Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс
Оценка 4.7

Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.03.2017
Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс
Урок 3. ИК-6 Модуль 1. Тема: Древнейшие собиратели и охотники Цель: закрепить зун учащихся по теме 1.Обучить алгоритму работы с разноуровневыми заданиями, закреплять тему в ходе работы в парах сменного состава 2.Развивать умение работать по опорным схемам, с разноуровневыми заданиями 3.К концу урока учащиеся должны уметь: • Рассказывать: о происхождении человека, • Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей, причины зарождения религиозных верований и искусства • Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей • Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и его деятельности, значение использования огня для древних людей • Выделять: особенности изменения, произошедшие в период и после ледника • Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов, земледелие и собирательство, охоту и скотоводство • Показывать объекты на карте • Работать в паре 3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения Цель эколого-валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам учения Диалогическая часть 45 мин Тип: закрепление и применение зун Форма: работа в парах Наглядность: карта, опорная схема Метод интерактивный Ход. 1.Настрой/1 мин 2.Актуализация: 1) Об/и «Слова»/5 мин 2 группы учащихся по очереди должны называть понятия, названия, другая группа – дает объяснение. 2) Об/и «Эстафета»/ 5 мин по занятиям древних людей: учащиеся по очереди называют занятия древних людей, объясняют особенности 3) «Древо знаний»/5 мин Где впервые был обнаружен скелет питекантропа? На каких зверей охотились древние люди? Когда появились первые люди на территории Казахстана? В чем состоит метод ретуши? Как ученые назвали первобытного человека из Восточной Африки? Когда был ледниковый период? 3.Работа с разноуровневыми заданиями/20 мин. - Инструктаж по составлению уровневых заданий и работы с ними/5 мин - работа с разноуровневыми заданиями в парах - смена пар - анализ работы №1 III.Когда на Земле началось похолодание? II. Назвать первое общественное объединение людей I. Согласны ли вы с утверждением «Труд создал человека»? Почему? №6 III. «Человеком разумным» являлся … II. Почему наступило на Земле похолодание? I.Как вы думаете, в чем причина объединения древних людей в первоначальный коллектив? №2 III. Синантроп II. Расскажи о происхождении человека на Земле. I. Какое значение имело использование огня для человека? №7 III. Австралопитек II. Какими орудиями труда пользовались первые люди? I.Чем «человек разумный» отличается от «человека умелого»? №3 III. Питекантроп II. Рассказать о первых занятиях древних людей. I.Приведи доказательства того, что на территории Казахстана 1 млн.лет назад жили древние люди. №8 III. Homo sapiens II. Как первые древние люди изготавливали орудия труда? I.Чем «человек разумный» отличался от древнейших предков? №4 III. Где впервые был обнаружен скелет питекантропа? II. В чем состоит метод ретуши? I.Какая теория о происхождении человека тебе ближе всего? Обоснуй свой ответ. №9 III. На каких зверей охотились древние люди? II. Чему научило людей похолодание? I.Построй хронологическую цепочку периодов палеолита (устно) №5 III. Чоппинг II.Что выделило человека из мира животных? Обоснуй ответ. I.Сравни человеческое стадо и первобытную общину древних людей №10 III. Стадо II.Рассказать о собирательстве I.Объясни роль большого пальца руки в деятельности древнего человека 4. Итоги: д/з § 1-4, ответить на тесты в конце параграфов, готовиться к тесту и зачету/ 1 мин 5.Рф/ 5 мин Я знаю, я умею, я понимаю
Эпоха камня на территории Казахстана.doc
Урок 3.                                            ИК­6 Модуль 3.  Тема: Эпоха камня на территории Казахстана (неолит, энеолит) Цель: закрепить знания учащихся по теме, учащиеся должны знать  археологические стоянки и находки неолита и энеолита по регионам  Казахстана Цель эколого­валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам  учения Задачи: 1.Продолжать формировать умение работать по опорным схемам 2.К концу урока учащиеся должны знать:  Особенности природы периодов неолита, энеолита Занятия и  совершенствование орудий труда древних людей    Стоянки неолита, энеолита на территории Казахстана  Общественную жизнь древних людей неолита, энеолита  Причины перехода от матриархата к патриархальному роду  Возникновение и развитие  земледелия и скотоводства  Религиозные взгляды и искусство 3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения Диалогическая часть 45 мин Тип: урок закрепления и применения зун Форма: работа в группах Метод: интерактивный Наглядность: опорная схема, карта Казахстана Ход. 1.Настрой, цель урока/3 мин 2. Актуализация:   1) Об/и Эстафета« (фронтально) по ремеслам в эпоху неолита/5­7 мин   2) Об/и «Волшебная шкатулка»/5­7  мин В каком регионе найдена прялка  неолита? Почему возникло ткачество? Как возникло гончарное ремесло? Каким орнаментом украшали посуду  в неолите? Опиши процесс изготовления мотыги Почему неолит называют «эпохой  глиняных горшков»? Назвать главные изобретения эпохи  неолита Из какого материала в неолите люди  изготавливали украшения? 3.Работа с разноуровневыми заданиями/25 мин №1 №2 Перечислить орудия труда,  изобретенные в неолите Для чего люди в неолите  использовали яшму? III. Производящее хозяйство II. Какие изменения произошли в  эпоху неолита в обработке камня и в  изготовлении орудий труда? I. Почему возникло ткачество? №3 III.Назвать 4 вида неолитических  стоянок II.Какие изобретения были сделаны  людьми в период неолита? I. Почему неолит называют «эпохой  глиняных горшков»? №5 III.Энеолит II.Перечислить памятники энеолита I.Выделить особенности энеолита №7 III.3000­1800 л.до н.э. II.Выделить недостатки медных  орудий труда I.Описать поселение времен энеолита №9 III. «Эпоха глиняных горшков» II.Объясни выражение: «люди отошли  от вековой зависимости от природы» I.Дать характеристику эпохе неолита №11 III. Сколько неолитических стоянок  зафиксировано на территории  Казахстана? II. Почему в неолите охота стала  второстепенным занятием? I.Чем энеолит отличается от неолита? №13 III. Караунгир II. Как появилось скотоводство? III. 5­3 т.л. до н.э. II. Как возникло земледелие? I. Для чего люди в неолите  использовали яшму? №4 III. Из какого материала в неолите  люди изготавливали украшения? II.Что было найдено в пещере  Караунгир? I. Опиши процесс изготовления  мотыги №6 III. Назвать главную особенность  неолита II. Как возникло первое производство  металла? I.Дать характеристику эпохе энеолита №8 III.Ботай II.Перечислить изменения,  произошедшие в эпоху неолита I.Дать характеристику стоянке  Сексеул №10 III. «Зеленая Балка» II. Назвать орудия труда,  которые  люди применяли для земледелия в  неолите I.Доказать, что в неолите  господствовал матриархат №12 III. Неолитическая революция II. Как люди неолита занимались  земледелием? I.Установить взаимосвязь между  плетением корзин и гончарным  ремеслом I.Доказать, что Центральный  Казахстан стал центром древней  металлургии 4.Итоги: оценки, д/з §12 кластер, вопросы, тесты/1 мин Таблица Стоянка находки 5. Рф/3 мин Я знаю, я понимаю, я умею

Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс

Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс

Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс

Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс

Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс

Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017