Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике

  • Семинары
  • pptx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к выступлению на теоретическом семинаре
Иконка файла материала Презентация1.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия №11»  Урок для каждого: технология индивидуализации  обучения  Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по  подготовке к итоговой аттестации по физике    Ведищева Н.Г.,   учитель физики
Что же такое индивидуализация? с  учетом  Индивидуализация обучения – это организация учебного  особенностей  процесса  обучающихся,  позволяющая  создать  оптимальные  условия  для  реализации  потенциальных  возможностей  каждого  ученика.  индивидуальных  и  дифференциация  Индивидуализация  обучения  помогают  ребёнку  познавать  себя,  преодолевать  трудности,  способствует  саморазвитию.  Данные  способы  обучения  взаимно дополняют друг друга.
Цель  индивидуализации  обучения  –  не  допустить  знаниях  обучающихся,  обеспечить  появления  пробелов  в  максимально  продуктивную  работу  каждого  из  них,  полнее  мобилизовать их способности, склонности и интересы. Целью  дифференциации  является  обеспечение  наиболее  удобных  условий  образовательного  процесса  для  развития  способностей  и  склонностей  учеников,  успешного  освоения  содержания образования.
Приёмы индивидуализации и дифференциации:   блочная подача материала;   дидактический материал с разноуровневыми заданиями;   индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы;    работа с тетрадями на печатной основе;   опережающие задания;    дифференциация объема и сложности задания;  индивидуальные домашние задания.
Положительные аспекты дифференцированного и  индивидуализированного подхода:  значительное уменьшение в классе отстающих учащихся;  создание щадящих условий для слабых учащихся;  полная  учащихся,  самостоятельно  занятость  всех  переходящая от уровня к уровню;  формирование  личностных  качеств:  самостоятельности,  трудолюбия, уверенности в себе, творчества;   повышение  познавательного  интереса  и  мотивации  к  обучению;  развитие способностей учащихся.
Учитель получает возможность:  помогать слабому ученику, уделять большее внимание  сильному;  не снижать общий уровень преподавания;  эффективно работать с обучающимися, плохо  адаптирующимися к общественным нормам;  создать оптимальные условия для более сильных учащихся.
Трудности в реализации индивидуализированного и дифференцированного подхода: 1. Большая подготовительная работа при разработке урока: разработка разноуровневых заданий;  разработка частично­поисковых, творческих заданий; составление и заполнение листов учета;  планирование объема домашнего задания; поиск новых форм и методов проведения занятий. 2. Подготовка учащихся к данной форме работы: проведение индивидуальных консультаций с обучающимися для  продуктивной работы в роли консультантов; привитие обучающимся навыков делового общения, умения  работать  в коллективе; проведение индивидуальных консультаций со  слабоуспевающими учениками.
Заключение.  задачи,  делового  Традиционный  урок  физики  уже  не  удовлетворяет  требованиям  современной  практики.  Сегодняшняя  школа  нуждается  в  новых,  нетрадиционных  методах  обучения,  производительных  подходах,  основанных на коллективном творчестве во время поиска решения  проблемной  что  основывается на принципах демократии, ведения умного диалога,  альтернативности.   Помочь  реализовать  названные  требования  на  уроке  физики,  призваны  индивидуализация  и  дифференциация  обучения.  Несомненно,  индивидуализация  и  дифференциация  являются  неотъемлемой  частью  современной  методики  преподавания  физики в школе. учеников,  общения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотрите также