Урок биологии в 6 классе « Органы растений»
Оценка 4.9

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
04.03.2018
Урок биологии в 6 классе « Органы растений»
Урок биологии в 6 классе, обобщающий по теме "Органы растений". В игровой форме дети посетят цветочный город, к ним в гости прийдет Незнайка, журнал "Квант". По каждому з-аданию дети набирают баллы. Оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал для работы (гербарий или карточки с изображением растений), книжная выставка.Урок биологии в 6 классе по УМК И.Н.Пономарёвой.
6 класс Органы растений.docx
Урок биологии в 6 классе учитель биологии Прягаева Людмила Ивановна Басимская основная школа Соликамский район Пермский край Класс: 6 Тема: Органы растений Цель: систематизировать знания учащихся об органах растения и их взаимосвязях. Тип урока, его место в учебном плане: обобщение и систематизация знаний. Вид урока: комбинированный Технология: игровая. Дидактические материалы:  таблицы, компьютерная презентация. Оборудование:  мультимедиапроектор, раздаточный материал для работы (гербарий или карточки с изображением растений), книжная выставка,  УМК   под   руководством   проф.   И.Н.Пономарёвой   Учебник   «Биология:   Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (авторы И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко, 2009год)  Формирование общеобразовательных компетенций:   усвоить понятие  орган развивать навыки самообразования, умения работать с текстом, выделять главное,  устанавливать причинно­следственные связи.   Установить взаимосвязь между строением органов и их деятельностью  раскрыть значение органов в жизни растений  Формирование коммуникативных компетенций: развивать умение работать в  парах;   формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;  развивать умение донести до окружающих свои проекты, знания и предложения. Формирование личностно­ориентированных компетенций:  способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни. Предметные умения                          УУД Планируемый результат: В познавательной сфере: Личностные:      ­ давать определение изученных понятий:  клетка, орган, организм ­ описывать внешнее строение органов и  особенности внутреннего строения ­ классифицировать видоизменения  органов В ценностно­ориентационной сфере: ­ Знание основ гуманного отношения к природе. ­ Признание необходимости охраны фауны. ­ Чувство гордости за растительный мир.  ­ Умение управлять своей познавательной  деятельностью. Регулятивные:      ­ анализировать  роль вегетативных и  генеративных органов в жизни человека и  природе ­ Ставить цель и анализировать условия  достижения цели. В сфере безопасности  жизнедеятельности: Оказывать посильную помощь в охране  растительного мира. ­ Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные:      ­ Осуществлять поиск информации с  использованием различных ресурсов. ­ Устанавливать причинно следственные связи. ­ Давать определения понятиям. Коммуникативные:      ­ Умение организовывать учебное сотрудничество  и совместную деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать  в коллективном обсуждении проблемы,  аргументировать свою позицию Ход урока I. II. Организационный момент (взаимное приветствие). Целеполагание и мотивация учебной деятельности На экране синквейн. Вопрос: определите тему синквейна.  ……………?……………….. вегетативные, генеративные украшают, укрепляют, питают способствуют расселению на Земле части Учитель: Чему будет посвящён сегодня  урок?                  Каковы цели урока?  (Обучающие самостоятельно формулируют тему и цель урока). III.Обобщение и систематизация знаний Игровые задания. «Аукцион» 1. Проверка общей информированности учащихся по теме «Органы растений» по плану:  Определение данного органа  Его функции (значение)  Внешнее строение (особенности)  Особенности внутреннего строения  Видоизменения (в связи с чем происходят?) Встреча в Цветочном городе 2. Учитель выявляет умение учащимися использовать полученные знания в практической деятельности. Все мы помним жителя Цветочного города, придуманного писателем Николаем Носовым, ­ Незнайку. Помним и его потрясающее умение нарушать установленные правила, вносить сумятицу в царившие до его появления покой и порядок. Однажды Незнайка прослушал лекцию   доктора цветочных наук Чашелистикова «Цветы: знаете ли вы, что …?» и, возродив в себе поэтический дар (вернее, полное его отсутствие), выдал следующие строки: 1. Цветок раффлезии душистой Для радости пчелы душистой Зацвёл на солнечной поляне – Давайте мы туда заглянем! 2. Одинокий цветок одуванчика Беззаботно дрожит на ветру … 3. Во поле берёза стояла И её пчела опыляла … 4. Колокольчики мои, Цветики! Весною Вместе с ландышем цвели В поле, за рекою. 5. Как на нашей грядке Расцвёл горошек сладкий Мушки, пчёлки налетят, Будем урожая ждать. 6. Знают все: и стар, и мал­ Вкусен плод картофеля Вырос знатный урожай! Правда ведь, не плохо ли?! Найдите допущенные Незнайкой биологические ошибки. 3. В гостях у журнала «Квант» Что общего между биологией и математикой? Биология, как и математика, любит строгий учёт и точный счёт. Великий русский учёный Д.И.Менделеев о значении измерений для науки писал: « Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима   без   меры».   Настоящий   биолог   должен   уметь   правильно   и   быстро   считать, логически мыслить. Сейчас  нас приглашает на страницы научно­популярный математический журнал «Квант». Задача: одно соцветие клевера содержит 8мг нектара (1мг = 0.001г). 1.Сколько соцветий должна посетить пчела, чтобы собрать 500г нектара? 2.Сколько полётов совершит пчела, собирая эту массу нектара, если зобик вмещает 0.002г нектара? Решение: 1.                 2. 4. «Почемучка» Учитель выявляет способность детей к творческому мышлению. 1.Почему лист считается «зелёной химической  лабораторией»? 2.Почему устьице называют образно «форточкой» зелёного растения? 3.Почему у  растений встречаются видоизменения практически всех органов? 4.Почему у бегонии – крупные листья, у кактуса – колючки. У гороха – усики, у росянки листья выделяют клейкую жидкость? 5.Почему в еловом лесу преобладают растения с белыми цветками: ландыш, майник и т.д.? 6.Почему ранней весной на одних деревцах  ивы распускаются жёлтые цветки, собранные в соцветия серёжки, а на других – незаметные, зелен6оватые? 7.Почему     некоторые   растения   зацветают   прежде,   чем   появляются   листья,   а   у   других листья появляются раньше цветков? 5. «Растительный ералаш» Учитель проверяет способность учащихся думать в нестандартной ситуации, вырабатывать критическое отношение к качеству новой информации. 1. У каких из перечисленных растений наблюдаются видоизменения органов? Назовите эти видоизменения. Патиссон – горох – укроп Ландыш – тыква – рис Пшеница – морковь – огурец Подсолнечник – томат – кактус Овёс – картофель – перец Лук – ирис – картофель? 2. Соцветие кисть имеет: морковь – астра – черёмуха. 3. К однодольным растениям не относится: лук – ячмень – тыква. 6. «Сказочные растения» Учитель проверяет межпредметные связи обучающихся. 1. Какие сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений? Плод боб –  «Принцесса на горошине» Х.К.Андерсен                      «Боб, соломина и уголёк» братья Гримм                      «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная Плод зерновка – «Мужик и медведь» русская народная (рожь)                              «Конёк­горбунок» П.Ершов (пшеница)                              «Иван ­ крестьянский сын и Чудо ­ юдо» русская нар. (пшен.) Плод стручок – «Мужик и медведь» (репа) Плод тыквина – «Золушка» Ш.Перро (тыква)                             «Приключения Чиполлино» Дж. Родари (тыква) Плод ягода ­ «Приключения Чиполлино» Дж. Родари (вишенка) 2. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Николая Носова? (огурцы, ягода) 3. Чем швыряли в живую шляпу Владик и Володя в рассказе Н.Носова? (картофелем, ягода) 4. С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Андерсена «Принцесса на горошине»? (гороха, боб) 5. У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том. И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит … Лукоморский кот отдавал предпочтение тем сказкам, где героями были растения, их цветы, плоды и вегетативные органы. Какие бы, по вашему мнению. Звучали тогда сказки под дубом. Назовите их. (варианты: «Аленький  цветочек», «Цветик ­ семицветик» В.Катаев, «Дюймовочка» тюльпан, и т.д.) IV.Подведение итогов урока V.Домашнее задание  Творческое задание (по желанию): написать сказку о рождении растения. VI.Рефлексия урока Я знаю … Я смогу объяснить другому … Я попробую применить на практике … Литература 1.Акимов С.С. Биология в таблицах, схемах, рисунках.­ М.: Лист, 1997. 2.Галеева   Н.Л.   Сто   приёмов   для   учебного   успеха   ученика   на   уроках   биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006. 3.Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения, Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Проф. И.Н.Пономарёвой.­ 2­еизд., перераб. ­ М.: Вентана ­ Граф, 2009.

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»

Урок биологии в 6 классе « Органы растений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018