Урок-диагностика на тему "Эмоции и чувства"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональной регуляции жизнедеятельности человека;  Задачи: познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций; развить у учащихся умения слушать других людей; способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение; тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями; способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм; сформулировать у учащихся интерес к собственной личности; снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся.Презентация "Урок-диагностика "Эмоции и чувства"
Иконка файла материала Эмоции и чувства.pptx
Урок –диагностика «Эмоции и чувства» Педагог-психолог: Харченко Виктория Анатольевна
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональной регуляции жизнедеятельности человека;   Задачи:  познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами  развить у учащихся умения слушать других людей;  способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение;  тренировать умение владеть и управлять своими эмоций; эмоциями; личности; учащихся.  способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм;  сформулировать у учащихся интерес к собственной  снять эмоционально-психическое напряжение среди
Эмоция —  (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс[1] средней продолжительности, отражающий субъективное  оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице.
Какие эмоции мы знаем?  Положительные эмоции: удовольствие, восторг, радость,  уверенность, симпатия, любовь, нежность, блаженство.  Негативные эмоции: злорадство,месть,горе,тревога,тоска,страх,о тчаянье,гнев. Нейтральные эмоции: любопытство, изумление,
Игра «Отгадай настроение»
Тест « Волшебная страна чувств»
Инструкция :  "Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удоволь ствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в чер ном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.  Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были на столько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.  И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда - всю краску унес ветер.  Уважаемые волшебники, теперь вам предстоит побыть архитекторами - проектировщи ками домов. У вас есть волшебные цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте их домики". (Ведущий раздает детям бланки методики.)
Инструкция 2:  "Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям най ти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. А знаете, какая карта в стране чувств? Она похожа на силуэт человека. Нарисуйте, пожалуйста, карту этой страны простым каранда шом. Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.  Только вы, как люди, восстановившие страну, можете раскрасить карту. Для этого возьми те, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли вам восстановить страну, те перь помогут и раскрасить карту".  Если, рассматривая карту страны, ребенок скажет, что это - человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог.  Когда карта будет раскрашена, ведущий благодарит ребят и говорит, что в следующий раз они начнут ближе знакомится с этой страной и узнают много интересных историй.
Инструкция 2: