Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
Детсад—5 кл
19.01.2017
Данный урок направлен на создание условий для формирования у учащихся представлений о покрытосеменных растениях как о наиболее прогрессивной группе растений. Познакомить учащихся с особенностями строения, многообразием растений на Земле, их значением в природе и жизни человека;
Развитие умения характеризовать главные признаки растений; различать части цветкового растения на рисунке; сравнивать цветковые и голосеменные растения; характеризовать их сходство и различия.
Урок биологии в 5 классе.docx
Урок биологии в 5 классе
Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных
растений.
Цели:
Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные
признаки для построения анализа; работать с разными источниками информации.
Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его
реализации, так и в конце.
Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной
деятельности под руководством учителя.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных
растений; у них формируются понятия «цветок», «жизненные формы».
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений
Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе
сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.
Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и
многолетние растения, жизненные формы.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с
одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений,
выполнение лабораторной работы.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации.
Ход урока
1.Актуализация опорных знаний. Проверка выполнения домашнего задания.
Ребята, какие царства живых организмов вам известны?
(бактерии, грибы, растения,
животные)
Какие организмы мы уже изучили? (бактерии, грибы, растения)
На какие большие группы растений мы уже изучили?
(мхи, водоросли, грибы, голосеменные)
2. Определение темы урока. Актуализация изучаемого материала. (Слайд 2)
эпиграф к уроку:
Разнообразен и прекрасен мир растений
Мхи, водоросли, папоротники, плауны
И семенные: сосны, туя, пихты, ели,
Но властелины царства не они.
Обсуждение эпиграфа урока.
Как вы думаете, почему эти растения не господствуют на Земле?
Систематизируйте предложенные объекты?
Детям нужно систематизировать растения на 3 группы. (Слайд 3) ( работаем с
картинкам) –на которых подписаны высшие спорове, а цветковыенет.)
Две группы:высшие споровые и голосеменные подписаны, а третья группа – нет.
Давайте проверим. (Слайд 4)
Какой орган есть у них, которого не было у других растений, ранее нами изученных? Как можно назвать эту группу растений? (ответы: Цветковые или
Покрытосеменные).
О чем говорит такое название? (ответы: семена созревают на месте цветка и
находятся в плоде)
. (Слайд 5) Работа с учебником прчитать 2 абзац на стр 83
Скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы: мы начинаем изучать отдел
Покрытосеменные растения).
Определяются тема урока, цели урока . (Слайд 6.7)
На уроке мы: (ответы: познакомимся с общей характеристикой отдела
Покрытосеменные; выясним преимущества покрытосеменных)
Работа с учебником: Найдите в тексте определение покрытосеменных растений
стр 83
Выполняют упражнение №114 стр 50 в тетради на печатной основе (записывают
определение) (ответ: покрытосеменные растения – это растения которые имеют
цветок и плод с семенами)
3. Учебнопознавательная деятельность.
Учащимся предлагаются вопросы, на которые они должны ответить после
работы с учебником (с.8384)
голосеменных?
размножения, плод)
1. Какие органы появляются у покрытосеменных растений, которых не было у
2. Что такое цветок? Что формируется из цветка? (ответ: Орган
3. Чем защищено семя? (ответ: околоплодником)
4.Почему эту группу называют «покрытосеменные»? (ответ: семя находится
внутри плода) Ребята озвучивают ответы.
5. Какие органы имеют растения этой группы
Давайте рассмотрим гербарные образцы и определим эти части растения на
схематическом рисунке
Учащиеся рассматривают гербарные образцы растений и выполняют работу по
карточкам «Органы цветкового растения», делают подписи органов растения к
схематическим рисункам растений.
Проверка правильности подписей(Слайд 8)
1. Какие жизненные формы покрытосеменных вам известны? (Слайд 9 )
Выполняют упражнение №116 стр. 51 в тетради на печатной основе (заполняют
схему)
Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех
климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.( рисунки в
учебнике стр 84)
Разная продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. (Слайд 10)
Разные стебли: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие. (Слайд 11)
Разные листья и корни. (Слайд 12, 13)
Много культурныхи лекарственных растений.
А сейчас давайте определим черты отличия и черты сходства голосеменных и
покрытосеменных растений (рассмотрите рисунки на стр. 8081 и стр. 8384учебника и
гербарный образец покрытосеменных растений)
Работа в группах (Слайд 14) 1 группа – определить отличительные черты голосеменных растений.
2 группа – определить отличительные черты покрытосеменных растений.
3 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.
Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных
Проверка: (Слайд 15,16)
голосеменные
покрытосеменные
1. Имеют корень, стебель,
1. Имеют корень, стебель, листья,
листья.
2. Листья хвоя
3. Семя «лежит» открыто на
чешуе шишки.
4. Не образуют цветы
5. Только древесные формы.
цветки.
2. Разная форма листьев.
3. Семена находятся в плоде.
4. Разные жизненные формы:
деревья, кустарники, травы.
Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. (Слайд 17)
1.Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья
2. Образуют семена.
3. Имеют большое значение в природе и жизни человека.
4. Закрепление
Почему голосеменные и покрытосеменные называют высшими семенными
растениями?
(Ответы: образующих семена, Семена находятся в плоде. что обеспечило более
высокую, чем у споровых, выживаемость,
имеют корень, стебель, листья.
Разные жизненные формы:деревья, кустарники, травы.)
Эти преимущества обеспечили прогресс семенных растений и позволили им широко
расселиться по всей территории Земли.
5. Домашнее задание. (Слайд 18).
1. Изучить п. 17 стр 8387 учебник
2. Выполнить задание № 119 на стр.53 (в рабочей тетради)
3. Подобрать материал «Самыйсамый…» о рекордах в мире растений.
6. Рефлексия. Сейчас мы создадим «цветочную поляну» Предлагаю поднять свой
цветок соответствующего цвета
зеленые было все понятно, желтые не очень, красные ничего не понял.
7. Игра «Четвертый лишний» (Слайд 19,20, 21). Рассмотреть гербарный образец и подписать указанные стрелками части растения
Рассмотреть гербарный образец и подписать указанные стрелками части растения Рассмотреть гербарный образец и подписать указанные стрелками части растения
Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.