Урок "Экология"
Оценка 4.6

Урок "Экология"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
1 кл—2 кл
29.10.2018
Урок "Экология"
Урок (внеклассное мероприятие) для начальной школы! Цели урока: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги; воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных. Задачи: Образовательные: познакомить с Красной книгой России, Республики Калмыкия, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу; Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме Планируемые результаты: Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу. Метапредметные УУД. Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им. Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений.
1б экология.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Внеклассное мероприятие Тема: В МИРЕ ПРИРОДЫ   Класс: 1­б Провел учитель начальных классов:  Плахотникова Т.А. г.Красноперекопск, 2018 Тип урока: изучение нового материала Цели урока: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой  своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги;  воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных. Задачи: Образовательные: познакомить с Красной книгой России, Республики  Калмыкия, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу; Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению  природы;  развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила  поведения в природе  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к  окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю,  чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме Планируемые результаты: Предметные: определять характер взаимоотношений  человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного  мира занесённых в Красную книгу. Метапредметные  УУД.   Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному  плану. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и  следовать им. Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают  важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов  животных и растений. Оборудование: дидактический материал, презентация. Ход мероприятия: Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1. Рассказ учителя 2. Игра ­Чтобы настроиться на урок поиграем в игру «Доскажи словечко». Ять ­ять ­ ять ­ Природу нужно … охранять. Ля ­ ля ­ ля ­ Мы спасем тебя, … Земля. Я­ я ­ я ­ Наука … экология. II. Сообщение темы и целей урока III. Актуализация опорных знаний учащихся. 1. Беседа ­ Самые острые проблемы на всей планете Земля – экологические. ­ На доске расположены опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие  экология.(коллективно) Проверка.  ­ Что такое «экология»? (Экология ­ это наука о связях живых существ со средой их  обитания.) ­Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные). ­От чего зависит жизнь живых существ? (От среды обитания) ­Что вы понимаете под «средой обитания»? (Воду, воздух, почву). ­ А все ли в порядке со средой обитания на планете? (Вода, воздух, почва  загрязняются) IV. Изучение материала урока. Рассказ учителя . ­Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об  этом сейчас думают ученые, инженеры, всё население нашей страны и планеты. Почему  же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не  окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! ­Как вы считаете, охрана природы ­ дело только взрослых людей, или школьники тоже  могут внести свой посильный вклад? ­Что же могут делать и делают школьники? ­Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна.  Например, защита природной среды:  подкормка и спасение животных, попавших в беду;  борьба с мусором;  изготовление кормушек и домиков для птиц;  подкормка зверей и птиц;  оказание помощи больным деревьям;  установление табличек в местах распространения охраняемых растений. ( «Экологические знаки») ­Что обозначает каждый знак? Возникновение экологических проблем связано с научно–технической революцией.  Множество промышленных предприятий выбрасывают миллионы вредных веществ. В  воздухе они соединяются с водным паром и выпадают на Землю в виде разбавленной  серной и азотной кислот. Эти «кислотные» дожди превращают озёра, пруды, реки  планеты в мёртвые водоёмы, уничтожая в них всё живое: от микроорганизмов до рыб и  растительности. Экологические катастрофы на планете Земля продолжаются. Каждый год горят леса в  Европе, Азии, Америке, Африке, тайфуны и наводнения уничтожают поля, сады, леса и их обитателей, разрушаются почвы. Чрезмерные продолжительные засухи уменьшают  численность животных и растений, уничтожают отдельные их виды. ­ Что надо сделать, чтобы они не исчезали? (Охранять) ­ Где мы с вами можем найти информацию об охраняемых животных и растениях? (В  Красной книге)  ( «КРАСНАЯ КНИГА») ­Что такое Красная книга? ­Книга в красной обложке. ­Красная книга – это книга, специально созданная учеными. Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой  исчезновения видов животных и растений» ­ О чем предупреждает красный цвет? Кому грозит опасность? Эту книгу называют Книга учета животных и растений, ещё «книгой тревоги».Почему? ­Некоторым видам животных и растений угрожает полное уничтожение. Вот почему  учёные, после тщательного изучения количества животных и растений в природе,  создали Красную книгу. ­ Давайте посмотрим, каким животным и растениям грозит опасность исчезновения. ( «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ»)(просмотр презентации)  Это всего лишь малая часть животных и растений, которым грозит опасность  исчезновения. ­ Среди животных, занесённых в Красную книгу, встречаются  в России и Крыму. 2.  Физкультминутка.  По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас – зеленый луг. (поворот) Слева находится лес. (поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам, грибам. (наклоны) ­Как же защитить природу от уничтожения? ­Главное это бережное отношение к природе и создание заповедных территорий  (заповедников, заказников) ­Заповедники – самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти  территории полностью исключены из хозяйственного пользования: запрещено  строительство промышленных и сельскохозяйственных  предприятий, домов отдыха,  туристических баз, добыча полезных ископаемых, лесоповалов, заготовка сена, сбор  растений для гербария, сбор лекарственных трав, охота, рыболовство. В заповедниках  так же запрещено использование ядовитых веществ, все формы отдыха населения. В  заповедниках ведётся научная работа.  ­Заказники – это территория, на которой охраняется какой­либо природный объект. В заказнике разрешается хозяйственная деятельность, если она не наносит ущерб этому  объекту. В заказниках могут охраняться разные объекты живой и неживой природы.  Поэтому их и называют по­разному.  («ЗАПОВЕДНИКИ И ЗАКАЗНИКИ») Игра «Сохраним природу» Даётся вопрос и несколько вариантов ответа, если правильно отвечают, то им говорят,  что вы «Знатоки природы», а если ошиблись, предлагается ещё раз подумать. V.  Итоги урока. 1. Разгадывание кроссворда (В группах.) По вертикали: Самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью  исключены из хозяйственного пользования. (Заповедник) Какого цвета книга с информацией об охраняемых животных и растениях? (Красная) По  горизонтали: 1.Территория, на которой охраняется какой­либо природный объект. (Заказник) 3.Наука о связях живых существ со средой их обитания. (Экология) 4. Как ещё называют Красную книгу? (Тревоги) (Взаимопроверка) Я очень рада, что сегодняшний урок заинтересовал вас, что вы приняли в нем живое  участие. Это значит, что вы любите природу и вам не безразлична её  судьба. 2. Если останется время: Творческое задание:  Создать запрещающий экологический знак. Примерные темы: «Не разрушайте муравейники»,                                 «Запрещается громко слушать музыку»,                                 «Запрещается ловить рыбу»,                                 «Запрещается ловить бабочек» или на свой выбор учащихся. ФОТООТЧЕТ

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"

Урок "Экология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018