Урок биологии в 6 классе на тему "Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам. Лабораторная работа № 3. Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа."
Оценка 4.7

Урок биологии в 6 классе на тему "Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам. Лабораторная работа № 3. Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
12.05.2017
Урок биологии в 6 классе на тему "Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам. Лабораторная работа № 3.   Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа."
Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели.Урок по технологии БиС в 6 классе. Устный урок №1
6 класс №6 я -БиС-. Устный урок -1.. .docx

Карта «Устный урок -1»

Дата ____________класс  6 Предмет биология Учитель Цебрик Л.А.

Тема: Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам. Лабораторная работа № 3.   Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа.

Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»

1

Орг.момент, мотивация

Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%

2

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ

 

Первая отметка. Всем учащимся ставится + или -  по результатам.

На доске записать результат:

1 этап меньше или больше нормы.

3

Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово

Опорные слова:

1.                 Оболочка

2.                 Клетчатка

3.                 Поры

4.                 Цитоплазма

5.                 Ядро

6.                 Пластиды

7.                 Вакуоль

 

Вторая отметка. Норматив времени на запоминание

7 слов- 30 сек

10 слов – 45 сек

12 слов – 1 мин

14 слов – 1мин 15 сек

16 слов – 1 мин 50 сек

18 слов – 2 мин 15 сек

21 слово – 2 мин 30 сек.

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике  по нормативному времени.  Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала

1-2 класс: 5 минут на лист текста

3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста

5-6 классы: 3 минуты на лист текста

5

Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос:

1.         Каково строение клеточной оболочки?

2.         Какова функция клеточной оболочки?

3.         Что такое поры?

4.         Что включает в себя живое содержимое клетки?

5.         Что такое цитоплазма?

6.         Каков состав цитоплазмы?

7.         Что такое вакуоль?

8.         Что представляет собой клеточный сок?

9.         Чем ядро отличается от цитоплазмы?

10.     Какие органоиды свойственны растительной клетке?

11.     Охарактеризуйте хлоропласты

12.     Охарактеризуйте хромопласты

Третья отметка. Всем учащимся ставится + или -  по результатам

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос:

1.         Толстые участки оболочки называются порами  (тонкие)

2.         Оболочка не поддерживает определенную форму, не защищает внутренние части клетки (поддерживает, защищает)

3.         Плотность оболочки определяется входящей в ее состав цитоплазмой  (клетчаткой)

4.         Живое содержимое клетки включает цитоплазму и ядро  (и пластиды)

5.         В составе цитоплазмы есть вода, белки, жиры, сахара и кислоты (лишнее)

6.         Цитоплазма не подвижна   (в постоянном движении)

7.         Вакуоль – полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком и не ограниченная мембраной  (ограничена мембраной)

8.         Клеточный сок – раствор органических кислот, витаминов, солей, пигментов и других соединений

9.         Вакуоль регулирует давление межклеточной  жидкости  (клеточной)

10.     Ядро менее плотное, чем цитоплазма  (более)

11.     Ядерная оболочка не имеет поры (имеет)

12.     Пластиды характерны для растительных и животных клеток

13.     Пластиды делятся на три вида: хлоропласты, хромопласты и лейкопластырь (лейкопласты)

14.     Хромопласты содержат пигмент хлорофилл   (хлоропласты)

15.     Хлорофилл – это пигмент красного цвета  (зеленого)

Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или -  по результатам

7

Анализ.

Время

 5 минут

Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или -  по результатам

8

Рефлексия

Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой.

Определяется уровень усвоения материала классом.

 

9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал:

4-5 отметок – «5»

3 отметки – «4»

2 отметки – «3»

1 отметка – «2»

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов

10

Домашнее задание

Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок. Лабораторная работа № 3.  

 

 


 

Карта «Устный урок -1» Дата ____________класс 6

Карта «Устный урок -1» Дата ____________класс 6

Оболочка не поддерживает определенную форму, не защищает внутренние части клетки (поддерживает, защищает) 2

Оболочка не поддерживает определенную форму, не защищает внутренние части клетки (поддерживает, защищает) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017