, сформировать знания о функциях и  строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и  анализе раздражений, действующих на человека, видах ощущений,  раскрыть взаимодействие  анализаторов, роль ощущений и восприятия в жизни человека, в познании окружающего мира.   Развивающие:  продолжить   формирование   умений   обсуждать   проблему,   систематизировать, выделять   главное,   сравнивать,   объяснять   новые   понятия,   анализировать   результаты   своей деятельности,   делать   выводы,     творческое   мышление,   монологическую   речь,   умение   публично выступать. Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к своему организму, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества. Ожидаемые результаты: знают об органах чувств и анализаторах, свойствах анализаторов, их значении и взаимосвязи, умеют  оценивать значимость нервной системы в приспособлении организма человека к условиям   среды   и   быстром   реагировании   на   их   изменения,   устанавливать   взаимосвязь   между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний анализаторов.  Тип урока: усвоение новых знаний.  Формы работы: индивидуальная,  парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, проблемно­поисковый, интерактивный.  Ключевые идеи: анализатор, ощущение, восприятие. Оборудование и ресурсы:  таблицы, слайдовая презентация, сигнальные карточки, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4. Этапы урока и стратегии Действия учителя Действия учащихся   Введение Тренинг   «Подари тепло своей ладони»  (2 мин) Презентация  Деление   группы (1 мин)  (6 мин) на Основная часть (34 мин) Приветствие учителя и психологический настрой.  Создание   положительного   микроклимата,   через   минутку настроения, программирование учеников на успех.  Таблица на доске, заполняют поочередно: Органы и системы органов Сердце Кровеносные сосуды Пищеварительная система Действия симпатического  отдела Возбуждает  Сужение кровеносных  сосудов Тормозит деятельность  ЖКТ Расслабляет  Расширяет  Мочевыделительная система Зрачки Проблемный вопрос Как мы ощущаем мир? Определяем цели урока Слова Аристотеля на доске:  «В уме нет ничего, что сначала не прошло через органы чувств». На   столах   у   учащихся   коробочки,   склеенные   из   бумаги   и платок, которым учащийся завязывает глаза соседу по парте. В Психологический настрой   учащихся   на дальнейшую деятельность.  По   цвету   стикеров делятся на группы. Самооценивание Отвечая   на   вопросы, решают   проблемную ситуацию. коробки  нельзя заглядывать до сигнала учителя.  В коробочках лежат предметы, которые должны вызвать несомненный интерес у учащихся (например, яблоко, шахматная фигурка, линейка, карандаш, мешочек с запахом) Учащиеся по сигналу открывают коробочку и рассматривают предметы,   у   того   у   кого   завязаны   глаза,   должен   ощупать предметы.   После   этого   дается   задание   дать   полную характеристику предметам, учащиеся работают в течение 2­3 минут, затем происходит обмен полученной информацией. ­ Каким путем вы получили эту информацию о предмете? ­   Что первым принимает на себя воздействия раздражителей внешней и внутренней среды?  (рецепторы). В   них   энергия   внешнего   мира,   как   писал   И.   П.   Павлов,   Рецепторы   – перерабатывается   в   нервный   процесс. специализированные   нервные   окончания,   преобразующие раздражения в нервное возбуждение. Рецепторы расположены в специализированных органах чувств, их в организме множество. Например,   на   1   см.   кв.   кожи   имеется   до   200­400 чувствительных окончаний, а всего их на поверхности тела до млрд. Во всех внутренних органах около 1 млрд. рецепторов. Они обращены как внутрь организма, так и во внешний мир. ­   Как   вы   думаете,   почему   И.   П.   Павлов   назвал   рецепторы своеобразными щупальцами мозга?   ­   Нервные   концевые   аппараты,   первыми   восприняв   внешние сигналы, стимулируют к работе мозг. Что   произойдет,   если   человек   или   животное   лишится рецепторов?   Лучшим ответом на этот вопрос представляется следующий факт. В свое время С. П. Боткин показал И. М. Сеченову   больную,   которая   ощущала   внешний   мир   через осязания одной руки. Все её органы чувств были повреждены. Больная все время спала, и, только постучав по руке, её можно было   разбудить.   Говорила   она   очень   мало   и   отвечала,   когда писали по её руке. Самостоятельная   работа  учащихся  по  изучению   вопроса «Строение  и  функции  анализатора». 1. Из каких частей состоит слуховой анализатор? 2.   Почему   для   нормальной   работы   любого   анализатора необходима сохранность всех его частей? 3.   Обонятельный   рецептор   воспринимает   запах   аммиака   в ничтожной   концентрации,   но   если   капнуть   аммиаком   на обонятельный   нерв,   то   никакой   реакции   организма   не   будет. Почему? 4. Почему при нарушении деятельность  рецепторов человек и животные засыпают? 5. Где располагаются центры анализаторов? 6.   Какие   образования   обеспечивают   установление   тесного взаимодействия   между   всеми   анализаторами   и   восприятие образов? Работа в группах (15 мин) Физминутка  (1 мин) Работа в парах (10 мин) Индивидуальная работа  (6 мин) (2 мин) Взаимооценивание групп Взаимооценивание Записывают задание в дневник. Заключение (2 мин) Домашнее задание  §17, заполнить таблицу «Установите соответствие»   Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления Суммативное оценивание  Рефлексия  Попрошу высказать своё мнение о сегодняшнем уроке Итоги урока Самоанализ деятельности самооценка   и

Урок биологии "Понятие об органах чувств и анализаторах." (8 класс)

Урок биологии "Понятие об органах чувств и анализаторах." (8 класс)

Урок биологии "Понятие об органах чувств и анализаторах." (8 класс)

Урок биологии "Понятие об органах чувств и анализаторах." (8 класс)

Урок биологии "Понятие об органах чувств и анализаторах." (8 класс)

Урок биологии "Понятие об органах чувств и анализаторах." (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018