урок "Экология"

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок (внеклассное мероприятие) для начальной школы! Цели урока: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги; воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных. Задачи: Образовательные: познакомить с Красной книгой России, Республики Калмыкия, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу; Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме Планируемые результаты: Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу. Метапредметные УУД. Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им. Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений.
Иконка файла материала 1б экология.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Внеклассное мероприятие Тема: В МИРЕ ПРИРОДЫ   Класс: 1­б Провел учитель начальных классов:  Плахотникова Т.А.г.Красноперекопск, 2018 Тип урока: изучение нового материала Цели урока: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой  своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги;  воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных. Задачи: Образовательные: познакомить с Красной книгой России, Республики  Калмыкия, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу; Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению  природы;  развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила  поведения в природе  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к  окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю,  чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме Планируемые результаты: Предметные: определять характер взаимоотношений  человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного  мира занесённых в Красную книгу. Метапредметные  УУД.   Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному  плану. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и  следовать им. Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают  важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов  животных и растений. Оборудование: дидактический материал, презентация. Ход мероприятия: Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1. Рассказ учителя 2. Игра ­Чтобы настроиться на урок поиграем в игру «Доскажи словечко». Ять ­ять ­ ять ­ Природу нужно … охранять. Ля ­ ля ­ ля ­ Мы спасем тебя, … Земля. Я­ я ­ я ­ Наука … экология. II. Сообщение темы и целей урока III. Актуализация опорных знаний учащихся.1. Беседа ­ Самые острые проблемы на всей планете Земля – экологические. ­ На доске расположены опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие  экология.(коллективно) Проверка.  ­ Что такое «экология»? (Экология ­ это наука о связях живых существ со средой их  обитания.) ­Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные). ­От чего зависит жизнь живых существ? (От среды обитания) ­Что вы понимаете под «средой обитания»? (Воду, воздух, почву). ­ А все ли в порядке со средой обитания на планете? (Вода, воздух, почва  загрязняются) IV. Изучение материала урока. Рассказ учителя . ­Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об  этом сейчас думают ученые, инженеры, всё население нашей страны и планеты. Почему  же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не  окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! ­Как вы считаете, охрана природы ­ дело только взрослых людей, или школьники тоже  могут внести свой посильный вклад? ­Что же могут делать и делают школьники? ­Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна.  Например, защита природной среды:  подкормка и спасение животных, попавших в беду;  борьба с мусором;  изготовление кормушек и домиков для птиц;  подкормка зверей и птиц;  оказание помощи больным деревьям;  установление табличек в местах распространения охраняемых растений. ( «Экологические знаки») ­Что обозначает каждый знак? Возникновение экологических проблем связано с научно–технической революцией.  Множество промышленных предприятий выбрасывают миллионы вредных веществ. В  воздухе они соединяются с водным паром и выпадают на Землю в виде разбавленной  серной и азотной кислот. Эти «кислотные» дожди превращают озёра, пруды, реки  планеты в мёртвые водоёмы, уничтожая в них всё живое: от микроорганизмов до рыб и  растительности. Экологические катастрофы на планете Земля продолжаются. Каждый год горят леса в  Европе, Азии, Америке, Африке, тайфуны и наводнения уничтожают поля, сады, леса и их обитателей, разрушаются почвы. Чрезмерные продолжительные засухи уменьшают  численность животных и растений, уничтожают отдельные их виды. ­ Что надо сделать, чтобы они не исчезали? (Охранять) ­ Где мы с вами можем найти информацию об охраняемых животных и растениях? (В  Красной книге)  ( «КРАСНАЯ КНИГА»)­Что такое Красная книга? ­Книга в красной обложке. ­Красная книга – это книга, специально созданная учеными. Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой  исчезновения видов животных и растений» ­ О чем предупреждает красный цвет? Кому грозит опасность? Эту книгу называют Книга учета животных и растений, ещё «книгой тревоги».Почему? ­Некоторым видам животных и растений угрожает полное уничтожение. Вот почему  учёные, после тщательного изучения количества животных и растений в природе,  создали Красную книгу. ­ Давайте посмотрим, каким животным и растениям грозит опасность исчезновения. ( «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ»)(просмотр презентации)  Это всего лишь малая часть животных и растений, которым грозит опасность  исчезновения. ­ Среди животных, занесённых в Красную книгу, встречаются  в России и Крыму. 2.  Физкультминутка.  По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас – зеленый луг. (поворот) Слева находится лес. (поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам, грибам. (наклоны) ­Как же защитить природу от уничтожения? ­Главное это бережное отношение к природе и создание заповедных территорий  (заповедников, заказников) ­Заповедники – самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти  территории полностью исключены из хозяйственного пользования: запрещено  строительство промышленных и сельскохозяйственных  предприятий, домов отдыха,  туристических баз, добыча полезных ископаемых, лесоповалов, заготовка сена, сбор  растений для гербария, сбор лекарственных трав, охота, рыболовство. В заповедниках  так же запрещено использование ядовитых веществ, все формы отдыха населения. В  заповедниках ведётся научная работа.  ­Заказники – это территория, на которой охраняется какой­либо природный объект. В заказнике разрешается хозяйственная деятельность, если она не наносит ущерб этому  объекту. В заказниках могут охраняться разные объекты живой и неживой природы.  Поэтому их и называют по­разному.  («ЗАПОВЕДНИКИ И ЗАКАЗНИКИ») Игра «Сохраним природу» Даётся вопрос и несколько вариантов ответа, если правильно отвечают, то им говорят,  что вы «Знатоки природы», а если ошиблись, предлагается ещё раз подумать.V.  Итоги урока. 1. Разгадывание кроссворда (В группах.) По вертикали: Самая эффективная форма охраны природных территорий. Эти территории полностью  исключены из хозяйственного пользования. (Заповедник) Какого цвета книга с информацией об охраняемых животных и растениях? (Красная) По  горизонтали: 1.Территория, на которой охраняется какой­либо природный объект. (Заказник) 3.Наука о связях живых существ со средой их обитания. (Экология) 4. Как ещё называют Красную книгу? (Тревоги) (Взаимопроверка) Я очень рада, что сегодняшний урок заинтересовал вас, что вы приняли в нем живое  участие. Это значит, что вы любите природу и вам не безразлична её  судьба. 2. Если останется время: Творческое задание:  Создать запрещающий экологический знак. Примерные темы: «Не разрушайте муравейники»,                                 «Запрещается громко слушать музыку»,                                 «Запрещается ловить рыбу»,                                 «Запрещается ловить бабочек» или на свой выбор учащихся.ФОТООТЧЕТ