Скелет является опорой организма. Если бы не было скелета ,то организм человека был бы похож на медузу . Каждое позвоночное животное имеет скелет. Скелет относят к соединительной ткани животных. Соединение костей скелета бвывает подвижное полуподвижные и не подвижное. Неподвижное -кости черепа.
7Урок скелет.docx
Скелет-опора организма
Конспект урока "Скелет опора организма". Учитель Мусиева М.М.
∙ класс: 6 класс
∙ УМК: Сонин
∙ продолжительности урока: 40 мин.
∙ тема урока: «Скелет – опора организма».
∙ тип урока: освоение нового материала.
∙ цели и задачи урока.
1. Обучающая расширить представление учащихся об опорных системах живых организмов за счет раскрытия особенностей
строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных.
2. Развивающая – продолжить развитие у учащихся умения проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы,
систематизировать учебный материал в виде схем и таблиц, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать
информацию из дополнительных источников.
3. Воспитывающая – продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником и инструктивными
карточками, умения работать в паре, умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в
случае несогласия с выступающим, умения ставить цели и определять пути их решения, проводить самооценку своих знаний.
Задачи урока:
1. Раскрыть основные функции скелета и его основные части.
2. Путем проведенного эксперимента изучить химический состав кости.
3.Используя раздаточный материал изучить строение кости.
.
∙ оборудование: мультимедиопроектор, рисунки скелетов позвоночных животных (рыбы, лягушки, крокодила, птицы,
млекопитающих), таблица “Внутреннее строение кости”, модуль ОМС «Строение костей» пробирка, держатель, спиртовка,
бедренная кость курицы. дидактические карточки для дифференцированного задания на дом.
∙ ожидаемые результаты: Информационнопознавательные: умение работать с дополнительной литературой,
конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
Коммуникативные: ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения.
Предметные: исследовать строение скелета позвоночных животных, строение и свойства костей; изучить значение
внутреннего скелета в живых организма;
Ход урока
Структурный
компонент урока
1. Оргмомент:
(Цель: мотивация к учебным
действиям
Характеристика учебных действий
Учитель организует проблемную ситуацию, в
которой восстанавливаюся необходимые для новой
темы знания и умения предыдущих урока или
знания из житейского опыта; ставится проблемный
вопрос на урок. 2. Актуализация
знаний. (Цель:проверить
усвоение предыдущих знаний и
умений)
На материале домашних заданий актуализируются
знания по теме урока. Задание может
видоизменяться, чтобы осуществить проверку не
только выполнения/невыполнения, но и
осмысленность выполненного задания
3. Целеполагание(Цель: создать
мотив к учебному исследованию,
формировать у учащихся
способность самим ставить цели
на урок)
4. Этап «Открытие нового
знания». Исследование
«проблемного
вопроса». (Цель:сформировать
представление об опорных
системах живых организмов за
счет раскрытия особенностей
строения внутреннего скелета и
его функций у позвоночных.
, стимулировать активное
участие учеников в поисковой
деятельности.)
5.Этап закрепления нового
знания(Цель: закрепить
полученные знания)
6. Итог урока. Рефлексия.
(Цель:формировать у учащихся
способности обобщать, делать
выводы, восстанавливать
алгоритм своих учебных
действий на уроке, оценивать
свою деятельность.
7. Задание на дом
(Цель: дать установку на
тренировкуполученных знаний)
В беседе из темы урока учащиеся под руководством
учителя выводят цель учебной деятельности на
данном уроке, для чего восстанавливаются уже
известные понятия.
Учащиеся осуществляют исследовательскую
деятельность по теме: «Скелет позвоночных
животных.Строение костей»». Фиксируют на
бумаге , в тетради свое “открытие”.
Учащиеся выполняют задания на закрепление «нового знания». Осуществляют
самопроверку, самооценку полученных результатов.
Учащиеся восстанавливают алгоритм своих учебных действий на уроке.Определяют
степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.Отмечают
наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные
суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Записывают домашние задания, задают вопросы.
Методическая разработка урока
Тема урока: “Опорные системы животных” 1.Оргмомент
Знать
(Цель: создать
мотивацию к учебной
1. функции скелета
деятельности)
Уметь
1.самостоятельно определять свойства
костной ткани.
В организме, что у нас,
Как для здания каркас?
2. Актуализация
знаний.
2. основные отделы внутреннего скелета
Организация
позвоночных животных.
проблемной
ситуации
3. способы соединения костей
(Цель: актуализация
образующих скелет.
имеющихся знаний
учащихся по
пройденной теме)
( скелет)
А, что такое скелет?
2. доказательно обосновывать
преимущества внутреннего скелета
животных.
Что внутри нам помогает,
Став опорою для нас?
5
10 минут
3.Этап
целеполагания на
урок (Цель:
формирование у
учащихся
способности
самостоятельно
ставить учебные цели
на урок)
Скелет – это совокупность твёрдых тканей в организме животных и человека, придающих
телу опору и защищающих его от механических повреждений.
Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос. Живые организмы объединены в группы.
Нет ли среди них лишних животных. Почему вы так решили.
Улитка
Краб
Майский жук
рыба
Какой скелет называют наружным?
Что объединяет всех представителей?
Значит, тема нашего сегодняшнего урока « Скелет – опора организма»
Сейчас я предлагаю вам вспомнить, всё, что вы знаете о скелете позвоночных животных.
На ваших партах находятся карточки: «Что я знаю о скелете». Ваша задача: в правой
колонке таблицы указать своё отношение к утверждению: «Да», «нет, «не знаю». Время на
обдумывание не более 5 мин.
Верно ли утверждение?
Да,
нет,
не
знаю
Позвоночные организмы имеют внутренний скелет.
Функции скелета: опорная, защитная, двигательная.
Скелет образован костями
Эластичность придают костям органические вещества, а твердость
неорганические.
Сочетание органических и неорганических веществ, делает кость
крепкой и достаточно упругой.
Внешнее строение трубчатой кости: головка и надкостница.
Внутреннее строение трубчатой кости: плотное вещество и губчатое
вещество
Существует два типа соединения костей в скелете: неподвижное (шов),
подвижное (сустав), полуподвижное
Отделы скелета позвоночных: скелет головы, туловища, конечностей.
Ответы на все ли вопросы вы знали?
В чём заключалась трудность при их выполнении?
Что каждому из вас было бы интересно узнать о скелете?
Урок биологии Скелет -опора организма
Урок биологии Скелет -опора организма
Урок биологии Скелет -опора организма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.