Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"
Оценка 4.8

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика +1
9 кл—11 кл +1
05.05.2017
Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"
Урок освоения нового материала, в ходе которого обучающиеся знакомятся с условным оператором полной и сокращенной формы, его записью с помощью блок - схемы и языка программирования "Pascal". В данном уроке используются элементы регионального компонента. Учитель по-своему желанию может подставить свой материал, учитывая территориальность. Цель и задачи урока не изменятся.Текстовый файл, который содержит Урок - экскурсию по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"
file7.doc
Урок­экскурсия: "Путешествие в страну Условного оператора" Цель урока:   познакомить учащихся с полной и неполной формой условного оператора, показать применение оператора в решении задач. Задачи урока: Обучающая:  применять при решении задач; сформировать   знания   о   полной   и   неполной   форме   условного   оператора   и   умения  материла; организовать   деятельность   учащихся   по   изучению   и   первичному   закреплению   нового  обеспечить применение знаний и способов действий в реальной жизни. Развивающая:      ответы); развитие алгоритмического мышления; умения логически мыслить; строить причинно­следственные связи; анализировать и систематизировать полученную информацию; помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала; продолжить   развитие   культуры   речи   (умение   грамотно,   логически   выстраивать   свои Воспитательная:   практической деятельности, осознание роли информатики в истории человеческого общества; вооружение   учащихся   правильным   методологическим   подходом   к   познавательной   и воспитание трудолюбия, инициативности в преодолении трудностей; воспитать  устойчивый интерес к изучению информатики.   Методы:  Объяснение;  Иллюстративный;  Демонстративный. Тип урока: урок освоения нового материала. Оборудование:  доска, маркер,  персональные  компьютеры  учащихся,  компьютер учителя для демонстрации, экран, проектор, колонки, карточки с заданием, файлы с практической работой. Используемые ЦОР: фрагмент фильма о применении условного оператора в решении задач: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657113 Педагогическая технология: игровая  План урока: 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Актуализация опорных знаний (5 мин.) 3. Изложение нового материала ( 23 мин.) 4. Физкультминутка (2 мин.) 5. Закрепление полученных знаний  (10 мин.) 6. Подведение итогов урока (2 мин.) 7.  Домашнее задание (1 мин.) 1. Организационный момент  Ход урока ­ Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие в страну Условного оператора.  Во время путешествия нам необходимо узнать о полной и неполной формах условного оператора,  рассмотреть правила выбора при  решении задач. Учитывая нашу территориальную отдаленность от материка мы выберем воздушный вид транспорта ­ самолёт, поэтому прошу вас взять с собой все необходимые вещи. Веря в  удачное путешествие, хочется вспомнить слова знаменитого  американского программиста Питера Нортона:  «Что­то новое всегда кажется на первый взгляд сложным,  поэтому давайте работать вместе. Вместе не трудно, вместе не тесно, Вместе легко и всегда интересно!...» Все пассажиры нетрадиционных рейсов проходят регистрацию, контроль безопасности,   пограничный контроль и предполетный досмотр, после чего попадают в накопитель выхода  на посадку. У нас будет тоже самое. Давайте отметим отсутствующих на уроке, тем самым  пройдем регистрацию. И так, всех зарегистрированных прошу пройти в зал спец.контроля. 2. Актуализация опорных знаний  (Один из учащихся с атрибутами стюардессы или стюарда.  Заранее продуман внешний вид:  деловой стиль одежды (белый верх, темный низ, галстук) помогает вести учителю путешествие). Для прохождения контроля безопасности вам необходимо составить четыре правильные по смыслу  фразы. (Приложение № 1. Презентация. Слайд № 2) Молодцы, вы с успехом справились с первым заданием, осталось пройти таможенный контроль.  (Приложение № 1. Слайд № 3) Таможенный контроль мы прошли успешно, прошу пройти на посадку: (Учащийся, помогающий вести урок учителю)  Дамы и господа!      Командир корабля, учитель первой категории Путилина Галина Алексеевна и экипаж от имени авиакомпании "Информэйшен ­ таймырские образовательные авиалинии" рады приветствовать вас на   борту   самолета   СОШ40­28,   вылетающего   рейсом   «Норильск   –   Условный   оператор». Информэйшен   постоянно   расширяет   географию   полетов.   И   сегодня   мы   открываем   новую воздушную трассу. Расстояние от Норильска до Условного оператора 783 км. Время в пути   45 минут. Мы сделаем все возможное, чтобы ваш полет был приятным. Благодарю за внимание. Пристегните ремни и прослушайте Правила техники безопасности на борту авиалайнера. (краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе). Наш самолёт попал в зону азоновой дыры, где преобладает турбулентность. Пожалуйста, Дамы и господа!  пристегните ремни. Чтобы выйти из неё и сохранить весь запас кислорода в наших масках ответьте на вопросы блиц ­ турнира. Возьмите, пожалуйста, карточки(Приложение № 2) 1. Что такое алгоритм? 2. Какими способами можно записать любой алгоритм? 3. С какого служебного слова начинается любая программа на ЯП «Pascal»? 4. С какого служебного слова записывается раздел описания переменных на ЯП «Pascal»? 5. С какими типами числовых величин работает ЯП «Pascal»? 6. Какой вид имеет оператор присваивания? 7. Как записываются операторы ввода и вывода на ЯП «Pascal»? 8. В каких операторных скобках записывается тело программы на ЯП «Pascal»? 9. Какие из перечисленных  ниже записей можно рассматривать как имена переменных?  1. 876NET; 2. IBM_PC386/1;                                                       3. PROBA;                                                       4. ПРОБА;                                                       5. END. 3. Изложение нового материала   (Объявляет помогающий учащийся) Дамы и господа! Добро пожаловать в страну "Условного оператора".   Обзорная экскурсия по стране «Условный оператор». (В течение всей экскурсии необходимо делать в тетради заметки. Не забудьте поставить дату).  Перед тем, как начать экскурсию выполните задание (Приложение 1. Слайд 4) По заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу, которой можно выразить смысл этого предложения: Вопросы:  1.   Если два дела одновременно делать, то ничего не получиться (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).  2. будешь).    Если   делать   дело   не   торопясь,   то   быстрее   его   закончишь   (Тише   едешь,   дальше 3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи (Без труда, не выловишь и рыбку из пруда).  Что общего в  формулировке  этих пословиц?   Правильно  Вы  заметили.   Все  предложения начинаются со слова «ЕСЛИ» и выражают некоторое условие. В этой стране Вы часто будете сталкиваться   с   такой   структурой   предложения.   Все   жители   данной   страны   будут   перед   Вами ставить какие­либо условия, ожидая от Вас различных решений. Перед тем как Вы объявите свое решение, вам непременно нужно сказать заветное слово «ТО» Примеры: «Если» плохая погода, «то» беру зонт»; «Если» урок физкультуры, «то» одеваю спортивный костюм и т.д.) Приведите свои примеры. Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается  одна   или  другая  последовательность  шагов, называется  управляющей  структурой «Ветвление». Оператор, реализующий конструкцию ветвления, называется условным оператором. Условный  оператор­  это  главная  достопримечательность  страны.  Все  жители  разговаривают  по принципу   Условного   оператора,   все   предприятия   работают   по  принципу   Условного   оператора. Давайте разберем данный принцип работы.  Если – то. Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм. Условному оператору отвечают две структуры: полная и неполная (сокращенная). Поэтому на нашем острове всего два отеля: полный­ он работает по системе "всё включено" и неполный ­ по системе ­ "только завтраки". (Приложение 1. Слайд 5) В Паскале управляющая структура «Ветвление» организуется с помощью двух операторов:  условный оператор IF и оператор выбора CASE. Сегодня на уроке мы познакомимся с составным  условным оператором – IF­THEN ­ ELSE.  Формат  1) if   условие   then  оператор1  else   оператор2; (полная форма) (если)                 (то)                   (иначе)  или  2) if  условие  then оператор; (неполная или сокращенная форма) (если)               (то)  Условие – это равенство или неравенство. Давайте опишем принцип работы условного  оператора: оператор условия выполняется следующим образом. Сначала выполняется выражение,  записанное в условии. В результате его вычисления получается значение истина или ложь.  В первом случае, если значение выражения есть истина, выполняется оператор1, указанный после  слова then (то). Если значение выражения ложь, то выполняется оператор2.  Во втором варианте формата – если условие выражение истина, то выполняется оператор1, если –  ложь – выполняется оператор, следующий за оператором if.  Давайте   остановимся   в   одном   из   отелей   страны   и   посмотрим   один   из   видеофильмов поданной теме. В каком бы отеле Вы хотели это сделать,  в «полном» или «неполном»? Ну конечно, я не сомневалась, что вы выберите отель с маркой «Полный»  (Ребята   делают   выбор   и   просматривают   видеофрагмент   об   условном   операторе) http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657113 4. Физкультминутка И.П. – сидя на стуле,  1­2 – отвести голову назад и плавно наклонить вперед, 3­4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 6­8 раз. Темп медленный. И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – И.п., 3 – поворот головы налево, 4 – И.п. Повторить 6­8 раз. Темп медленный.   И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 – И.п., 3­4 – то же правой рукой. Повторить 4­6 раз. Темп медленный. 5. Закрепление полученных знаний   На сегодняшний день вы знакомы с тремя операторами. Давайте их вспомним:  1.Оператор ввода. 2.Оператор вывода.  3. Оператор присваивания. Рассмотрим несколько примеров:  Задача: Изобрази «условие» и «инструкции» управляющей структуры «Ветвление» в виде 1. 2. блок­схемы (полная форма, неполная форма).  А сейчас я предлагаю Вам посетить компьютерный класс отеля для решения последующих задач. (Ребята садятся за ПК и загружают компилятор программы «ABC­Pascal»). И так давайте вместе разберем следующую первую задачу (Приложение 3). Задача:  Написать программу проверки знания даты основания района Кайеркан В случае неверного ответа пользователя программа должна выводить правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый   вид   экрана   во   время   работы   программы   (данные,   введенные   пользователем, выделены полужирным шрифтом). В каком году был основан р­н Кайеркан? Введите число и нажмите  ­ 1967 Вы ошиблись, р­н Кайеркан был основан в 1943 году! Перед   составлением   программы   учащимся   предлагается   ответить   на   вопрос,   который позволит выбрать правильную форму записи условного оператора:       Какая конструкция ветвления используется в данном алгоритме (полная или неполная)? Следующее   задание   требует   творческого   применения   знаний   в   нестандартных условиях.  (Его ребята выполняют самостоятельно. Учитель  и помогающий ученик подходят к каждому  из ребят и помогают им, отвечая на возникшие вопросы. Учащийся,   который первым справится с данной задачей, показывает код программы через проектор). Написать   программу   проверки   знания   геральдики   р­на   Кайеркан.   Программа   должна вывести вопрос и три варианта ответа. Пользователь должен выбрать правильный ответ и ввести его номер.   Ниже   представлен   рекомендуемый   вид   экрана   во   время   работы   программы   (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Кто изображен на гербе р­на Кайеркан? 1. Олень 2. Сова 3. Нерпа 4. Белый медведь Введите номер правильного ответа  и нажмите ­ 1 Вы ошиблись. На гербе р­на Кайеркан изображена сова 6. Подведение итогов урока  К   сожалению   наша   экскурсия   подходит   к   концу.   Давайте   поделимся   впечатлениями   об увиденном. И так. С чем мы сегодня с Вами познакомились? А может уже кто­то знал об этой стране и просто вспомнил для себя информацию? (Говорят учащиеся) Сегодня на уроке мы:  • повторили основные понятия по алгоритмам и способам представления;  • рассмотрели формы записи команды ветвления, общий вид условного оператора и структуру  программы;  • научились составлять разветвляющиеся алгоритмы к различным задачам;  • научились составлять и вводить программу с применением условного оператора. ­ Вы молодцы! Мне очень понравилось работать в вашем классе. Сегодня на уроке вы  получили следующие отметки.  Учитель по  журналу зачитывает оценки учеников. А сейчас возьмите «Книгу предложений» ­ карточку (Приложение 4) и оставьте свой отзыв  об экскурсии. Передайте, пожалуйста, ваши отзывы учителю.  7.  Домашнее задание  ­ Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание.       Выучить конспект в тетради. Параграф 4.2.2, стр. 114­117, стр. 15, 117 на контрольные вопросы ответить устно, стр.117 Задание для самостоятельного выполнения сделать письменно в тетради. ­ Спасибо за внимание! До свидания!

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"

Урок - экскурсия по информатике для 9 класса "Путешествие в страну Условного оператора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017