Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
19.11.2018
Железа – орган, функцией которого является производство какого-либо вещества, играющего важную роль в организме.
Вещество может выделяться в качестве секрета наружу либо в качестве гормона прямо в систему кровообращения.
Как Вы думаете, связана ли наша тема урока с XXIII Зимними Олимпийскими играми?
Давайте разбираться.
Урок железы.docx
Урок биологии в 8 классе на тему: «Железы внешней, внутренней и
смешанной секреции»
Учитель МБОУ «Озерновская ООШ»: Бардина Т.А.
Цель урока: формирование знаний о железах внутренней, внешней и
смешанной секреции.
Задачи:
1.Обучающие :
раскрыть особенности строения желёз внутренней и внешней секреции в
связи с выполняемой функцией.
выявить роль биологически активных веществ гормонов.
2.Развивающие:
продолжить формирование познавательной активности учащихся,
умения самостоятельно добывать знания;
расширить кругозор детей, формирование умений анализировать,
сравнивать, делать выводы.
3.Воспитательные:
воспитывать культуру общения, умение оценивать результаты своего
труда.
Тип урока:изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная и работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийных
аппарат. Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
Запись темы урока «Железы внешней, внутренней и смешанной секреции»
2.Актуализация знаний.
Слайд №2
Что такое железы
Железа – орган, функцией которого является производство какоголибо
вещества, играющего важную роль в организме.
Вещество может выделяться в качестве секрета наружу либо в качестве
гормона прямо в систему кровообращения.
Как Вы думаете, связана ли наша тема урока с XXIII Зимними Олимпийскими
играми?
Давайте разбираться.
3.Изучение нового материала
Слайд №3
Виды желез
Железы бывают двух видов: экзогенные (железы внешней секреции) и
эндогенные (железы внутренней секреции). Класс делится на группы.
Первая группа изучает экзогенные железы.
Вторая группа изучает эндогенные железы.
Третья группа изучает смешанные железы.
Слайды № 47
1.Железы внешней секреции (экзогенные ) 1 группа
Экзогенные – это железы, имеющие выводные протоки и выделяют
биологически активные вещества (секреты) на поверхность тела или в
полости тела. Секреты пищеварительных желез называютсяферментами.
Железы внешней секреции можно разделить на две группы:
Выводные протоки, выходят на поверхность тела (потовые, сальные,
слезные, половые);
Выводные протоки, открываются в полости тела (слюнные железы, печень,).
Слайды № 89
2.Железы внутренней секреции (эндогенные) 2 группа
Эндогенные – это железы, не имеющие выводных протоков и выделяют
вырабатываемые ими биологически активные вещества (гормоны)
непосредственно в кровь или лимфу.
К этим железам относятся:гипофиз, эпифиз, щитовидная железа,
вилочковая железа, паращитовидные железы, надпочечники) Продуктами жизнедеятельности желез внутренней секреции являются
гормоны.
Слайды № 1011
3.Железы смешанной секреции. 3 группа
Смешанные железы, одновременно являющиеся железами внутренней
секреции и внешней секреции (половые железы, почки, поджелудочная железа,
железы желудка, железы двенадцатиперстной кишки).Они выделяют
биологически активные вещества и в полости, имея протоки, и в кровь.
Результаты заполняем в таблицу. (Таблица на доске и в тетрадях
учащихся)
Группа желез
Особенности строения Примеры Внешней секреции
Внутренней секреции
Смешанной секреции
Проверяем по слайду №12
Давайте подробней разберемся с гормонами.
Слайды № 1314
Гормоны
Гормоны обладают высокой биологической активностью, специфичностью
действия, влияют на жизнедеятельность органов, расположенных вдали от
места их образования. Они сравнительно быстро разрушаются, поэтому
должны выделяться в кровь постоянно.
Гормоны оказывают влияние на обмен веществ путем стимулирования,
замедления или блокирования тех ли иных ферментов.
Одни гормоны оказывают непосредственное регуляторное действие на какой
то орган, а другие могут обладать программируемым эффектом, т. е. в
определенный момент жизни организма изменять клетки какихлибо тканей на
все последующее время жизни.
Например, в период полового созревания целый ряд клеток меняют под
действием гормонов свою форму и функции и остаются такими на все
дальнейшее время своего существования.
В результате осуществляется гормональная регуляция функций и
деятельности органов.
По химической природе гормоны делятся на три группы: полипептиды и
белки (инсулин), аминокислоты и их производные (тироксин, адреналин) и
стероиды (половые гормоны).
Слайд № 1516 Функции гормонов:
обеспечивают рост и развитие организма;
обеспечивают адаптацию организма к постоянным изменениям;
обеспечивают гомеостаз;
контролируют процессы обмена веществ.
Эндокринная регуляция жизнедеятельности организма является комплексной
и строго сбалансированной системой.
Как вы думаете, что такое допинг?
Здесь и кроется связь с XXIII Зимними Олимпийскими играми
Слайд №17
(англ. doping,
от англ. Dope — давать наркотики)
Допинг
фармакологические средства или запрещенные методы, направленные на
улучшение физических сил и выносливости профессиональных спортсменов,
приведенные в кодексе Всемирного антидопингового агентства (WADA
независимая организация, созданная при поддержке Международного
олимпийского комитета).
Применение допинга в современном
профессиональном спорте запрещено. Как правило, за использование допинга
дается дисквалификация на различный срок, результаты прошедших
соревнований при этом аннулируются. Допингконтроль в спорте начался с
1968 года (с олимпиады в Мехико) и совершенствуется год от года, как
впрочем, и спортивная фармакология.
Человеческий организм при занятиях профессиональным спортом
подвергается чрезмерным нагрузкам. В отличие от физкультуры, для спорта
важна победа и зрелищность. Были бы интересны Олимпийские игры, если б
участники каждый раз показывали одинаковые результаты? Из года в год
ставятся все новые и новые рекорды. Как это возможно? Неужели с каждым
годом люди на земле становятся «сильнее, выше и быстрее»? Отчасти да, а
еще совершенствуется техническая оснащенность спортсменов, улучшаются
методики подготовки, но и ежегодно изобретаются все новые и новые способы
поддерживать человеческий организм. Какието из них полезные, какието
вредные. В профессиональном спорте вообще сложно говорить о здоровье.
Ведь каждый, кому знаком дух победы, понимает, что иногда ты готов сделать
все, чтобы прийти первым. Так и получается, что теперь зритель имеет возможность в полной мере насладиться не только яркими и красивыми
соревнованиями с великими рекордами, но и накалом страстей
антидопинговых скандалов и дисквалификаций.
В любом случае ответственность за применение допинга всегда лежит на
самом спортсмене. Прежде всего, потому, что это именно его здоровье, его
доброе имя и его результаты. При дисквалификации аннулируются его
достижения, ставится под сомнение не только последние результаты, но и все
предыдущие победы. Страдает и престиж команды, страны.
4.Закрепление.Учащиеся отвечают на вопросы теста.
ПО ТЕМЕ « ЖЕЛЕЗЫ ВНЕШНЕЙ, ВНУТРЕННЕЙ,СМЕШАННОЙ
ТЕСТ ДЛЯ 8 КЛАССА
СЕКРЕЦИИ»
1. Железы внутренней секреции образуют систему:
А) Эндокринную.
В) Сенсорную.
С) Пищеварительную.
D) Лимфатическую.
Е) Иммунную.
2. Железа внешней секреции:
A) Эпифиз.
B) Щитовидная.
C) Гипофиз.
D) Слюнная.
E) Надпочечники.
3. Железы внешней секреции, образующие и выделяющие пот:
А) Слюнные.
В) Слезные.
С) Потовые.
D) Молочные.
Е) Надпочечники.
4. Железа внутренней секреции:
A) Слюнная.
B) Гипофиз.
C) Потовая.
D) Слезная.
E) Молочная.
5. Смешанные железы:
A) Половые.
B) Слюнные.
C) Надпочечники. D) Слезные.
E) Потовые.
6.Железа, выделяющая биологически активные вещества в кровь:
A) Слюнная.
B) Слезная.
C) Потовая.
D) Молочная.
E) Щитовидная.
5.Домашнее задание. Слайд №18
П.
6.Рефлексия. Слайд №19
Руки вверх – довольны, все получилось.
Голова вниз – не довольны, не все понятно.
Закрыть лицо руками – безразлично, не интересно.
Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.