Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.01.2019
Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)
Цель: знакомство с мерами охраны животных Задачи:  содействовать формированию представления о необходимости охраны животных и охранных мерах по отношению к животным;  создавать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи; формирования навыка совместной деятельности;  способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира; воспитанию экологической культуры учащихся Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Форма работы: Групповая
урок 2 класс Охрана животных.docx
 содействовать формированию представления о необходимости  охраны животных и охранных мерах по отношению к животным;  создавать условия для развития умения устанавливать причинно­   формирования   навыка   совместной следственные   связи; деятельности;  Класс: 2 Тема: Охрана животных. Цель: знакомство с мерами охраны животных Задачи:   способствовать развитию интереса к познанию окружающего  мира; воспитанию экологической культуры учащихся Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и  навыков Форма работы: Групповая  Ι . Организационный момент. ­Прочитайте пословицу.  Ход урока ­Я предлагаю эти слова сделать девизом сегодняшнего урока.  «Умеешь сам ­ научи другого». . Целеполагание, постановка проблемы ΙΙ ­Хочу начать урок со стихотворения: Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку  на листьях повилики, На проталинках солнечные блики, На камнях играющего краба. Над пустыней тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем. Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!                                             (М.Дудин) ­ К чему призывает нас автор стихотворения? ­ Что значит «беречь»? Подберите слова­синонимы. ­О чем будем говорить на уроке? ­О ком будем говорить? (О животных) ­Назовите тему урока. (На доске вывешивается надпись Охрана  животных) ΙΙ . Актуализация субъективного опыта. ­Какое значение имеют животные для природы? С примерами. ­Какое значение имеют животные для человека? С примерами. ­Животные нужны и человеку, и природе. Значит надо их охранять? .ΙΙΙ  Мотивирование на учебную деятельность ­На какие вопросы мы будем искать ответы? (Предположения детей с  помощью слов­подсказок)  Кто..? Что..? Как..? Почему..? ­Выберите себе карточку с вопросом. (На столах лежат карточки разных  цветов с разными вопросами).  Вопросы:  Почему исчезли некоторые животные? Какие? (оранжевый) Что делают для охраны животных в нашей стране? (зеленый) Почему книгу назвали красной? (красный) Как устроена Красная книга? (желтый) ­Как будете читать? (Внимательно, стараться запоминать) ­Почему? (Будем рассказывать одноклассникам) ­Можете подчеркнуть или выписать опорные слова, которые помогут вам рассказать одноклассникам то, что вы читали. Ι V. Усвоение учащимися новых знаний. Прием «Зигзаг» 1.Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом. 1. Оранжевый вопрос – странице 110 в учебнике. 2. Зеленый вопрос – страница111 в учебнике. 3. Красный вопрос – Красный лист с текстом Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно   так,   чтобы   привлечь   внимание   людей   и   попробовать   остановить варварское уничтожение окружающего мира. Красная книга  не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом всех обратить внимание на эту опасность и в данном случае предостерегает нас   от   тяжёлых   последствий,   которые,   возможно,   произойдут   при   гибели целых видов животных и растений. 4. Желтый вопрос – желтый лист с текстом.  Красная книга вся состоит из цветных страниц. Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и другие.). Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры,   красный   волк,   бобры,   леопард,   снежный   барс,   амурский   тигр   и другие). Желтые   страницы –   те,   животные   количество   которых   быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и другие). Белые страницы – это те животные, которых всегда было не много. Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны. Зеленые   страницы – те   животные,   которых   нам   удалось   сохранить   и спасти их от вымирания (лось, речной бобр). 2.Смена групп (собираются по вопросам). Обсуждают, дополняют друг друга. ­Сейчас   вы   будете   работать   в   группах.   Вспомните   правила   работы. (Говорить тихо. Не перебивать. Внимательно слушать) 3. Возвращаются в «домашние» группы. Рассказывают в группах то, что  узнали. Ι V. Проверка понимания учащимися нового материала.   На доске строится интеллектуальная карта 1.   ­Каких   животных   мы   никогда   не   увидим?   Почему?   По   чьей   вине исчезли некоторые животные? Сколько видов животных исчезли? ­Как  это получилось? ­Как   эти   действия   человека   могли   привести   к   исчезновению   многих животных?  ­Стал вопрос об охране животных. В нашей стране стали предпринимать меры. Какие? Что делают для охраны животных в нашей стране? (Приняли законы об охране животных, создали Красную книгу).  ­Какие законы приняты? ­Почему книгу назвали Красной? ­Что обозначает красный цвет? ­С какой целью создавалась Красная книга? ­Почему страницы в Красной книге разноцветные? ­Какие   животные   размещены   на   черных   страницах,   красных,   серых, желтых, белых, зеленых? ­Красная книга – книга, которая часто переиздается! Почему? ­Люди   постепенно   узнают   новое   об   исчезающих   видах   растений   и животных, предлагают взять их под охрану, соответственно, вносят в Красную книгу. Какие­то растения или животные могут уже не нуждаться в охране – их переносят на другие страницы книги. Красная книга –  это  документ,  который  постоянно  меняется по  мере получения   новых   знаний   о   природе,   она   должна   пополняться   новыми сведениями и совершенствоваться. ­Скажите, а если бы в свое время люди не вырубали леса, не осушали болота, не загрязняли водоемы, что было бы? ­А надо ли нам думать о тех животных, которые не занесены в Красную книгу? Почему? ­А можем ли мы с вами что­нибудь сделать для охраны животных? На доске выстроилась интеллектуальная карта: Вырубали  Леса  Осушали  болота               луди            исчезли                 охрана                                                  животные          животных      меры     Распахивали                                   луга                                             Загрязняли водоемы                  законы                 об охране      вымерли       редкие         Красная       быстро уменьшаются        книга      мало      мыло изучены      спасены 2. Послушайте рассказ о том, как ребята сходили в лес. Правильно ли они себя вели в лесу?  Воскресенье в лесу. (Экологический рассказ) За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке   в   лес.   В   последний   момент   заболела   учительница   Анна Васильевна. Но мы все же решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес ­ мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела   нас   к   березовой   роще.   По   дороге   нам   часто   попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в  котелке  чай,  закусили  и  пошли   дальше.  Перед  уходом  из  рощи Коля  повыбрасывал   банки   и   полиэтиленовые   мешки,   сказав: “Микробы   все   равно   их   разрушат!”  Горящие   угли  костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы.  Подержали   теплые   голубоватые   яички  и   положили   их обратно.   Солнце   все   выше   поднималось   над   горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать сто бросила, взяли его с собой — в школе пригодится.   Мы   уже   порядочно   устали.   В   лесу   довольно   много муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать муравейник. Через   несколько   минут   мы   уже   с   удовольствием   обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним. Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Коля и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, ­ тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно гадина!” — ответил Коля. ­Какие ошибки допустили ребята, гуляя по лесу? ­Составьте   правила   поведения   на   природе.   (Группы   получают карточку) Веселой музыкой мы оповестили лес. Кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все   грибы,   которые   мы   не   знали,   мы   сбивали палками. Повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали. Подержали теплые голубоватые яички. Взяли ёжика с собой. Палочками протыкивали  муравейник. Ударил гадюку палкой. ­Каждая   группа   по   очереди   называет   правило   поведения   с объяснением. V. Подведение итогов урока. Облако «тэгов». Продолжить  фразу: Сегодня я узнал... Я понял, что… Я научился… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… Ι V . Контроль и самоконтроль знаний ­ Подарите смайлик тому, кто по вашему мнению был сегодня  самым активным в вашей группе. Покажите свои смайлики. Информация о домашнем задании ­Прочитать статью в учебнике и ответить на вопросы.  Подготовить рассказ о животных Красной книги (по желанию). Кто… ? Что… ? Как … ? Почему… ? 1. Почему исчезли  некоторые животные? Какие? 1. Почему исчезли  некоторые животные? Какие? 1. Почему исчезли  некоторые животные? Какие? 1. Почему исчезли  некоторые животные? Какие? 1. Почему исчезли  некоторые животные? Какие? 1. Почему исчезли  некоторые животные? Какие? 2. Что делают для  охраны животных в  нашей стране? 2. Что делают для  охраны животных в  нашей стране? 2. Что делают для  охраны животных в  нашей стране? 2. Что делают для  охраны животных в  нашей стране? 2. Что делают для  охраны животных в  нашей стране? 2. Что делают для  охраны животных в  нашей стране? 3. Почему книгу  назвали красной? 3. Почему книгу  назвали красной? 3. Почему книгу  назвали красной? 3. Почему книгу  назвали красной? 3. Почему книгу  назвали красной? 3. Почему книгу  назвали красной? 4. Как устроена  Красная книга? 4. Как устроена  Красная книга? 4. Как устроена  Красная книга? 4. Как устроена  Красная книга? 4. Как устроена  Красная книга? 4. Как устроена  Красная книга? охотились ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ вырубали  леса осушали  болота распахивали  луга ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ меры загрязняли  водоёмы исчезли  животные человек ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)

Урок человек и мир "Охрана животных" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019