Урок "Буква Ц,ц. Звук[ц]".(1 класс, обучение грамоте)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
23.03.2017
На данном уроке дети знакомятся с буквой Ц, учатся читать слова с буквой Ц и определяют, что буква обозначает всегда твердый звук. Урок интересен заданиями творческого характера, детям предстоит помочь цыпленку пройти к букве и запомнить название цыпленка на английском и казахском языках. А так же выполнить аппликацию.
Буква Ц, ц. Звук [ц].docx
КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 32 урок
Сквозная тема: Традиции и фольклор
Школа: Мирненская СШ
Дата: «_17_»_февраля_2017.
ФИО учителя: Л.В. Фарзалиева
Класс: 1 класс
Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Звук [ц]. Буква Ц ц
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.
1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова
предметы, словапризнаки, словадействия); близкие/противоположные по значению, многозначные
слова (с помощью учителя).
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для
справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками,
знаками, схемами.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать
разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на
письме.
1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи словапредметы, словапризнаки, слова
действия и изменять их по числам.
Развитие
навыков:
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
• Выявление структурных частей текста.
• Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
1.2.1.2
1.3.9.3
1.3.9.4
1.2.6.1
Ориентирование в графической форме слов.
Создание текста с использованием различных форм представления.
Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Соблюдение грамматических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Познакомиться со звуком [ц] и буквами Ц, ц, получить представление о том,
что он всегда твердый.
Читать слоги и слова с новой буквой.
Определить место буквы на ленте букв.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Большинство учащихся смогут:
Научиться составлять звукобуквенные модели слов с изучаемым звуком.
Прочитать правильно стихотворение. Отгадать загадку.
Расставить предложения в правильном порядке.
Некоторые учащиеся смогут:
Контролировать правильность выполнения задания в игре. Выучить
стихотворение.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Привитие
ценностей Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е
знания
• Взаимосвязь с предметами: познание
• самопознание
• казахский язык
• английский язык
• трудовое обучение
• изобразительное искусство
• физическая культура
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание
и использование видеопрезентацию.
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении,
схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и
согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие,
твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у,
и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание ши, к, п, б, бп, г, гк, д, дт, з, зс, ж,
сочетание жи, е, е, в, й, ь показатель мягкости, э, я, ю, X.
Этапы урока
Начало урока
2 мин
2 мин
1 мин
Критерии
успеха
Середина
урока
3 мин
8 мин
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Разминка «Комплимент»
(Дети становятся в круг и говорят соседу один комплимент)
Деление на группы
(Берут одну карточку, группы формируются по цвету цветочка –
красные и синие)
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Сообщаю детям о задаче на уроке.
Учиться плавно, быстро, осознанно читать. Кроме того,
необходимо развивать свою речь, чтобы выражать мысли
грамотно и красиво.
Учащиеся участвуют в целеполагании урока.
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
1. (К) Отгадывание загадки
Отгадайте загадку:
Нарядные сестрички
Головками качают,
Всех медом угощают.
Что это? (Цветы.) (На доске «появляются» цветы)
Какой звук стоит в начале слова
(К) Определение темы урока
С чем мы сегодня познакомимся на уроке?
Чему научимся?
Чего вы достигните на конец урока?
2. (Г) Звукобуквенный анализ слов «цапля», «перец» . Позиция в
слове. Вывод о твердости звука [ц]. Постер о букве Ц.
Острый, но не режет,
Горит, но не светит,
Его когда кусаешь,
Ресурсы
Цветы
красные и
синие
Разноцветные
цветы из
бумаги
Листы А4 с
изображением
цапли и перца,
карточки с
вспомогательн
ыми словами,
для характеристик
и звука [ц]
Учебник
Пропись
Таблицапоказ
графического
написания
буквы Ц
Карточка
лабиринт с
буквой Ц
Интернет
ресурс
https://redirect
or.googlevideo
.com/videopla
yback?
ratebypass=
Как_это_сдел
ано_
_Цыплята
Огнём язык пылает! (Перец)
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (Цапля)
Дети по группам создают постер «Звукобуквенный анализ слова
и характеристика звука [ц]
Оценивают стикерамицветочками
3. (К, И)Чтение стихотворения, определение, на что похожа
букваЦ
(П) Заучивание правила.
(Д, К) Двигательная физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.
4. (Д, И) Работа в прописи.
Определение элементов строчной буквы ц.
Показ написания в анимированной прописи.
Прописывание в воздухе под счет.
Прописывание строчной буквы ц.
Правила посадки и положения тетради.
Запись слогов.
5. (И) Раскрашивание желтым цветом всех букв ц.
(К) Отгадывание загадки о цыпленке.
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. (Цыпленок)
Трехъязычие: балапан, цыпленок, chicken.
6. (К) 5. Рассматривание схемы развития и роста цыпленка.
Просмотр видеоролика
7. (Г, П) Расставление предложений в правильном порядке.
Учащиеся познакомились со звуком [ц] и буквами Ц, ц,
получить представление о том, что он всегда тверды, читают
слоги и слова с новой буквой, определяют место буквы на
ленте букв.
Отгадывают загадки.
Расставляют предложения в правильном порядке.
Итог урока. Рефлексия.
Прием «ДаНет» (Да – дети встают, нет – сидят на месте)
Буква «Ц» обозначает согласный звук.
Этот звук мягкий.
Обозначает глухой звук.
Он не ударный.
Всегда твердый.
Имеет пару.
Обратная связь.
Кто достиг ожидаемого результата становится справа от меня,
кому нужно еще поработать – слева, кто ничего не понял –
остается на месте.
4 мин
3 мин
5 мин
2 мин
5 мин
6 мин
Критерии
успеха
Конец урока
2 мин
2 мин Критерии
успеха
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.
Дифференциация
Каким образом я планирую
оказать больше поддержки?
Какие задачи я планирую
поставить перед более
способными учащимися?
Составление рассказа из
предложений.
Оценивание
Как я планирую проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Результаты наблюдений
учителя в групповой работе.
Результаты наблюдений
учителя. Качество ответов
при подведении итогов.
Качество выполненных
заданий в «Прописи».
Результаты самооценочной
деятельности учащихся.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Двигательная физминутка.
Спал цветок и вдруг
проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.
Урок "Буква Ц,ц. Звук[ц]".(1 класс, обучение грамоте)
Урок "Буква Ц,ц. Звук[ц]".(1 класс, обучение грамоте)
Урок "Буква Ц,ц. Звук[ц]".(1 класс, обучение грамоте)
Урок "Буква Ц,ц. Звук[ц]".(1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.