Урок "Древнейшие люди"
Оценка 4.8

Урок "Древнейшие люди"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
03.11.2018
Урок "Древнейшие люди"
Методическая разработка для учащихся 6 классов по программе "История Древнего мира". Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, помогла выжить. 2. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины. 3. Воспитывать уважение к труду.
2.docx
Урок 2                          Дата     06.09                   Класс 6­А Тематический модуль 1. Жизнь первобытных людей (6 ч.). Тема: Древнейшие люди.  Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что способность грудиться поставила  древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром  положение, помогла выжить. 2. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника,  работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и  объяснять исторические термины.  3. Воспитывать уважение к труду. Тип урока: комбинированный.                                                Ход урока. 1 Организационный момент. 2 Актуализация опорных знаний. Работа по карточке. Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?» Для этого вспомни: ­ Кого называют археологами? ­ Как работают археологи? ­ Как находят археологические памятники? ­ Что называют историческим источником? Сделай вывод. Фронтальная беседа с классом по вопросам. ­ Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история». (Прошлое  народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей  историей.) ­ Как называется первая часть Всемирной истории? (История Древнего мира.) ­ Что изучает история Древнего мира? (История Древнего мира изучает жизнь  первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима.)         3. Мотивация.  Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других исторических источников ученые  получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Со знакомства с  жизнью первобытных людей мы и начнем изучение истории Древнего мира. ­ Как жили древнейшие люди?        4. Изучение нового материала. План 1) Облик далеких предков. 2) Первое орудие труда. 3) Охота и овладение огнем. На доске: тема урока, новые слова: орудия труда, человеческое стадо, палка­копалка,  рубило. 1. Рассказ учителя.    Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад.  Люди произошли от обезьян (но не от тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а  от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле). 2. Работа по карте (с. 9 Вигасина). ­ Где жили древнейшие люди? (В Восточной и Северо­ восточной Африке, Евразии  кроме ее северной части.) Где следы их жизни не обнаружены? (В Америке и в Австралии.) ­ ­ Как вы думаете почему? (Люди в те далекие времена могли жить только в  теплых местах с богатой и разнообразной растительностью и животным  миром.) 3. Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями учебника. Задание: рассмотрите рисунки (с. 11 Вигасина) и опишите облик древнейших людей. 4. Беседа по вопросам. ­ Чем древние люди отличались от людей нашего времени? (Древнейшие люди  сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью,  походили на обезьяну, имели грубое лицо, с широким приплюснутым носом,  выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над глазами валик, под  которым скрыты глаза. Этот человек неумел еще говорить.)  ­ Чем древнейшие люди отличались от обезьян? (Умением изготовлять  примитивные орудия труда: заостренные камни и палки­копалки.) ­ Что называется орудием труда? (Орудие труда ­ это то, чем человек работает.) (Это определение дается учителем и записывается на доске, детьми ­ в тетради.) ­ Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди? (Расколоть орех,  вырубать с помощью камня дубины, оттачивать палки­копалки, убить какого­ то мелкого зверя, защититься от нападения хищников...) 5. Работа с текстом учебника (с. 12 п.3 Вигасина). Задание: выяснить, как охотились древнейшие люди. 6. Работа с новыми терминами. Человеческое стадо ­ древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои  умения передавали по наследству. 7. Рассказ учителя. Подумайте, как люди могли овладеть огнем? Выслушать доводы детей. Попросить детей  потереть ладошки: «Что вы чувствуете? Тепло?» Что­то подобное испытал человек, когда  долго тер друг о друга кусочки сухого дерева, они начинали тлеть и постепенно появлялся  огонь... Но этому человек научится еще нескоро, а пока ему предстояло приручить огонь и  непрерывно дежурить у костра. Если «дежурный» не справлялся, происходило страшное... 8. Работа с художественной литературой. Зачитать отрывок из книги Д'Эрвильи «Приключение доисторического мальчика».  Остановить прочтение на одном из интересных мест и попросить рассказать продолжение  на следующем уроке. Такой прием часто является стимулом для работы с дополнительны­ ми источниками информации. Например, цитата из вышеуказанной книги. «.. .Крек рассказал все, что с ними случилось, почему они не могли вовремя вернуться в  пещеру. Он пробовал разжалобить стариков. ­ Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, ­ задыхаясь, закончил мальчик свой  рассказ, ­ и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы  огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения. ­ Огонь умер... ­ проворчал один начальник. ­ И пусть он будет отомщен. Крек и Ожо растерянно озирались кругом. Дикие крики, взывавшие о мести, становились  все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и  охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась  свирепая решимость. Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и...» V. Закрепление изученного материала Впишите недостающие слова. ­ Древнейшие люди жили на Земле более... лет назад. (Двух миллионов лет назад.) Главным отличием древнейших людей от животных было... (умение трудиться). ­ ­ Древнейшими орудиями труда были.*. (камень, палка­ копалка). ­ У древнейших людей было два главных способа добывания пищи...  (собирательство, охота). VI. Подведение итогов урока Домашнее задание: прочитать § 1 Вигасина; подготовить развернутый ответ по вопросу:  «Как жили древнейшие люди?»; знать определение понятий «орудия труда» и  «человеческое стадо»; подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?

Урок "Древнейшие люди"

Урок "Древнейшие люди"

Урок "Древнейшие люди"

Урок "Древнейшие люди"

Урок "Древнейшие люди"

Урок "Древнейшие люди"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018