урок экскурсия по окружающему миру (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок экскурсия по окружающему миру разработан с целью наблюдения за живой и неживой природой осенью. В уроке предусмотрена практическая групповая работа учащихся, которая позволит проанализировать наблюдения, синтезировать их. Экскурсия обобщит знания учащихся об осени. Кроме этого, предусмотрена работа с дневником наблюдений.
Иконка файла материала Окружающий мир 2 класс экскурсия.docx
Окружающий мир 2 класс Тема: Осенние изменения  в природе. Цель: 1. Наблюдение за осенними изменениями в природе (сравнивать, делать выводы) 2. Формирование элементов экологических связей в живой и неживой природе 3. Воспитание бережного отношения  к природе. I. Организационный момент. ­ Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в парк.  Побываем в гостях у  матушки­природы. II. Вступительная беседа. Мы с вами на том же самом месте, что и весной.  Наша задача увидеть изменения в  природе по сравнению с весной.  o Какое сейчас время года? o Назовите осенние месяцы? o Назовите основные признаки осени (изменение t, долгота дня, солнце над  линией горизонта, осадки в виде дождя и мокрого снега, заморозки, иней,  туманы, опадают листья) o Какие поэты писали об осени? o Кто помнит стихотворные строки об этом времени года? o Какая сегодня погода на улице? o Сильнее или слабее греет солнце? o Изменился ли внешний вид парка по сравнению с летом? Как? o Как, по вашим наблюдениям изменилась погода в нашей местности? В нашем  городе?  o Какие приметы осени вы знаете? Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит. Облака идут низко ­ к дождю и холоду. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень. III. Работа по группам в парке или на пришкольной территории. 1 группа. Сравнение деревьев, кустарников и травянистых растений по стеблю. План работы группы: Сравнение дерева, кустарника и травы по стеблю o Найдите и покажите стебель o Чем отличается стебель дерева и кустарника от стебля травянистого  растения? o Сколько стеблей от корня у дерева, кустарника и травы? o Какие ещё части растений знаете? o Сделайте вывод      2 группа. Сравнение листьев  и хвоинок. o Какие деревья растут в нашем парке? o Что такое хвоинки? o Строение листа. o Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках? o Какие деревья не изменили свою окраску по сравнению  с весной? o Когда больше опадает листьев: при ветре или в затишье? Почему?o Собрать осенний букет из листьев. o Сделать вывод 3 группа. Наблюдение за животными, птицами, насекомыми o Что происходит осенью с птицами? o Насекомых по сравнению с летом больше или меньше стало? Почему? o Что происходит с насекомыми? o Что происходит с животными? o Сделать вывод. IV. Итог экскурсии  ­ Какой вывод сделаем по итогам экскурсии? (С наступлением осени стало холоднее, хотя  бывают ещё тёплые дни, листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску. Они  становятся жёлтыми, бурыми, красными и начинают опадать. Травы увядают. Созревают  плоды и семена. Исчезают насекомые. Птицы улетают в тёплые края.) ­ Как называют раннюю осень?

Посмотрите также