Урок биологии в 8 классе по теме "Барьерная роль кожи. Строение кожи"
Оценка 5

Урок биологии в 8 классе по теме "Барьерная роль кожи. Строение кожи"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
07.04.2017
Урок биологии в 8 классе по теме "Барьерная роль кожи. Строение кожи"
Урок формирования знаний , умений и навыков с использованием ИКТ технологии, работа на тренажере по закреплению знаний по теме "Выделительная система", Актуализация новых знаний используя прием "Мозговой штурм" и "Исследование в действии" выполнение лабораторной работы "Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти". Изучение ной темы с использованием приема "Вопрос -ответ", Проведение самооценки и взаимооценки, рефлексии.
Урок.54- кожа doc.doc
Урок­54     Барьерная роль кожи. Строение кожи. Цель:  создать условия для усвоения и восприятия знаний о строении кожи 1.Сформировать навыки работать в группе, делать выводы. 2. Изучить строении и функции кожи 3.Учащиеся должны уметь работать с текстом, электронным тренажером,  анализировать  и обобщать полученную информацию; Урок формирование  знаний, умений и навыков с использованием ИКТ технологий  презентация, работа по усвоению и закреплению знаний на тренажере «Строение почек»,  приемов критического мышления­ мозговой штурм при формировании темы урока, новые  подходы в образовании, выявление талантливых и одаренных, при  работе на тренажере  «Строение кожи», Оценивание обучения (взаимооценивание, рефлексия).  Этапы 1.Психологичес кий настрой.  Деятельность учащихся «Счет без трех»  по кругу считают от 1 до 3 по порядку , цифру  3 не называют, кто ошибается, выходит из игры. оценивание ресурсы Цветная  музыка  «Лагуна» формативно е Видеоролик, Анимация  «Мутации»  2. деление на  группы (Н.П,  В.О.) 3.актуализация  знаний  (ИКТ,  КМ­«мозговой  штурм»)  Стратегия  «Исследование  в действии» Деление по  счету  ­ 1,  2, 3  ∙ Масса этого органа у взрослого человека в среднем  достигает 2,7 кг. ∙ Это самый тяжёлый орган. ∙ Его называют «зеркалом здоровья и болезни». ∙ Этот орган постоянно отмирает и рождается вновь. ∙ Этот орган тесно связан с нервной системой. У всех людей под воздействием ультрафиолета  образуется пигмент (меланин). У всех людей кожа стопы становится грубая, если ходить босиком.  Лабораторная работа №16 «Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти» 1. Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками  кожи в области сустава? Каково значение этих складок  кожи?  2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие  свойства кожи вы обнаружили? (эластичность).  Назовите слой кожи, который позволил провести этот  простой эксперимент. (дерма). 3. Рассмотрите рисунок на подушечках пальцев.  Объясните, почему по отпечаткам пальцев можно  установить личность человека? Почему подушечки  пальцев обладают большой чувствительностью?   4.изучение  новой темы    НП , ТиО 1. Сколько слоёв можно выделить в строении кожи? 2. Определите, каким слоям принадлежат эти вторые  формативно е Анимация  «Модификаци онная изменчивость» бумага,  фломастеры Стратегия  «Вопрос­ответ­ вопрос» названия: гиподерма (подкожная жировая клетчатка),  надкожица (эпидермис), дерма (собственно кожа). 3. В состав кожи входят разные типы тканей. Как вы  считаете, в каком слое расположен:  многослойный  эпителий ( эпидермисе), рыхлая соединительная ткань  (гиподерма), плотная волокнистая соединительная ткань (дерма). 4. В эпидермисе можно выделить мертвые  (ороговевшие) клетки и живые. Как вам кажется, где  расположены живые клетки? 5. Используя рисунок назовите, чем образована  собственно кожа(дерма)? 6. Эта часть кожи выполняет функцию амортизатора,  является  энергетическим резервом. Как она  называется? (гиподерма). ∙ Где располагается ростковый слой эпителия? ∙ Перечислите функции росткового слоя эпителия?  (обновление клеток) ∙ Через сколько дней ростковые клетки достигают  ороговевшего слоя? (30 дней). Просмотр видеофрагмента – дерма (5 этап урока). Что  такое регенерация кожного эпидермиса? 5. Закрепление  знаний  (ЛиО) Заполни таблицу Слои кожи Строение кожи функция формативно е Тренажер  «Строение  кожи» 6. домашнее  задание  7.оценивание  ОиО 8.рефлексия Приложение №1  §52 c. 234­237 самооценивание и взаимооценивание сумативное Мне было интересно____ Мне  не все было понятно___________ Листы  взаимооценив ания стикеры Эпидермис – наружный слой кожи, образован эпителиальной тканью. Живые клетки эпидермиса постоянно  делятся и пополняют верхний слой, клетки которого роговеют и отмирают. Они защищают кожу от действия  твердых частиц, газов, жидкостей. Мертвые клетки постоянно заменяются новыми. В живых клетках наружного  слоя кожи содержится пигмент меланин – красящее вещество. Он определяет цвет кожи и защищает организм от  ультрафиолетового излучения. Образуется загар. Дерма – второй слой кожи, образован соединительной тканью, значительно толще наружного слоя. Благодаря  дерме наша кожа эластична. Этот слой пронизан кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Здесь  находятся сальные и потовые железы. Корни волос. Потовые железы имеют вид трубочек, свернутых в клубочки,  через них пот выводится на поверхность кожи. Так кожа выполняет выделительную функцию. При испарении пота  тело охлаждается и это спасает организм от перегревания. В сальных железах образуется кожное сало. Оно  смазывает волосы и поверхность кожи, придавая им мягкость и эластичность. Волосы и ногти – это роговые  образования кожи. Корни волос находятся во внутреннем слое кожи. К корням подходят кровеносные сосуды,  нервные окончания и мышечные волокна. Цвет волос зависит от красящего вещества, которое в них содержится. Разрушение этого вещества приводит к появлению седины волос. Ногти защищают от повреждений кончики  пальцев. Гиподерма – подкожная жировая клетчатка, это самый глубокий слой, связывающий кожу с костями и мышцами.  Он предохраняет внутренние органы от ушибов, резких толчков. Жировая клетчатка защищает организм от  переохлаждения. В ней откладываются запасные питательные вещества – жиры. Различают жирную, нормальную и сухую кожу. Жирная кожа блестит и лоснится, ее поры хорошо видны, из­за  чего она напоминает апельсиновую корку. Жирная кожа оставляет следы на бумажной салфетке, если прижать ее  к лицу. Сухая кожа тонкая, часто шелушится. Нормальная кожа этих недостатков не имеет.

Урок биологии в 8 классе по теме "Барьерная роль кожи. Строение кожи"

Урок биологии в 8 классе по теме "Барьерная роль кожи. Строение кожи"

Урок биологии в 8 классе по теме "Барьерная роль кожи. Строение кожи"

Урок биологии в 8 классе по теме "Барьерная роль кожи. Строение кожи"

Урок биологии в 8 классе по теме "Барьерная роль кожи. Строение кожи"

Урок биологии в 8 классе по теме "Барьерная роль кожи. Строение кожи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017