Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Оценка 5

Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
Детсад—5 кл
19.01.2017
Урок биологии в 5 классе  Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Данный урок направлен на создание условий для формирования у учащихся представлений о покрытосеменных растениях как о наиболее прогрессивной группе растений. Познакомить учащихся с особенностями строения, многообразием растений на Земле, их значением в природе и жизни человека; Развитие умения характеризовать главные признаки растений; различать части цветкового растения на рисунке; сравнивать цветковые и голосеменные растения; характеризовать их сходство и различия.
Урок биологии в 5 классе.docx
Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения. Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных  растений. Цели: Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные  признаки для построения анализа; работать с разными источниками информации. Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его  реализации, так и в конце. Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной  деятельности под руководством учителя. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики. Планируемые результаты обучения: Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных  растений; у них формируются понятия «цветок», «жизненные формы». Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе  сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения. Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и  многолетние растения, жизненные формы. Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с  одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений,  выполнение лабораторной работы. Тип урока: комбинированный с использованием презентации. Ход урока 1.Актуализация опорных знаний. Проверка выполнения домашнего задания. ­Ребята, какие царства живых организмов вам известны?                                                                             (бактерии, грибы, растения,  животные) ­Какие организмы мы уже изучили? (бактерии, грибы, растения) ­На какие большие группы растений мы уже изучили?                                                                                 (мхи, водоросли, грибы, голосеменные) 2. Определение темы урока. Актуализация изучаемого материала. (Слайд 2)  эпиграф к уроку: Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они. Обсуждение эпиграфа урока. ­ Как вы думаете, почему эти растения не господствуют на Земле?  ­Систематизируйте предложенные объекты?  Детям нужно систематизировать растения на 3 группы. (Слайд 3)  ( работаем с  картинкам) –на которых подписаны высшие спорове, а цветковые­нет.) Две группы:высшие споровые и голосеменные подписаны, а третья группа – нет. ­ Давайте проверим. (Слайд 4)   ­Какой орган есть у них, которого не было у других растений, ранее нами изученных? ­Как можно назвать эту группу растений? (ответы: Цветковые или  Покрытосеменные). ­ О чем говорит такое название? (ответы: семена созревают на месте цветка и  находятся в плоде) . (Слайд 5)  Работа с учебником прчитать 2 абзац на стр 83 ­ Скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы: мы начинаем изучать отдел  Покрытосеменные растения). Определяются тема урока, цели урока . (Слайд 6.7)   ­На уроке мы: (ответы: познакомимся с общей характеристикой отдела  Покрытосеменные; выясним преимущества покрытосеменных) Работа с учебником:  Найдите в тексте определение покрытосеменных растений  стр 83 Выполняют упражнение №114 стр 50 в тетради на печатной основе (записывают  определение) (ответ: покрытосеменные растения – это растения которые имеют цветок и плод с семенами) 3. Учебно­познавательная деятельность. Учащимся предлагаются вопросы, на которые они должны ответить после  работы с учебником (с.83­84) голосеменных? размножения, плод) 1. ­ Какие органы появляются у покрытосеменных растений, которых не было у  2. Что такое цветок? Что формируется из цветка? (ответ: Орган  3. Чем защищено семя? (ответ: околоплодником) 4.Почему эту группу называют «покрытосеменные»? (ответ: семя находится  внутри плода) Ребята озвучивают ответы. 5. Какие органы имеют растения этой группы  Давайте рассмотрим гербарные образцы и определим эти части растения на  схематическом рисунке Учащиеся рассматривают   гербарные образцы растений и выполняют работу  по карточкам «Органы цветкового растения», делают подписи  органов растения к  схематическим рисункам растений.   Проверка правильности подписей(Слайд 8)   1. Какие жизненные формы покрытосеменных вам известны? (Слайд 9 )   Выполняют упражнение №116 стр. 51 в тетради на печатной основе (заполняют  схему)       Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех  климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.( рисунки в  учебнике стр 84) Разная продолжительность  жизни: однолетние, двулетние, многолетние. (Слайд 10) Разные стебли: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие. (Слайд 11) Разные листья и корни. (Слайд 12, 13) Много культурныхи лекарственных растений.          А сейчас давайте определим черты отличия и черты сходства голосеменных и  покрытосеменных растений (рассмотрите рисунки на стр. 80­81 и стр. 83­84учебника и гербарный образец покрытосеменных растений) Работа в группах (Слайд 14) 1 группа – определить отличительные черты голосеменных растений.  2 группа – определить отличительные черты покрытосеменных растений. 3 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.  Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных Проверка:      (Слайд 15,16) голосеменные покрытосеменные 1. Имеют корень, стебель,  1. Имеют корень, стебель, листья,  листья. 2. Листья­ хвоя 3. Семя «лежит» открыто на  чешуе шишки. 4. Не образуют цветы 5. Только древесные формы. цветки. 2. Разная форма листьев. 3. Семена  находятся в плоде. 4. Разные жизненные формы:  деревья, кустарники, травы. Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.      (Слайд 17) 1.Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья 2. Образуют семена. 3. Имеют большое значение в природе и жизни человека. 4. Закрепление  Почему голосеменные и покрытосеменные называют высшими семенными  растениями? (Ответы: образующих семена, Семена  находятся в плоде. что обеспечило более  высокую, чем у споровых, выживаемость, имеют корень, стебель, листья.  Разные жизненные формы:деревья, кустарники, травы.)  Эти преимущества обеспечили прогресс семенных растений и позволили им широко  расселиться по всей территории Земли.       5. Домашнее задание. (Слайд 18).  1. Изучить п. 17 стр 83­87 учебник    2. Выполнить задание № 119  на стр.53 (в рабочей тетради) 3. Подобрать материал «Самый­самый…»­ о рекордах в мире растений. 6. Рефлексия. Сейчас мы создадим «цветочную поляну»  Предлагаю поднять  свой  цветок  соответствующего цвета ­ зеленые было все понятно,  желтые ­ не очень,  красные ­ ничего не понял. 7. Игра  «Четвертый лишний» (Слайд 19,20, 21). Рассмотреть гербарный образец и подписать указанные стрелками части растения Рассмотреть гербарный образец и подписать указанные стрелками части растения Рассмотреть гербарный образец и подписать указанные стрелками части растения

Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Урок биологии в 5 классе  Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Урок биологии в 5 классе  Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Урок биологии в 5 классе  Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Урок биологии в 5 классе  Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Урок биологии в 5 классе Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.

Урок биологии в 5 классе  Тема: Покрытосеменные (ЦВЕТКОВЫЕ) растения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017