Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"
Оценка 4.7

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
30.04.2017
Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"
Данная разработка урока составлена в соответствии с программой и с применением технологии критического мышления. В ходе урока обучающиеся Все учащиеся смогут: назвать, где обитают водоросли, что из себя представляет таллом, какие пигменты содержат хроматофоры водорослей Большинство учащихся смогут: определить какая форма хроматофора, объяснить как размножаются водоросли, выявить различия в строении Некоторые учащиеся смогут: аргументировать какими способами и как размножаются водорослиРазработка урока биологии в новом формате
Отделы водорослей.Значение 6 класс.docx
Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке: Цели урока: Критерии успеха: Языковые цели: Привитие ценностей Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Предварительные знания умение систематизировать информацию в таблице Все учащиеся смогут: назвать, где обитают  водоросли, что из себя представляет таллом, какие пигменты содержат хроматофоры водорослей Большинство учащихся смогут: определить  какая форма хроматофора,  объяснить как  размножаются водоросли, выявить различия в  строении Некоторые учащиеся смогут: аргументировать  какими способами и как размножаются водоросли Называют  виды водорослей Объясняют   способы размножения и значение Предлагают меры по охране Используют фразы:   используются в качестве составляют группу являются частью Лексика и терминология, специфичная для  предмета:  Таллом, хроматофоры, хламидомонада, хлорелла,  спирогира, улотрикс, альгология ( наука о  водорослях) Полезные выражения для диалогов и письма:  выберем признаки определим  на примерах Необходимость  Привитие ценностей осуществляется  посредством  Групповой работы с текстовым материалом Посредством работы с   текстовым  материалом реализуется межпредметная  связь с географией химией презентация Знают виды  водорослей Знают особенности строения одноклеточных и  многоклеточных водорослей Знают значение в природе и жизни человека Предлагают меры по охране водорослей Тема урока:  Отделы водорослей. Значение в природе и народном хозяйстве Запланированные этапы урока Начало урока Середина урока Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Учебник,  Презентация Раздаточный  материал Учебник ,  Презентация плакат Знакомство с темой, записанной на доске Определение задач урока Знакомство с критериями успешности на уроке Вопросы (по билетам) 1. Назовите общие признаки растений 2. Какая наименьшая единица систематики? 3. Что изучает систематика? 4. В чем разница низших и высших растений? 5. На какие классы делятся покрытосеменные? 6. Сколько видов растений в РК? Проблемный вопрос:  1. Что такое водоросли? 2. Как по­вашему, используются ли они в питании?  Работа в группах  (коллективная работа) 1группа – Зеленные водоросли.  2 группа – Бурые водоросли 3 группа – Красные водоросли 4 группа – Значение водорослей Обработка и представление информации  в виде схемы Обмен  информацией (прием станции) , обсуждение  Заполнение таблицы Название  Вид  водорослей Особенности строения,  пигмент Где обитают Зеленые  Хламидомо нада В морях, озерах, реках, стоячих  водах  Хлорофилл (Наличие 2­х  жгутиков, стигмы,  пульсирующих вакуолей; есть  чашевидный хроматофор) Бурые  Ламинария  В морях  Красные  Порфира  На дне морей Фукоксантин (Таллом  ламинарии – плотный,  массивный (1­5 (20))м,  хроматофоры расположены  близко к оболочке клетки) Фикоэритрин (в клетках запас  жиров и углеводов, таллом –  пластинчатый,                                порфира съедобна) Задание: Распределить  1,3 группа –значение в природе 2,4 группа – значение для человека Значение водорослей  в природе. В процессе фотосинтеза  трансформируют энергию  солнца и энергию,  доступную для других  организмов и выделяют  кислород, необходимый для  их дыхания  Пища для многих морских  животных и морских  водоплавающих птиц Приют для рыб и многих  других животных  Обогащение воды  кислородом в процессе  фотосинтеза Участвуют в  почвообразовании  Некоторые виды входят в  состав комплексных  организмов (лишайников) Значение водорослей в жизни и деятельности  человека. Являются  продуктами питания для человека  (ламинария, ульва) Используются в качестве добавки к корму для скота  Изготовление удобрений  Получение агар­агара, используемого в пищевой  пром­ти и микробиологии (красные водоросли) Использование в хим пром­ти (получение йода,  калийных солей, спирта, уксусной кислоты) Биологическая очистка технических и сточных вод  (хламидомонада, хлорелла) Получение лекарственных препаратов и БАДов к  пище  Лабораторная работа № 17 «Внешнее строение  одноклеточных и многоклеточных водорослей» Рефлексия.   ответы на вопросы: 1. Где обитают водоросли? 2. Что из себя представляет таллом? 3. Как размножаются водоросли? 4. Какое значение имеют зеленные водоросли? 5. Какое значение имеют бурые водоросли? 6. Какое значение имеют красные водоросли? Тест (Взаимопроверка) 1.Все водоросли содержат в клетках пластиды:    а) хромопласты и лейкопласты;  б) лейкопласты и хлоропласты (хроматофоры);    в) лейкопласты;  г) хлоропласты (хроматофоры). 2. Водоросли – это организмы: а) одноклеточные; б) одноклеточные и колониальные;  в) многоклеточные;  Кубик   рефлексии Конец урока г) одноклеточные, колониальные, многоклеточные. 3.Спирогира – род водорослей: а) одноклеточных;  б) многоклеточных нитчатых;  в) многоклеточных пластинчатых;  г) нитчатых или пластинчатых. 4.В морях обитают водоросли:    а) зелёные и бурые;  б) бурые и красные;  в) красные и зелёные;  г) всё верно. 5.Ламинария – это водоросль: а) одноклеточная;  б) нитчатая неветвящаяся;  в) нитчатая ветвящаяся;  г) бурая. 6.Водоросли – растения, у которых нет:    а) специализированных вегетативных органов и тканей,  б) корней;  в) побегов;  г) тканей; 7. На самой большой глубине (до 200 м. и более)  произрастают водоросли:   а) зелёные;  б) бурые;  в) красные;  г) красные и зелёные. 8. Далеко от берега, на глубине  20 – 30 м. произрастают  водоросли:   а) зелёные;  б) бурые;  в) красные;  г) красные и зелёные. ответы: 1­Г, 2­Г, 3­Б, 4­Б, 5­Г, 6­А, 7­В, 8­Б Составить «Синквейн»  Водоросль Д/з § 31­33 читать,  1. Назовите общие признаки растений 2. Какая наименьшая единица систематики? 3. Что изучает систематика? 4. В чем разница низших и высших растений? 5. На какие классы делятся покрытосеменные? 6. Сколько видов растений в РК? Название  Где обитают Название  Где обитают Вид  водорослей Зеленые  Бурые  Красные  Вид  водорослей Зеленые  Особенности строения,  пигмент Хлорофилл (Наличие 2­х  жгутиков, стигмы,  пульсирующих вакуолей; есть чашевидный хроматофор) Фукоксантин (Таллом  ламинарии – плотный,  массивный (1­5 (20))м,  хроматофоры расположены  близко к оболочке клетки) Фикоэритрин (в клетках  запас жиров и углеводов,  таллом – пластинчатый,           порфира съедобна) Особенности строения,  пигмент Хлорофилл (Наличие 2­х  жгутиков, стигмы,  пульсирующих вакуолей; есть чашевидный хроматофор) Бурые  Красные  Фукоксантин (Таллом  ламинарии – плотный,  массивный (1­5 (20))м,  хроматофоры расположены  близко к оболочке клетки) Фикоэритрин (в клетках  запас жиров и углеводов,  таллом – пластинчатый,           порфира съедобна) 11.В процессе  фотосинтеза  трансформируют  энергию солнца и  энергию, доступную для  других организмов и  выделяют кислород,  необходимый для их  дыхания  13.Пища для многих  морских животных и  морских водоплавающих  птиц 10.Являются  продуктами питания для  человека (ламинария, ульва) 12.Используются в качестве добавки к корму  для скота  6.Приют для рыб и  многих других животных  9.Изготовление удобрений  2. Обогащение воды  кислородом в процессе  фотосинтеза 5.Участвуют в  почвообразовании  3.Некоторые виды входят в состав комплексных  организмов (лишайников) 4.Получение агар­агара, используемого в  пищевой пром­ти и микробиологии (красные  водоросли) 7.Использование в хим пром­ти (получение  йода, калийных солей, спирта, уксусной  кислоты) 1.Биологическая очистка технических и  сточных вод (хламидомонада, хлорелла) ? 8.Получение лекарственных препаратов и  БАДов к пище  Таллом Хроматофоры Хламидомонада Хлорелла Спирогира Улотрикс Ламинария Порфира Альгология

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"

Разработка урока биологии 6 класс по теме "Отделы водорослей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017