Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.03.2017
Урок 3. ИК-6
Модуль 1.
Тема: Древнейшие собиратели и охотники
Цель: закрепить зун учащихся по теме
1.Обучить алгоритму работы с разноуровневыми заданиями, закреплять тему в ходе работы в парах сменного состава
2.Развивать умение работать по опорным схемам, с разноуровневыми заданиями
3.К концу урока учащиеся должны уметь:
• Рассказывать: о происхождении человека,
• Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей, причины зарождения религиозных верований и искусства
• Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей
• Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и его деятельности, значение использования огня для древних людей
• Выделять: особенности изменения, произошедшие в период и после ледника
• Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов, земледелие и собирательство, охоту и скотоводство
• Показывать объекты на карте
• Работать в паре
3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения
Цель эколого-валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам учения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: закрепление и применение зун
Форма: работа в парах
Наглядность: карта, опорная схема
Метод интерактивный
Ход.
1.Настрой/1 мин
2.Актуализация:
1) Об/и «Слова»/5 мин
2 группы учащихся по очереди должны называть понятия, названия, другая
группа – дает объяснение.
2) Об/и «Эстафета»/ 5 мин
по занятиям древних людей: учащиеся по очереди называют занятия древних
людей, объясняют особенности
3) «Древо знаний»/5 мин
Где впервые был обнаружен скелет питекантропа? На каких зверей охотились древние люди?
Когда появились первые люди на территории Казахстана? В чем состоит метод ретуши?
Как ученые назвали первобытного человека из Восточной Африки? Когда был ледниковый период?
3.Работа с разноуровневыми заданиями/20 мин.
- Инструктаж по составлению уровневых заданий и работы с ними/5 мин
- работа с разноуровневыми заданиями в парах
- смена пар
- анализ работы
№1
III.Когда на Земле началось похолодание?
II. Назвать первое общественное объединение людей
I. Согласны ли вы с утверждением «Труд создал человека»? Почему? №6
III. «Человеком разумным» являлся …
II. Почему наступило на Земле похолодание?
I.Как вы думаете, в чем причина объединения древних людей в первоначальный коллектив?
№2
III. Синантроп
II. Расскажи о происхождении человека на Земле.
I. Какое значение имело использование огня для человека? №7
III. Австралопитек
II. Какими орудиями труда пользовались первые люди?
I.Чем «человек разумный» отличается от «человека умелого»?
№3
III. Питекантроп
II. Рассказать о первых занятиях древних людей.
I.Приведи доказательства того, что на территории Казахстана 1 млн.лет назад жили древние люди. №8
III. Homo sapiens
II. Как первые древние люди изготавливали орудия труда?
I.Чем «человек разумный» отличался от древнейших предков?
№4
III. Где впервые был обнаружен скелет питекантропа?
II. В чем состоит метод ретуши?
I.Какая теория о происхождении человека тебе ближе всего? Обоснуй свой ответ. №9
III. На каких зверей охотились древние люди?
II. Чему научило людей похолодание?
I.Построй хронологическую цепочку периодов палеолита (устно)
№5
III. Чоппинг
II.Что выделило человека из мира животных? Обоснуй ответ.
I.Сравни человеческое стадо и первобытную общину древних людей №10
III. Стадо
II.Рассказать о собирательстве
I.Объясни роль большого пальца руки в деятельности древнего человека
4. Итоги: д/з § 1-4, ответить на тесты в конце параграфов, готовиться к тесту и зачету/ 1 мин
5.Рф/ 5 мин
Я знаю, я умею, я понимаю
Эпоха камня на территории Казахстана.doc
Урок 3. ИК6
Модуль 3.
Тема: Эпоха камня на территории Казахстана (неолит, энеолит)
Цель: закрепить знания учащихся по теме, учащиеся должны знать
археологические стоянки и находки неолита и энеолита по регионам
Казахстана
Цель экологовалеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам
учения
Задачи:
1.Продолжать формировать умение работать по опорным схемам
2.К концу урока учащиеся должны знать:
Особенности природы периодов неолита, энеолита
Занятия и совершенствование орудий труда древних людей
Стоянки неолита, энеолита на территории Казахстана
Общественную жизнь древних людей неолита, энеолита
Причины перехода от матриархата к патриархальному роду
Возникновение и развитие земледелия и скотоводства
Религиозные взгляды и искусство
3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: урок закрепления и применения зун
Форма: работа в группах
Метод: интерактивный
Наглядность: опорная схема, карта Казахстана
Ход.
1.Настрой, цель урока/3 мин
2. Актуализация:
1) Об/и Эстафета« (фронтально) по ремеслам в эпоху неолита/57 мин
2) Об/и «Волшебная шкатулка»/57 мин
В каком регионе найдена прялка
неолита?
Почему возникло ткачество?
Как возникло гончарное ремесло?
Каким орнаментом украшали посуду
в неолите?
Опиши процесс изготовления мотыги
Почему неолит называют «эпохой
глиняных горшков»?
Назвать главные изобретения эпохи
неолита
Из какого материала в неолите люди
изготавливали украшения?
3.Работа с разноуровневыми заданиями/25 мин
№1
№2
Перечислить орудия труда,
изобретенные в неолите
Для чего люди в неолите
использовали яшму? III. Производящее хозяйство
II. Какие изменения произошли в
эпоху неолита в обработке камня и в
изготовлении орудий труда?
I. Почему возникло ткачество?
№3
III.Назвать 4 вида неолитических
стоянок
II.Какие изобретения были сделаны
людьми в период неолита?
I. Почему неолит называют «эпохой
глиняных горшков»?
№5
III.Энеолит
II.Перечислить памятники энеолита
I.Выделить особенности энеолита
№7
III.30001800 л.до н.э.
II.Выделить недостатки медных
орудий труда
I.Описать поселение времен энеолита
№9
III. «Эпоха глиняных горшков»
II.Объясни выражение: «люди отошли
от вековой зависимости от природы»
I.Дать характеристику эпохе неолита
№11
III. Сколько неолитических стоянок
зафиксировано на территории
Казахстана?
II. Почему в неолите охота стала
второстепенным занятием?
I.Чем энеолит отличается от неолита?
№13
III. Караунгир
II. Как появилось скотоводство?
III. 53 т.л. до н.э.
II. Как возникло земледелие?
I. Для чего люди в неолите
использовали яшму?
№4
III. Из какого материала в неолите
люди изготавливали украшения?
II.Что было найдено в пещере
Караунгир?
I. Опиши процесс изготовления
мотыги
№6
III. Назвать главную особенность
неолита
II. Как возникло первое производство
металла?
I.Дать характеристику эпохе энеолита
№8
III.Ботай
II.Перечислить изменения,
произошедшие в эпоху неолита
I.Дать характеристику стоянке
Сексеул
№10
III. «Зеленая Балка»
II. Назвать орудия труда, которые
люди применяли для земледелия в
неолите
I.Доказать, что в неолите
господствовал матриархат
№12
III. Неолитическая революция
II. Как люди неолита занимались
земледелием?
I.Установить взаимосвязь между
плетением корзин и гончарным
ремеслом I.Доказать, что Центральный
Казахстан стал центром древней
металлургии
4.Итоги: оценки, д/з §12 кластер, вопросы, тесты/1 мин
Таблица
Стоянка
находки
5. Рф/3 мин
Я знаю, я понимаю, я умею
Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс
Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс
Урок "Древнейшие собиратели и охотники" История Казахстана 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.