Урок экскурсия по окружающему миру разработан с целью наблюдения за живой и неживой природой осенью. В уроке предусмотрена практическая групповая работа учащихся, которая позволит проанализировать наблюдения, синтезировать их. Экскурсия обобщит знания учащихся об осени. Кроме этого, предусмотрена работа с дневником наблюдений.
Окружающий мир 2 класс экскурсия.docx
Окружающий мир 2 класс
Тема: Осенние изменения в природе.
Цель:
1. Наблюдение за осенними изменениями в природе (сравнивать, делать выводы)
2. Формирование элементов экологических связей в живой и неживой природе
3. Воспитание бережного отношения к природе.
I.
Организационный момент.
Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в парк. Побываем в гостях у
матушкиприроды.
II.
Вступительная беседа.
Мы с вами на том же самом месте, что и весной. Наша задача увидеть изменения в
природе по сравнению с весной.
o Какое сейчас время года?
o Назовите осенние месяцы?
o Назовите основные признаки осени (изменение t, долгота дня, солнце над
линией горизонта, осадки в виде дождя и мокрого снега, заморозки, иней,
туманы, опадают листья)
o Какие поэты писали об осени?
o Кто помнит стихотворные строки об этом времени года?
o Какая сегодня погода на улице?
o Сильнее или слабее греет солнце?
o Изменился ли внешний вид парка по сравнению с летом? Как?
o Как, по вашим наблюдениям изменилась погода в нашей местности? В нашем
городе?
o Какие приметы осени вы знаете?
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Облака идут низко к дождю и холоду.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
III.
Работа по группам в парке или на пришкольной территории.
1 группа. Сравнение деревьев, кустарников и травянистых растений по стеблю.
План работы группы:
Сравнение дерева, кустарника и травы по стеблю
o Найдите и покажите стебель
o Чем отличается стебель дерева и кустарника от стебля травянистого
растения?
o Сколько стеблей от корня у дерева, кустарника и травы?
o Какие ещё части растений знаете?
o Сделайте вывод
2 группа. Сравнение листьев и хвоинок.
o Какие деревья растут в нашем парке?
o Что такое хвоинки?
o Строение листа.
o Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках?
o Какие деревья не изменили свою окраску по сравнению с весной?
o Когда больше опадает листьев: при ветре или в затишье? Почему? o Собрать осенний букет из листьев.
o Сделать вывод
3 группа. Наблюдение за животными, птицами, насекомыми
o Что происходит осенью с птицами?
o Насекомых по сравнению с летом больше или меньше стало? Почему?
o Что происходит с насекомыми?
o Что происходит с животными?
o Сделать вывод.
IV. Итог экскурсии
Какой вывод сделаем по итогам экскурсии? (С наступлением осени стало холоднее, хотя
бывают ещё тёплые дни, листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску. Они
становятся жёлтыми, бурыми, красными и начинают опадать. Травы увядают. Созревают
плоды и семена. Исчезают насекомые. Птицы улетают в тёплые края.)
Как называют раннюю осень?
Урок экскурсия по окружающему миру (2 класс)
Урок экскурсия по окружающему миру (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.