Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля
Оценка 4.9

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
13.03.2018
Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля
Урок биологии в 5 классе составлен в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта. Урок описывает среды жизни живых организмов. Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма, что заинтересовывает учащихся к дальнейшей работе на уроке.Во время урока дети работают в парах, индивидуально и фронтально. Соблюдаются здоровьесберегающие технологии, т.е. присутствует физкультминутка.сценарий урока биологии 5 класса среды жизни на планете Земля
урок среды жизни урок.doc
Урок биологии по теме "Среды жизни планеты Земля".  Раздел 3: Жизнь организмов на планете Земля. Урок №1 в данном разделе. Цели урока:  Обучающие. Изучение учениками материала об условиях, сложившихся в разных средах обитания, чертах  приспособления живых организмов к жизни к конкретной среде. Развивающие. Развивать умение ставить цели урока, исходя из заданной темы. Удерживать цель деятельности до получения ее результата; Оценивать весомость приводимых доказательств. Корректировать деятельность на уроке в  зависимости от поставленных задач. Анализировать собственную работу.  Воспитательные. Воспитание любви к природе. Уважение к чужому мнению. Планируемые результаты освоения темы. Л   ичностные. Осознавать успешность своей деятельности. Предметные. Выявлять черты приспособления живых организмов к условиям, сложившимся в разных  средах обитания. Метапредметные умения: *познавательные ­ осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, уметь  выявлять в рассматриваемых объектах их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей  тетради, делать выводы; * регулятивные ­ ставить цели урока, достигать результата в процессе учебной деятельности,  адекватно оценивать действия по выполнению задания, корректировать деятельность в процессе  урока; * коммуникативные – работать в паре,  корректно взаимодействовать друг с другом. Тип урока:  урок открытия нового знания.      Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная работа. Основные понятия: водная, наземно­воздушная, почвенная и организменная среды жизни. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь; изображения водных, наземных и паразитических организмов;  презентация «Среды жизни планеты Земля». I. Мотивация к учебной деятельности  (1 мин.) сл.1 Ход урока "Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, – Пока идешь за кем­то вслед, Дорога не запомнится, Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется". Что хотел сказать этими словами Н. Рыленков? Только то, что ты сам узнал или  через что­либо прошел, откладывается в памяти человека. Так и наш урок пусть  сохранится у вас в памяти надолго.   Актуализация знаний  (2 мин.) II. Учит.­ Все вы помните сказку «Теремок». Посмотрев видеофрагмент, ответьте на  вопрос. Живому организму  подходят любые условия жизни? сл.2 Видеофрагмент (мультфильм «Теремок»)  Ученики отвечают на вопрос, поставленный перед просмотром фрагмента. III. Выявление места и причины затруднения (3 мин.) Учит. –  Предположите тему урока. Учен. – Высказывают предположения. Тема урока « Среды жизни планеты Земля» (сл.3) Учит.­ Что для вас важно,  хочется узнать, интересно? Учен. – (таким образом учащиеся формулируют значимую для них цель) Учит. – IV. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин.) Посмотрите на рисунок (сл.4) и ответьте на вопрос: Где проживают данные живые  организмы? Назовите среды жизни.  Среда жизни сл. 5 Реализация построенного проекта.  Водная                    наземно­воздушная         почвенная         организменная V. Учит: А что такое среда жизни? Сл.6. Чтобы ответить на данный вопрос и подробнее  познакомиться со средами жизни живых организмов, предлагаю вам выполнить  несколько заданий. Сейчас вы парами проработаете по одной среде, используя параграф 17 и выполнив  задание 2 в рабочей тетради. Для работы вам 5 мин. Среда жизни – совокупность всех условий, в которых живёт организм. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  1. Проговаривают свои результаты и заполняют таблицу 2 (5 мин). 2. Учитель предлагает выполнить физкультминутку. Физкультминутка сл.7 Все ребята дружно встали  И на месте зашагали,  На носочках потянулись,  А теперь назад прогнулись,  Как пружинки мы присели  И тихонько на место сели.  VII. Самостоятельная работа с самопроверкой  (10 мин.) Используя данные характеристики и рис.2. заполните таблицу:  Условия жизни Водная среда Наземно­ Почвенная  Организменная «Сравнение условий жизни в разных средах» сл.8 воздушная  среда среда среда Кислород Вода Изменения  температуры Свет Кислорода         не хватает     /     достаточно /     недостаточно          Света                  мало/         достаточно /     недостаточно          Воды                  достаточно /     недостаточно   / мало   Температура    изменяется незначительно/     может изменяться/     значительно изменяется (самопроверка по слайду 9) VII. Включение в систему знаний им повторение. (8 мин.)        ровная/    Учит.   –   выполните   задание   1   в   р/т:   Сформулируйте   и   запишите определение понятия «Среда жизни» (формулируют все вместе).  Среда жизни (сл.10) – совокупность всех условий, в которых живёт организм. Учит. –  Можете ли вы теперь ответить на вопрос, который был задан после  просмотра видеосюжета? Живому организму  подходят любые условия жизни? Сл.11 Учащ. – кратко отвечают. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.) Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке. Дополните «Облако тегов»: сл.12 Сегодня я узнал (узнала) …  Было интересно узнать, что …  Было трудно …  Я выполнял задания …  Теперь я могу…  Я научился (научилась) …  У меня получилось …  Я смог (смогла)…  Меня удивило… Домашнее задание сл.13 (2 мин.) Обязательно: § 17 ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить задания 3­6 в  рабочей тетради. Творческое задание: мини­проект «Новоселье» (выбрать животное и «переселить»  его в новую среду обитания, продумав, какие новые приспособления ему  понадобятся, оформить в любой технике – рисунок, аппликация, поделка из бумаги  и т.п.) Сл.14. Как сказал В.Троицкий:  "Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон".  Очень надеюсь, что наш урок был для вас как радостный праздник.   Использованная литература: 1. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.  Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана­Граф, 2012. – 128 с.: ил.   2. Биология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных   учреждений / О.А. Корнилова, И.В Николаев, Л.В. Симонова; под ред. проф. И.Н.  Пономарёвой. – М.: Вентана­Граф, 2013. – 80 с.: ил. 3. Биология: 5 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А.  Корнилова. – М.: Вентана­Граф, 2013. – 80 с. Используя данные характеристики и рис.2. заполните таблицу:  «Сравнение условий жизни в разных средах»  Условия жизни Водная среда Наземно­ воздушная  среда Почвенная  среда Организменная среда Кислород Вода Изменения  температуры Свет Кислорода         не хватает     /     достаточно /     недостаточно          Света                  мало/         достаточно /     недостаточно          Воды                  достаточно /     недостаточно   / мало   Температура    изменяется незначительно/     может изменяться/     изменяется        ровная/   значительно  Используя данные характеристики и рис.2. заполните таблицу:  «Сравнение условий жизни в разных средах»  Условия жизни Водная среда Наземно­ воздушная  среда Почвенная  среда Организменная среда Кислород Вода Изменения  температуры Свет Кислорода         не хватает     /     достаточно /     недостаточно          Света                  мало/         достаточно /     недостаточно          Воды                  достаточно /     недостаточно   / мало   Температура    изменяется незначительно/     может изменяться/     изменяется        ровная/   значительно

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля

Урок биологии в 5 классе среды жизни на планете Земля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018