Урок биологии Скелет -опора организма
Оценка 4.8

Урок биологии Скелет -опора организма

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
20.05.2019
Урок биологии Скелет -опора организма
Публикация является частью публикации:
7Урок скелет.docx
Скелет-опора организма Конспект урока "Скелет ­ опора организма". Учитель Мусиева М.М. ∙ класс: 6 класс ∙ УМК: Сонин ∙ продолжительности урока: 40 мин. ∙ тема урока: «Скелет – опора организма». ∙ тип урока: освоение нового материала. ∙ цели и задачи урока. 1. Обучающая ­ расширить представление учащихся об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных. 2. Развивающая – продолжить развитие у учащихся умения проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы,  систематизировать учебный материал в виде схем и таблиц, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать  информацию из дополнительных источников. 3. Воспитывающая – продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником и инструктивными  карточками, умения работать в паре, умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в  случае несогласия с выступающим, умения ставить цели и определять пути их решения, проводить самооценку своих знаний. Задачи урока: 1. Раскрыть основные функции скелета и его основные части. 2. Путем проведенного эксперимента изучить химический состав кости. 3.Используя раздаточный материал изучить строение кости. . ∙ оборудование: мультимедиопроектор, рисунки скелетов позвоночных животных (рыбы, лягушки, крокодила, птицы,  млекопитающих), таблица “Внутреннее строение кости”, модуль ОМС «Строение костей» пробирка, держатель, спиртовка,  бедренная кость курицы. дидактические карточки для дифференцированного задания на дом. ∙ ожидаемые результаты: Информационно­познавательные: умение работать с дополнительной литературой,  конспектировать, выбирать главное, делать выводы. Коммуникативные: ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения. Предметные: исследовать строение скелета позвоночных животных, строение и свойства костей; изучить значение  внутреннего скелета в живых организма; Ход урока Структурный компонент урока 1. Оргмомент: (Цель: мотивация к учебным  действиям Характеристика учебных действий Учитель организует проблемную ситуацию, в которой восстанавливаюся необходимые для новой темы знания и умения предыдущих урока или знания из житейского опыта; ставится проблемный вопрос на урок. 2. Актуализация  знаний. (Цель:проверить  усвоение предыдущих знаний и  умений) На материале домашних заданий актуализируются знания по теме урока. Задание может видоизменяться, чтобы осуществить проверку не только выполнения/невыполнения, но и осмысленность выполненного задания 3. Целеполагание(Цель: создать мотив к учебному исследованию,  формировать у учащихся  способность самим ставить цели  на урок) 4. Этап «Открытие нового  знания». Исследование  «проблемного  вопроса». (Цель:сформировать  представление об опорных  системах живых организмов за  счет раскрытия особенностей  строения внутреннего скелета и  его функций у позвоночных. , стимулировать активное  участие учеников в поисковой  деятельности.) 5.Этап закрепления нового  знания(Цель: закрепить  полученные знания) 6. Итог урока. Рефлексия. (Цель:формировать у учащихся  способности обобщать, делать  выводы, восстанавливать  алгоритм своих учебных  действий на уроке, оценивать  свою деятельность. 7. Задание на дом (Цель: дать установку на  тренировкуполученных знаний) В беседе из темы урока учащиеся под руководством учителя выводят цель учебной деятельности на данном уроке, для чего восстанавливаются уже известные понятия. Учащиеся осуществляют исследовательскую  деятельность по теме: «Скелет позвоночных  животных.Строение костей»». Фиксируют на  бумаге , в тетради свое “открытие”. Учащиеся выполняют задания на закрепление «нового знания». Осуществляют  самопроверку, самооценку полученных результатов. Учащиеся восстанавливают алгоритм своих учебных действий на уроке.Определяют  степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.Отмечают  наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные  суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Записывают домашние задания, задают вопросы. Методическая разработка урока Тема урока: “Опорные системы животных” 1.Оргмомент Знать (Цель: создать  мотивацию к учебной 1. функции скелета деятельности) Уметь 1.самостоятельно определять свойства  костной ткани. В организме, что у нас, Как для здания каркас? 2. Актуализация  знаний.  2. основные отделы внутреннего скелета  Организация  позвоночных животных. проблемной  ситуации 3. способы соединения костей  (Цель: актуализация  образующих скелет. имеющихся знаний  учащихся по  пройденной теме) ( скелет) А, что такое скелет? 2. доказательно обосновывать  преимущества внутреннего скелета  животных. Что внутри нам помогает, Став опорою для нас?   5 10 минут 3.Этап  целеполагания на  урок (Цель: формирование у  учащихся  способности  самостоятельно  ставить учебные цели на урок) Скелет – это совокупность твёрдых тканей в организме животных и человека, придающих  телу опору и защищающих его от механических повреждений. Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос. Живые организмы объединены в группы.  Нет ли среди них лишних животных. Почему вы так решили. Улитка Краб Майский жук рыба Какой скелет называют наружным? Что объединяет всех представителей? Значит, тема нашего сегодняшнего урока « Скелет – опора организма» ­ Сейчас я предлагаю вам вспомнить, всё, что вы знаете о скелете позвоночных животных.  На ваших партах находятся карточки: «Что я знаю о скелете». Ваша задача: в правой  колонке таблицы указать своё отношение к утверждению: «Да», «нет, «не знаю». Время на  обдумывание не более 5 мин. Верно ли утверждение? Да, нет, не знаю Позвоночные организмы имеют внутренний скелет. Функции скелета: опорная, защитная, двигательная. Скелет образован костями Эластичность придают костям органические вещества, а твердость  неорганические. Сочетание органических и неорганических веществ, делает кость  крепкой и достаточно упругой. Внешнее строение трубчатой кости: головка и надкостница. Внутреннее строение трубчатой кости: плотное вещество и губчатое  вещество Существует два типа соединения костей в скелете: неподвижное (шов),  подвижное (сустав), полуподвижное Отделы скелета позвоночных: скелет головы, туловища, конечностей. ­ Ответы на все ли вопросы вы знали? ­ В чём заключалась трудность при их выполнении? ­ Что каждому из вас было бы интересно узнать о скелете?

Урок биологии Скелет -опора организма

Урок биологии Скелет -опора организма

Урок биологии Скелет -опора организма

Урок биологии Скелет -опора организма

Урок биологии Скелет -опора организма

Урок биологии Скелет -опора организма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019