Урок "Дыхание Растений"
Оценка 4.9

Урок "Дыхание Растений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
06.11.2019
Урок "Дыхание Растений"
Публикация является частью публикации:
Урок на тему дыхание.doc
Урок на тему:  «Дыхание растений».  6 класс. Цели. Предметные результаты: 1. Сформировать умение объяснять особенности процесса дыхания у растений; 2. Сформировать умение объяснять различия и взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза; 3. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: дыхание, внешнее дыхание, клеточное дыхание, окисление. Метапредметные и личностные результаты: Личностные УУД 1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.  Познавательные УУД 1. Формировать умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр., работать со схемой). Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2.  Формирование   умения   самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   при   работе   в   группе   (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Формирование умения выдвигать версии решения проблемы. 3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 4. Формировать  умение,   работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (практическая работа и проведение исследования). Оборудование Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) Учебник Таблицы, Регулятивные УУД 1. Формирование умения  самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему,  определять цель учебной  деятельности (формулировка  вопроса урока). Карточки Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и  понимать речь других людей. Этап Содержание Орг. момент  I. Проблемная  ситуация и  актуализация  знаний. Проблемная  ситуация Удивительный факт   Докажите   взглядов Все   растения,   правильность   М.В. Приветствие.  1.  Около   300   лет   назад   М.В.   Ломоносов   написал трактат «Слово о явлениях воздушных», где отметил, что   растения   «строят   тело   из   воздуха,   который поглощают».   или   Ломоносова. ошибочность Ответить на вопросы:  1. Назовите  способы питания растений? 2. Что понимаем под почвенным питанием? 3. Воздушное питание. Орган воздушного питания?  (лист).                                    4. Что называется фотосинтезом? – работа с  карточкой, исправь ошибку.    (Приложение) 3. Какие вещества образуются в результате  фотосинтеза? Ответив на вопросы мы с вами доказали  правильность суждений великого учёного.    содержащие   хлорофилл,  осуществляют   процесс   фотосинтеза   на   свету,   в результате которого образуют органические вещества и       обогащают   атмосферу   кислородом,   поглощая углекислый газ.       Значит,   для   растения,   как   и   для   всех   живых организмов характерен процесс питается. Вопрос: Назовите признаки живого: (дыхание,  размножение, выделение….). Значит,  как и для всех живых организмов для  растений характерен процесс дыхания, который, как  известно, идет с поглощением кислорода и  выделением углекислого газа.  Но содержание кислорода и углекислого газа в  атмосфере относительно постоянно.  ?О чём это свидетельствует? Значит  (ответы детей) в   организме растения протекают  два  взаимопротивоположных процесса? Процесс  фотосинтеза уже изучен, соответственно сегодня мы  будем говорить о процессе…             Дыхания. Заявка на оценку: «5» ­ 17 баллов и более «4» ­ 14 ­16 баллов «3» ­ 10­13 баллов. Критерии Единичные понятия Вопрос ­  суждение 2,5 2 баллы Мои  баллы Отчёт по  опыту 4 Выступление от группы 3­10 Вопрос  другим  группам 1 Дополнения ­  возражения Заполнение таблицы Общее кол­во баллов 1­3 1 Задания группам Группа  №1. «Компьютерного моделирования» Задание 1. Смоделируйте  на компьютере процесс фотосинтеза и процесс дыхания. Необходимая информация При пропускании через известковую воду углекислого газа она мутнеет.  Такой опыт служит для распознания углекислого газа. Алгоритм выполнения задания: 1. Сформулируйте цель опытов: __________________________________ 2. Проведите опыты: №1. Растение + стакан с известковой водой + светлый колпак. №2. Растение + стакан с известковой водой + тёмный колпак. №3. Растение  + мышь + светлый колпак. №4. Растение + мышь + тёмный колпак. Сделайте вывод. Выступление начните со слов: Смоделировав опыты, мы пришли к выводу……. Задание 2.  Найдите ошибку. Дыхание у растений  ­ процесс поглощения кислорода, окисления органических веществ в темноте с поглощением энергии. Задание 2.  Задание 3. Составь синквейн. Алгоритм написания синквейна.       1­я строка. Кто? Что? 1 существительное  на тему синквейна. 2­я строка. Какой? 2 прилагательных на тему синквейна. 3­я строка. Что делает? 3 глагола на тему синквейна. 4­я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.  5­я строка. Кто? Что? 1 существительное. Новое звучание темы. Группа 2 «Теоретики» Сценарий.    Вы учитель биологии. Своим ученикам вы решили показать демонстрационный опыт,  доказывающий, что при дыхании 1. органы растения выделяют углекислый газ.  Задание. Составьте по рисунку инструкцию по проведению опыта, доказывающего наличие дыхания. Задание 1. Решите задачи: Представление результатов. Представьте результат в виде инструкции (последовательности действий). Инструкция по проведения опыта, доказывающего выделение углекислого газа при дыхании: 1. 2. 3. 4.  «Ученики начальных классов собрали семена ноготков в полиэтиленовый пакет, в котором они пролежали несколько дней. Затем эти семена дети решили сдать в кабинет биологии, но семена стали влажными (хотя собирали их в сухую погоду) и почернели. Что же произошло? Какую ошибку допустили дети?». Задание 2. Ответьте на вопрос: Составь синквейн. Алгоритм написания синквейна.  Задание 3.       1­я строка. Кто? Что? 1 существительное  на тему синквейна. 2­я строка. Какой? 2 прилагательных на тему синквейна. 3­я строка. Что делает? 3 глагола на тему синквейна. 4­я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.  5­я строка. Кто? Что? 1 существительное. Новое звучание темы. Группа 3  «Исследователи». Задание 1. Доказиже, что органы растения дышат. Расскажите об условиях опыта: Банка №1 –  Банка №2 –  Банка №3 –  2. Почему семена фасоли и корнеплоды моркови предварительно замочили? 3. Почему банки поставили в темное место?  Проведите опыт: Опустите в банку зажжённую свечку или лучинку. Вопрос:  1. Что наблюдаете? 2. Сделайте  вывод? Ответы на вопросы начните с фразы: Проделав опыт, мы пришли к выводам: Задание 2.  Найдите ошибку. Дыхание у растений – процесс поглощения углекислого газа, выделение кислорода, идущий только в темноте. Задание 3. Составь синквейн. Алгоритм написания синквейна.       1­я строка. Кто? Что? 1 существительное  на тему синквейна. 2­я строка. Какой? 2 прилагательных на тему синквейна. 3­я строка. Что делает? 3 глагола на тему синквейна. 4­я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.  5­я строка. Кто? Что? 1 существительное. Новое звучание темы. Группа № 4. «Экологи». Задание 1. Изучите текст учебника на стр. 87 «Применение знаний о дыхании растений»  и ответьте на вопросы: 1. Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена? 2. Какие условия создает человек для лучшего дыхания корней у растений? 3. Почему культурные растения плохо растут на заболоченных почвах? Ответы на вопросы начните с фразы: Изучив теоретический материал по теме, и ответив на вопросы, мы пришли к выводам: 1. 2. 3. Сопоставьте процессы фотосинтеза и дыхания, заполнив таблицу. Задание 2. Фотосинтез  Дыхание    В   каких   клетках Признаки  1. происходит? 2. Поглощаемый газ 3. Выделяемый газ 4. Необходимость света 5.Что   происходит с органическими веществами? 6. или поглощение энергии  Сделать вывод.     Выделение   Составь синквейн. Алгоритм написания синквейна.  Задание 3.       1­я строка. Кто? Что? 1 существительное  на тему синквейна. 2­я строка. Какой? 2 прилагательных на тему синквейна. 3­я строка. Что делает? 3 глагола на тему синквейна. 4­я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.  5­я строка. Кто? Что? 1 существительное. Новое звучание темы. Контрольный лист по теме «Дыхание растений». Класс  __________________ Дата________________________  Тема урока __________________________________________             Фамилия, имя ________________________________________ Заявка на оценку: «5» ­ 17 баллов и более «4» ­ 14 ­16 баллов «3» ­ 10­13 баллов. Критерии Единичные понятия Вопрос ­  суждение Выступление от группы Отчёт по  опыту Вопрос  другим  группам Дополнения/ возражения Заполнение таблицы Общее кол­во баллов баллы Мои  баллы Маршрутный лист урока Тема урока:______________________________________________________________ Проблемный вопрос ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ I. этап. II. этап. Совместное открытие знаний. 1. Работаем с текстом учебника на стр. 85 «Особенности дыхания растений». А) Прочтите текст, оцените правильность своего предположения, ответив на вопросы: 1. Есть ли у растений специализированные органы дыхания? 2. Как происходит поступление кислорода в организм растения? 3.При каких условиях протекает процесс дыхания? В) вывести формулировку понятия дыхания;  Дыхание ­ ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Г) преобразуйте текст в схему: 2. Работа с текстом  «Дыхание – сложный процесс». Уточнённая формулировка ДЫХАНИЕ ­ ______________________________________ ____________________________________________________________________________ Посмотрите на схему дыхание, и если нужно, внесите в неё изменения. Принимай активное участие в работе группы. III. Самостоятельное применение знаний. Работай с использованием инструктивной карты. Отчёт по заданию №1. Отчёт по заданию №2. Отчёт по заданию №3. Синквейн 1.__________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________ IV. Итог урока. Оцените свою работы на уроке, используя контрольно­оценочный лист. Оценка за урок_______________ Исправь ошибку Приложение. 1. Фотосинтез – это процесс образования минеральных веществ из углекислого газа и воды с растворёнными органическими веществами,  происходящий на свету с выделением углекислого газа. ___________________________________ 2. Фотосинтез – это процесс образования минеральных веществ из углекислого газа и воды с растворёнными органическими веществами,  происходящий на свету с выделением углекислого газа. ___________________________________ 3.Фотосинтез – процесс образования органических веществ из кислорода и воды с растворёнными органическими веществами происходящими  с выделением кислорода. ____________________________________ 4.Фотосинтез – процесс образования органических веществ из кислорода и воды с растворёнными органическими веществами происходящими  с выделением кислорода.

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"

Урок "Дыхание Растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019