Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Оценка 4.7

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
19.11.2018
Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Железа – орган, функцией которого является производство какого-либо вещества, играющего важную роль в организме. Вещество может выделяться в качестве секрета наружу либо в качестве гормона прямо в систему кровообращения. Как Вы думаете, связана ли наша тема урока с XXIII Зимними Олимпийскими играми? Давайте разбираться.
Урок железы.docx
Урок   биологии   в   8   классе   на   тему: «Железы   внешней,   внутренней   и смешанной секреции» Учитель МБОУ «Озерновская ООШ»: Бардина Т.А. Цель  урока:   формирование  знаний   о железах внутренней, внешней и  смешанной секреции.    Задачи: 1.Обучающие : ­раскрыть особенности строения желёз внутренней и внешней секреции в  связи с выполняемой функцией.  ­выявить роль биологически активных веществ ­ гормонов.   2.Развивающие: ­ продолжить формирование познавательной активности учащихся,  умения самостоятельно добывать знания; ­ расширить кругозор детей, формирование умений анализировать,  сравнивать, делать выводы.  3.Воспитательные:        ­воспитывать культуру общения, умение оценивать результаты своего  труда. Тип урока:изучение нового материала.   Формы работы учащихся: индивидуальная и   работа в парах.     Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийных  аппарат. Ход урока 1.Организационный момент. Приветствие. Запись темы урока «Железы внешней, внутренней и смешанной секреции» 2.Актуализация знаний. Слайд №2 Что такое железы Железа –   орган,   функцией   которого   является   производство   какого­либо вещества, играющего важную роль в организме. Вещество   может   выделяться   в   качестве   секрета   наружу   либо   в   качестве гормона прямо в систему кровообращения. Как Вы думаете, связана ли наша тема урока с XXIII Зимними Олимпийскими играми? Давайте разбираться. 3.Изучение нового материала Слайд №3 Виды желез Железы   бывают   двух   видов:   экзогенные   (железы   внешней   секреции)   и эндогенные (железы внутренней секреции). Класс делится на группы. Первая группа изучает экзогенные железы. Вторая группа изучает эндогенные железы. Третья группа изучает смешанные железы. Слайды  № 4­7 1.Железы внешней секреции (экзогенные ) 1 группа Экзогенные –   это   железы,   имеющие   выводные   протоки   и   выделяют биологически   активные   вещества   (секреты)   на   поверхность   тела   или   в полости тела. Секреты пищеварительных желез  называютсяферментами. Железы внешней секреции можно разделить на две группы: Выводные   протоки,   выходят   на   поверхность   тела   (потовые,   сальные, слезные, половые); Выводные протоки, открываются в полости тела (слюнные железы, печень,). Слайды № 8­9 2.Железы внутренней секреции (эндогенные) 2 группа Эндогенные –   это   железы,   не   имеющие   выводных   протоков   и   выделяют вырабатываемые   ими   биологически   активные   вещества   (гормоны) непосредственно в кровь или лимфу.   К   этим   железам   относятся:гипофиз,   эпифиз,   щитовидная   железа, вилочковая железа, паращитовидные железы, надпочечники) Продуктами   жизнедеятельности   желез   внутренней   секреции   являются гормоны. Слайды № 10­11 3.Железы смешанной секреции. 3 группа Смешанные   железы,   одновременно   являющиеся   железами   внутренней секреции и внешней секреции (половые железы, почки, поджелудочная железа, железы   желудка,   железы   двенадцатиперстной   кишки).Они   выделяют биологически активные вещества и в полости, имея протоки, и в кровь. Результаты   заполняем   в   таблицу.   (Таблица   на   доске   и   в   тетрадях учащихся) Группа желез Особенности строения Примеры Внешней секреции Внутренней секреции Смешанной секреции Проверяем по слайду №12 Давайте подробней разберемся с гормонами. Слайды № 13­14 Гормоны Гормоны обладают   высокой   биологической   активностью,   специфичностью действия,   влияют   на   жизнедеятельность   органов,   расположенных   вдали   от места   их   образования.   Они   сравнительно   быстро   разрушаются,   поэтому должны выделяться в кровь постоянно.           Гормоны оказывают влияние на обмен веществ путем стимулирования,  замедления или блокирования тех ли иных ферментов. Одни гормоны оказывают непосредственное регуляторное действие на какой­ то   орган,   а   другие   могут   обладать   программируемым   эффектом,   т.   е.   в определенный момент жизни организма изменять клетки каких­либо тканей на все последующее время жизни. Например,   в   период   полового   созревания   целый   ряд   клеток   меняют   под действием   гормонов   свою   форму   и   функции   и   остаются   такими   на   все дальнейшее время своего существования. В   результате   осуществляется   гормональная   регуляция   функций   и деятельности органов. По   химической   природе   гормоны   делятся   на   три   группы:   полипептиды   и белки (инсулин), аминокислоты и их производные (тироксин, адреналин) и стероиды (половые гормоны). Слайд № 15­16 Функции гормонов: ­ обеспечивают рост и развитие организма; ­ обеспечивают адаптацию организма к постоянным изменениям; ­ обеспечивают гомеостаз; ­ контролируют процессы обмена веществ. Эндокринная регуляция жизнедеятельности организма является комплексной и строго сбалансированной системой. Как вы думаете, что такое допинг? Здесь и кроется связь с XXIII Зимними Олимпийскими играми Слайд №17 (англ. doping,     от   англ. Dope —   давать   наркотики) ­ Допинг   фармакологические   средства   или   запрещенные   методы,   направленные   на улучшение физических сил и выносливости профессиональных спортсменов, приведенные   в   кодексе   Всемирного   антидопингового   агентства   (WADA ­ независимая   организация,   созданная   при   поддержке Международного олимпийского   комитета).   Применение   допинга   в   современном профессиональном спорте запрещено. Как правило, за использование допинга дается   дисквалификация   на   различный   срок,   результаты   прошедших соревнований при этом аннулируются. Допинг­контроль в спорте начался с 1968   года   (с   олимпиады   в   Мехико)   и   совершенствуется   год   от   года,   как впрочем, и спортивная фармакология. Человеческий   организм   при   занятиях   профессиональным   спортом подвергается чрезмерным нагрузкам. В отличие от физкультуры, для спорта важна победа и зрелищность. Были бы интересны Олимпийские игры, если б участники   каждый   раз   показывали   одинаковые   результаты?   Из   года   в   год ставятся все новые и новые рекорды. Как это возможно? Неужели с каждым годом люди на земле становятся «сильнее, выше и быстрее»? Отчасти да, а еще совершенствуется техническая оснащенность спортсменов, улучшаются методики подготовки, но и ежегодно изобретаются все новые и новые способы поддерживать   человеческий   организм.  Какие­то   из   них   полезные,   какие­то вредные. В профессиональном спорте вообще сложно говорить о здоровье. Ведь каждый, кому знаком дух победы, понимает, что иногда ты готов сделать все,   чтобы   прийти   первым.   Так   и   получается,   что   теперь   зритель   имеет возможность   в   полной   мере   насладиться   не   только яркими   и   красивыми соревнованиями   с   великими   рекордами,   но   и   накалом   страстей антидопинговых скандалов и дисквалификаций. В   любом   случае   ответственность   за   применение   допинга   всегда   лежит   на самом спортсмене. Прежде всего, потому, что это именно его здоровье, его доброе   имя   и   его   результаты.   При   дисквалификации   аннулируются   его достижения, ставится под сомнение не только последние результаты, но и все предыдущие победы. Страдает и престиж команды, страны. 4.Закрепление.Учащиеся отвечают на вопросы теста. ПО ТЕМЕ « ЖЕЛЕЗЫ ВНЕШНЕЙ, ВНУТРЕННЕЙ,СМЕШАННОЙ  ТЕСТ ДЛЯ 8 КЛАССА СЕКРЕЦИИ» 1. Железы внутренней секреции образуют систему: А) Эндокринную. В) Сенсорную. С) Пищеварительную. D) Лимфатическую. Е) Иммунную. 2. Железа внешней секреции: A) Эпифиз. B) Щитовидная. C) Гипофиз. D) Слюнная. E) Надпочечники. 3. Железы внешней секреции, образующие и выделяющие пот: А) Слюнные. В) Слезные. С) Потовые. D) Молочные. Е) Надпочечники. 4. Железа внутренней секреции: A) Слюнная. B) Гипофиз. C) Потовая. D) Слезная. E) Молочная. 5. Смешанные железы: A) Половые. B) Слюнные. C) Надпочечники. D) Слезные. E) Потовые. 6.Железа, выделяющая биологически активные вещества в кровь: A) Слюнная. B) Слезная. C) Потовая. D) Молочная. E) Щитовидная. 5.Домашнее задание. Слайд №18 П. 6.Рефлексия. Слайд №19 Руки вверх – довольны, все получилось. Голова вниз – не довольны, не все понятно. Закрыть лицо руками – безразлично, не интересно.

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"

Урок биологии "Железы внешне,внутренней и смешанной секреции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018