Как всегда начинаем нашу встречу красивой музыкой. Музыка помогает нам делать наш ум тихим, услышать биение своего сердца. Только в тишине можно получать знания, понимать и слушать сердцем. Добрые и чистые мысли откроют нам Мир Красоты, творчества, работы. Мы будем учиться наблюдать Красоту, воображать о Красоте. Мы будем стремиться трудиться на пользу свою, семьи, окружающих людей, города, народа, Земли, Вселенной. Делать мир в котором мы живем Красивым.
Доброта 2 класс.doc
занятие "Доброта".
2–3й классы
Учитель: (на фоне музыки) Доброе утро, ребята!
Как всегда начинаем нашу встречу красивой музыкой. Музыка помогает нам делать наш ум тихим,
услышать биение своего сердца. Только в тишине можно получать знания, понимать и слушать
сердцем. Добрые и чистые мысли откроют нам Мир Красоты, творчества, работы. Мы будем
учиться наблюдать Красоту, воображать о Красоте. Мы будем стремиться трудиться на пользу
свою, семьи, окружающих людей, города, народа, Земли, Вселенной. Делать мир в котором мы
живем Красивым.
/Музыка/
Учитель: Ребята! Мы долго не встречались. У нас были каникулы. Сейчас, прежде чем
приступить к делу, давайте вспомним, как называется наш курс, наши уроки.
Ученик: Познавательные занятия “Азбука Мудрости”.
Дети с помощью учителя приходят к выводу, что занятие – это изучение, понимание, без
которого нельзя обойтись. Мудрость – это знание и опыт.
Учитель: По глазам я вижу, что вы поняли самое главное, что без Мудрости идти по жизни
трудно.
А теперь перейдем к сегодняшнему уроку. Нас ждут интересные и увлекательные дела. От вашей
активности будет зависеть, какой урок у нас получится. Внимательно слушайте и запоминайте,
чем мы будем заниматься 40 минут.
1. Размышлять о Доброте.
2. Творческое чтение.
3. Вы – учителя.
4. Мой сюрприз вам.
5. Ваш сюрприз мне – творческое рисование.
6. Подведение итога.
Согласны вы с таким построением урока?
1. Учитель:
Сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека – доброте. Если после нашего урока
в ваших сердцах его будет больше, это будет большая радость для меня. И большой подарок. Нам
предстоит как всегда много размышлять. Не стесняйтесь. Каждый человек имеет свое мнение,
может и должен его высказывать. При этом он не должен забывать об уважении: выслушать
другое мнение, даже если оно не совпадает с его.
Учитель ведет к тому, что доброта – это душевное состояние, благодаря добрым делам мы
становимся лучше; хорошо и тем, кто с нами рядом, все самое красивое создано добрыми мыслями
и руками.
Дети рассуждая, приходят к выводу, что доброта – это свет, тепло, и живет она в сердце, и
очень влияет на судьбу человека. Сами приводят примеры доброты в своих поступках. 2. Творческое чтение “Белыш и Черныш” (М.А. Андрианов. Философия для детей).
Белыш и Черныш
Родились во дворе у мамысобаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У
одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом,
потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвост, а была совершенно черной.
Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог
даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили,
следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому чтонибудь вкусное
и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось
Белышу.
А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно,
потому что он все время, рыча, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали
гладить. Изза этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались
даже позлить и подразнить его.
Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он
считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал
радостно вилять хвостом, высовывал язык и подоброму смотрел человеку в глаза.
А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не
подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за
ногу укусить.
Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, ктото из взрослых вызвал службу
по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем
заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть,
поймали Черныша, посадили в клетку и увезли кудато. С тех пор о Черныше никто ничего не
слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел
всем здорово надоесть.
А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора,
остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным.
3. Учитель:
Ребята, вы внимательно слушали рассказ и так глубоко поняли его, что свободно можете
выступить в роли учителей. Пусть желающие по одному выйдут, займут место учителя и озвучат
свои вопросы.
Дети задавали примерно такие вопросы:
Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он сам, потому что выбрал вместо добра зло).
Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом).
Человек сам выбирает зло или его заставляют делать это другие. Дети на полном серьезе
отвечают своим одноклассникам, выступившим вh роли учителей.
Учитель:
Благодарю вас, ребята, за столь глубокие вопросы и содержательные ответы. 4. Сюрприз учителя. Обогащение мыслей, чувств, поступков.
Ребята, во время школьных каникул я была на удивительных педагогических встречах в
центральном Доме Учителя в Москве. Когданибудь я расскажу вам об этом подробнее, а сегодня
я принесла две фотографии с этой встречи. На одной – вид Космоса, на которой есть автограф
космонавтаиспытателя Виктора Михайловича Афанасьева, он осуществил четыре выхода в
открытый космос, общей продолжительностью более 20 часов и доставил Знамя Мира на
орбитальную станцию “Мир”. На другой фотографии – он сам в кругу друзей.
Обычный человек в открытом Космосе. Как часто удивительное бывает рядом. Давайте
внимательно посмотрим на Виктора Михайловича. Сколько доброты во взгляде. А как вы
думаете, какие еще положительные качества у космонавта? (Дети называют качества, а один из
учеников записывает их на доске).
смелый
решительный
способный
строгий
радостный
веселый
красивый
скромный
вежливый
сердечный
Далее учитель просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает с доски слова.
Учитель: Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие
качества? В ВАШИ СЕРДЦА !!!
Давайте сфотографируемся и мы на память об удивительном уроке Доброты. Доброта – это
высшее проявление Мудрости.
5. Сюрпризы детей – творческое рисование.
Учитель: У вас на партах лежат чистые листы бумаги. Закройте глаза и вспомните добрых людей,
которых вы знаете. Нарисуйте дерево доброты. Сколько будет листочков, столько добрых людей
вас окружает.
6. Итог урока.
Учитель: Посмотрите на доску.
Какой была тема урока?
Каким было главное слово?
Каково было построение урока?
Справились ли мы с поставленными задачами?
Какая часть урока вам особенно понравилась?
Что бы вы пожелали будущему уроку?
Вслед за ответами учитель благодарит детей за живое творческое
Урок "Доброта" 2 класс
Урок "Доброта" 2 класс
Урок "Доброта" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.