Урок "Доброта" 2 класс
Оценка 4.8

Урок "Доброта" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
06.02.2017
Урок "Доброта" 2 класс
Как всегда начинаем нашу встречу красивой музыкой. Музыка помогает нам делать наш ум тихим, услышать биение своего сердца. Только в тишине можно получать знания, понимать и слушать сердцем. Добрые и чистые мысли откроют нам Мир Красоты, творчества, работы. Мы будем учиться наблюдать Красоту, воображать о Красоте. Мы будем стремиться трудиться на пользу свою, семьи, окружающих людей, города, народа, Земли, Вселенной. Делать мир в котором мы живем Красивым.
Доброта 2 класс.doc
занятие "Доброта".  2–3­й классы Учитель: (на фоне музыки) Доброе утро, ребята! Как всегда начинаем нашу встречу красивой музыкой. Музыка помогает нам делать наш ум тихим,  услышать биение своего сердца. Только в тишине можно получать знания, понимать и слушать  сердцем. Добрые и чистые мысли откроют нам Мир Красоты, творчества, работы. Мы будем  учиться наблюдать Красоту, воображать о Красоте. Мы будем стремиться трудиться на пользу  свою, семьи, окружающих людей, города, народа, Земли, Вселенной. Делать мир в котором мы  живем Красивым.  /Музыка/ Учитель: Ребята! Мы долго не встречались. У нас были каникулы. Сейчас, прежде чем  приступить к делу, давайте вспомним, как называется наш курс, наши уроки. Ученик: Познавательные занятия “Азбука Мудрости”. Дети с помощью учителя приходят к выводу, что занятие – это изучение, понимание, без  которого нельзя обойтись. Мудрость – это знание и опыт. Учитель: По глазам я вижу, что вы поняли самое главное, что без Мудрости идти по жизни  трудно. А теперь перейдем к сегодняшнему уроку. Нас ждут интересные и увлекательные дела. От вашей активности будет зависеть, какой урок у нас получится. Внимательно слушайте и запоминайте,  чем мы будем заниматься 40 минут.  1. Размышлять о Доброте.  2. Творческое чтение.  3. Вы – учителя.  4. Мой сюрприз вам.  5. Ваш сюрприз мне – творческое рисование.  6. Подведение итога.  Согласны вы с таким построением урока? 1. Учитель: ­ Сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека – доброте. Если после нашего урока  в ваших сердцах его будет больше, это будет большая радость для меня. И большой подарок. Нам предстоит как всегда много размышлять. Не стесняйтесь. Каждый человек имеет свое мнение,  может и должен его высказывать. При этом он не должен забывать об уважении: выслушать  другое мнение, даже если оно не совпадает с его. Учитель ведет к тому, что доброта – это душевное состояние, благодаря добрым делам мы  становимся лучше; хорошо и тем, кто с нами рядом, все самое красивое создано добрыми мыслями и руками. Дети рассуждая, приходят к выводу, что доброта – это свет, тепло, и живет она в сердце, и  очень влияет на судьбу человека. Сами приводят примеры доброты в своих поступках. 2. Творческое чтение “Белыш и Черныш” (М.А. Андрианов. Философия для детей). Белыш и Черныш Родились во дворе у мамы­собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У  одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом,  потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвост, а была совершенно черной. Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что­нибудь вкусное  и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось  Белышу. А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно,  потому что он все время, рыча, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали  гладить. Из­за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались  даже позлить и подразнить его. Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он  считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал  радостно вилять хвостом, высовывал язык и по­доброму смотрел человеку в глаза. А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не  подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за  ногу укусить. Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто­то из взрослых вызвал службу  по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем  заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть,  поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда­то. С тех пор о Черныше никто ничего не  слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел  всем здорово надоесть. А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора,  остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным. 3. Учитель: ­ Ребята, вы внимательно слушали рассказ и так глубоко поняли его, что свободно можете  выступить в роли учителей. Пусть желающие по одному выйдут, займут место учителя и озвучат  свои вопросы. Дети задавали примерно такие вопросы: ­ Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он сам, потому что выбрал вместо добра зло). Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом). ­ Человек сам выбирает зло или его заставляют делать это другие. Дети на полном серьезе  отвечают своим одноклассникам, выступившим вh роли учителей. Учитель: ­ Благодарю вас, ребята, за столь глубокие вопросы и содержательные ответы. 4. Сюрприз учителя. Обогащение мыслей, чувств, поступков. ­ Ребята, во время школьных каникул я была на удивительных педагогических встречах в  центральном Доме Учителя в Москве. Когда­нибудь я расскажу вам об этом подробнее, а сегодня я принесла две фотографии с этой встречи. На одной – вид Космоса, на которой есть автограф  космонавта­испытателя Виктора Михайловича Афанасьева, он осуществил четыре выхода в  открытый космос, общей продолжительностью более 20 часов и доставил Знамя Мира на  орбитальную станцию “Мир”. На другой фотографии – он сам в кругу друзей.  Обычный человек в открытом Космосе. Как часто удивительное бывает рядом. Давайте  внимательно посмотрим на Виктора Михайловича. Сколько доброты во взгляде. А как вы  думаете, какие еще положительные качества у космонавта? (Дети называют качества, а один из  учеников записывает их на доске).            смелый  решительный  способный  строгий  радостный  веселый  красивый  скромный  вежливый  сердечный  Далее учитель просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает с доски слова. Учитель: Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие  качества? В ВАШИ СЕРДЦА !!! Давайте сфотографируемся и мы на память об удивительном уроке Доброты. Доброта – это  высшее проявление Мудрости.  5. Сюрпризы детей – творческое рисование. Учитель: У вас на партах лежат чистые листы бумаги. Закройте глаза и вспомните добрых людей, которых вы знаете. Нарисуйте дерево доброты. Сколько будет листочков, столько добрых людей  вас окружает. 6. Итог урока. Учитель: Посмотрите на доску.  Какой была тема урока?  Каким было главное слово?  Каково было построение урока?      Справились ли мы с поставленными задачами?   Какая часть урока вам особенно понравилась?  Что бы вы пожелали будущему уроку? Вслед за ответами учитель благодарит детей за живое творческое

Урок "Доброта" 2 класс

Урок "Доброта" 2 класс

Урок "Доброта" 2 класс

Урок "Доброта" 2 класс

Урок "Доброта" 2 класс

Урок "Доброта" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017