Самоанализ урока.
Ученье – свет…..
Уважаемая комиссия, давайте превратимся в «Знаниевых волшебников» или
«Волшебников знаний». Вашему вниманию я предлагаю «Шляпочный турнир».
Почему шляпы, спросите вы?
Существует традиционная связь между мышлением и шляпами.
Давайте представим и наденем здесь наши шляпы мышления.
Белая шляпа. Информация.
Я дала урок литературного чтения в 3 классе по системе Школа 21 века. Авторы
учебника – Ефросинина Любовь Александровна и Оморокова Маргарита Ивановна.
Произведение Д. М. Мамин Сибиряк «Приемыш». Тип урока – урок изучения нового
материала. Начинается новый раздел. Далее продолжается знакомство и изучение
произведений М. Сибиряка.
Желтая шляпа. Позитивное мышление
Цель урока – обогащение читательского опыта через знакомство с новым
произведением. Умение устанавливать причинно – следственные связи, определять
жанр, тему и главную мысль произведения. Наиболее эффективным решением этой
задачи в использовании приемов критического мышления, таких как инсерт, кластер,
моделирование, синквейн, методов – словесных (беседа, диалог), наглядных
(предугадывание по иллюстрации «кто приемыш»), практические (сбор слова приемыш,
работа с текстом – биографией писателя).
Форм – групповых (при моделировании обложки), индивидуальных (формирование
алгоритма своего способа действия, самоконтроль), общеклассных
Зеленая шляпа. Творчество.
Межпредметная связь с уроком технологии – моделирование обложки книги, также
творческое домашнее задание. Не подозревая о том, что прежде чем
проиллюстрировать, детям нужно еще раз обратиться к тесту.
Красная шляпа. Эмоции.
Иногда эмоции помогаю нам точнее определить направление поиска, анализа. Поэтому
рассказ «приемыш» вызвал у детей чувство сострадания, любви, доброты, что
оправдывает правильно поставленную задачу – воспитание нравственных качеств
личности, любви к животным, личного отношения к окружающей действительности.
Черная шляпа.
Это произведение осталось для многих не до конца раскрытой, потому что по
программе рассказ приемыш рассчитан на два занятия. Где ребята смогут подробнее
познакомиться и дать характеристику героям. Синяя шляпа.
Чего мы достигли?
Все методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической
задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были
направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего
урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование
информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного
возраста, в основной этап урока были включены здоровье сберегающие технологии:
физкультурные паузы.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Урок Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.