урок экологии

  • Презентации учебные
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическая раскраска с заданиями «Сохраним климат - сбережём Землю» к экологической раскраске «Сохраним климат - сбережём Землю» Важнейшая задача государства и общества в целом – научиться грамотно, экономно использовать энергоресурсы нашей страны. Задача педагога – сформи-ровать бережное отношение к использованию энергоресурсов у детей, начиная с младшего школьного возраста. Понимание необходимости заботы об окружающем мире, перехода от расточительности к бережливости, воспитание чувства «хозяина» - эти задачи успешно решаются в школе. Педагоги нашей школы применяют разнообразные формы работы с детьми: игры-занятия, развлечения, театрализованные игры, работают над проектами по данной проблеме. Значительная роль принадлежит специально организованной игровой деятельности учащихся. Благодаря игре, учащихся можно заинтересовать и увлечь непростыми идеями энергосбережения и энергоэффективности.
Иконка файла материала Экологическая раскраска.docx
Экологическая раскраска с заданиями «Сохраним климат ­ сбережём Землю» Гидревич В.Н 1Пояснительная записка  к экологической раскраске «Сохраним климат ­ сбережём Землю» Важнейшая задача государства и общества в целом – научиться грамотно, экономно   использовать   энергоресурсы   нашей   страны.   Задача   педагога   – сформи­ровать бережное отношение к использованию энергоресурсов у детей, начиная с младшего школьного  возраста. Понимание необходимости заботы об окружающем мире, перехода от расточительности к бережливости, воспитание чувства «хозяина» ­ эти задачи успешно решаются в школе. Педагоги нашей школы   применяют   разнообразные   формы   работы   с   детьми:   игры­занятия, развлечения,   театрализованные   игры,   работают   над  проектами   по   данной проблеме.   Значительная   роль   принадлежит   специально   организованной игровой   деятельности   учащихся.   Благодаря   игре,   учащихся   можно заинтересовать   и   увлечь   непростыми   идеями   энергосбережения   и энергоэффективности.  Важным   средством   создания   направленности   каждого   учащегося   и дополнительной мотивацией к конкретным практическим действиям в данной области могут выступать развивающие игры­раскраски с заданиями.  Предлагаемый дидактический материал разработан по теме «Сохраним климат­ сбережём Землю». Он  представлен в форме экологической раскраски с заданиями. Цель:  создание   условий   для   осознания     учащимися   необходимости ценностного отношения к энергоресурсам.  Задачи:  2­ расширить и закрепить теоретические знания учащихся по темам «Источники энергии»,   «Глобальное   изменение   климата»,   «Энергопотребление   и энергосбережение»; ­ формировать навыки самоконтроля и самооценки; ­ активизировать мыслительную деятельность  учащихся.   Особенность   дидактического   материала   в   том,   что   он   предполагает широкий возрастной диапазон участников.   Представленный   материал   может   быть   использован   на   учебных, факультативных занятиях  «Азбука  Берегоши», «Я,  энергия  и  окружающая среда» и во внеклассной работе.  Данный материал многофункционален. С его помощью можно решать различные   образовательные   задачи:   актуализировать   и   углублять   знания учащихся, повторять или закреплять пройденный материал, проверять степень его усвоения. Объем педагог варьирует исходя из поставленной цели и задач занятия. В  целях   разрешения   проблемы   глобального   изменения   климата   и последовательного,   системного   изложения   основных   мер   по   сохранению энергоресурсов, пособие  «Сохраним климат­сбережём Землю»  состоит из следующих разделов: 1. Земля­наш дом. 2. Звезда по имени Солнце. 3. Климатическая система. 4. Уроки Берегоши и его команды (Уроки Электроши, Водяши,Теплоши, Энергоши). К пособию прилагаются тестовые задания, позволяющие определить уровень знаний учащихся. Задания  наглядно отражают, что должны знать учащиеся и какие умения применять. Данное пособие является эффективным средством воспитания, пропаган­ ды и просвещения учащихся и их родителей в области энергосбережения. 34Земля­наш дом 1. Раскрась Землю в космосе. Какие планеты кроме Земли ты ещё знаешь?   Напиши_____________________________________________________ 5Как можно назвать этот  рисунок?  Как ты думаешь, что обозначают  домики, изображённые на планете Земля. 6Познакомься  с  Берегошей.  Сделай его красочнее. 7Как ты думаешь, что за книгу держит Берегоша? Дорисуй её и  подпиши. Расшифруй, чему учит Берегоша? 8ПППБППЕППРППЕППГППИПП  ББПББЛБАБББББНБЕБТБББУП ППСПБПЕППРПЕППГПАППЙПП  ББЭБНББЕББРББГБИБЮББ  ББЦЕБББНББИБББББ БББОББХБРББАББНЯББЙ ББ ББПББРБИБРББОББДББУББ 9Посмотри на рисунок, раскрась его и ответь .Как ты думаешь, когда  мы добьёмся успехов в охране окружающей среды? Найди путь к Земле. 10Найди и раскрась инопланетянина на планете. 11Раскрась солнышко Звезд а по имени Солнц е 12Какую энергию дает Солнце Земле?   13Лучик 14Рассмотри и раскрась рисунки. Расскажи о роли Солнца для Земли. Раскрась. Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.                        1 153 6                                          2                                             Клим атиче ская систе Рассмотри и раскрась климатическую систему Земли ма 16Как ты можешь объяснить следующий рисунок? Что такое  парниковый эффект? 17Клим Раскрась и подпиши  погодные явления.                                                 Почему меняется климат? 18Подпиши и раскрась виды транспорта, которые влияют на климат. 1920Из­за чего в городе душно?  Напиши.      ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ Раскрась заводы и фабрики. 21Подпиши и раскрась последствия изменения климата.                 22Уроки Элект роши Познакомься с Электрошей. Раскрась его. Как ты думаешь, чему он  будет учить нас? 23Помоги Электроше добраться до домика. Проложи несколько  тропинок. 24Подпиши лампочки. Почему они разные, чем отличаются? 25\ Составь правила к ниженарисованным знакам.      26Подпиши и раскрась электроприборы                                               27Раскрась и скажи, что мальчик делает неправильно? Раскрась и напиши: как называют человека, который дружит с  электрическим током? 28Скажи, как мы можем помочь сберечь электричество? Берег и Берег и 29Покажи путь превращения капельки в электрический ток. 30Помоги девочке выключить лампочку 31УРОК И Познакомься с Водяшей. ВОДЯ ШИ 32Напиши, где ты используешь воду? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________    33За кр 34Раскрась рисунок. Скажи, что нужно, чтобы из крана не капала вода. Помоги утёнку выключить краны. Раскрась шланги  разным цветом,  чтобы он видел какой шланг выключать. 35Я,Капелька!  Я помогаю Водяше!                                                        36Раскрасьте картинки, на которых изображена вода.                              Раскрась круговорот воды в природе 37Придумай свой кроссворд. Впиши слова, связанные с темой воды. 38Уроки Тепло ши 39Познакомься с Теплошей. Помоги ему стать красочней. Раскрась и подпиши рисунки. 40Раскрась дома. Скажи, как они могут обогреваться. 41Раскрась и подпиши тёплые вещи. 42Помоги Мишке согреться. 4344Рассмотри рисунок, раскрась и напиши, как убегает тепло из дома . Уроки Энерг оши Познакомьтесь с  Энергошей. 45Раскрась и подпиши источники возобновляемой энергии. 46Подпиши, что нарисовано на рисунке. 47Раскрась и скажи, где раньше использовали люди энергию ветра Раскрась вещи, которые могут работать от энергии солнца. Подпиши  их. 48Нарисуй ещё предметы, которые могут работать от солнечной  энергии. Уроки Экоши Познакомься с Экошей. 49Раскрась рисунки и напиши правила чистоты. 50Раскрась рисунок и напиши правила поведения в лесу. 51