Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология
Оценка 4.6

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
22.06.2017
Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология
Разработка урока по ФГОС биология 7 класс. Класс интегрированный. В классе есть дети ОВЗ. Урок с УУД, но для детей ОВЗ в течении всего урока даются отдельное задания, согласно их уровню развития. Этим детям разрешается пользоваться учебником и находить ответы. Раздаточный материал (карточки) им тоже раздаются, но по степени сложности отличаются от других детей.
УРОК ФГОС ИНТЕГРИРОВАННЫЙ.docx
Технологическая карта урока  биологии 7 класс   Тема: покровы тела  Цели урока: систематизировать знания учащихся о покровах тела, начиная с простейших и включая покров тела млекопитающих. Задачи: сформировать у учащихся представление об эволюции покровов тела животных; показать их усложнение, появление новых функций  в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного. Коррекционные задачи (для ОВЗ): Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать. Учить строить умозаключения. Формировать навыки самоконтроля. Тип урока:  урок открытия нового знания Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Личностные УУД ­ у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения покровов тела разных групп животных и установления усложнения в  их строении. ­ овладение определенной  биологической  информацией, навыками ее применения в различных  ситуациях. Регулятивные  УУД:  ­ сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);  ­ умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; ­ сформировать умение анализировать, сравнивать,  обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; ­ совершенствовать навыки работы с текстом, рисунками, микроскопом. ­ видеть конечный результат своей деятельности, строить ее  для успешного достижения поставленной цели; Познавательные УУД ­ учащиеся должны знать особенности строения тела у разных групп животных; иметь представление о плоском эпителии, эпидермисе,  кутикуле, собственно коже, эволюции. Коммуникативные УУД:  Сформировать умение слушать и понимать речь других людей; ­ умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; ­ выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Ход урока Этап урока I. Организационный  момент (1 мин) II. Актуализация знаний (5 мин.) Цель этапа: повторение  изученного материала,  необходимого для освоения новых знаний, и выявление  затруднений при  подготовке к уроку. III.Целеполагание (2 мин.) Цель этапа: включение  учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне IV.Объяснение нового  знания (5 мин.) Цель   этапа:  обеспечение восприятия,   осмысления   и закрепления первичного   учащимися учебного материала Физкультминутка (2 мин)   Деятельность учителя Готовность учителя к уроку. Приветствие. Учитель предлагает выполнить задания (Основы  систематики животных) с использованием классной  доски с целью проверки готовности к работе по новой  теме. Деятельность обучающихся Готовность учащихся к уроку. Приветствие учителя. 1.Учащиеся   по   одному   подходят   к   интерактивной доске и отвечают на предложенные вопросы. 2.Учащиеся класса дополняют ответ. Учащиеся ОВЗ отвечают по карточке , ответы  находят в учебнике.   Приложение 1 Учитель формулирует тему урока и предлагает  учащимся поработать с аналитической картой. 1.Учитель, предлагает учащимся ответить на вопрос: Что такое эволюция?  (для наглядности используется таблицы). Учитель дополняет ответы учащихся.  2.Учитель   предлагает   учащимся   поработать   с учебником(стр.190­191),   ответить   на   вопрос:   Какие функции выполняют покровы тела? Учитель предлагает учащимся выполнить  физкультминутку (2 мин) Учащиеся записывают в тетрадь тему урока. Учащиеся видят на классной доске,  аналитическую карту, ставят перед собой цели, которые хотели бы достигнуть на уроке. Озвучивают цели. Учащиеся  отвечают на вопрос учителя. Ученики   записывают   определение   «Эволюция»   в тетрадь. Учащиеся ОВЗ работают с учебником, отвечают на вопросы (&36, стр.190) Ученики выполняют упражнения предложенные  учителем. Этап урока V.Самостоятельная  работа учащихся в  группах (15 мин) Проверка результатов  работы и коррекция            (5 мин) Цель этапа: закрепление  нового знания; выявить  пробелы первичного  осмысления изученного  материала. Подведение итогов урока   (3 мин) Цель этапа:  самооценка уч­ся своей  Деятельность учителя Учитель предлагает учащимся поработать в группах с учебником   и   лабораторным   оборудованием, выполнить   лабораторную   работу     «Изучение особенностей   покровов   тела»,   и   представить полученные в ходе работы результаты. Раздаточный материал: 1. группа.  Микропрепарат мухи Дрозофилы и  дождевого червя, живые моллюски. 2. группа. Микропрепарат инфузория­ туфелька,  аскарида, муха. 3. группа. Микропрепарат циклоп, коллекция  «Жесткокрылые», кожа человека (эпидермис). 4. группа. Микропрепарат комара и эвглены, чучело  птицы. Учитель   предлагает учащимся сделать выводы о  проделанной работе. Учитель   использует классную  доску, создавая  условия для закрепления учебного материала,  контроля и коррекции. Деятельность обучающихся Учащиеся слушают учителя. Записывают в тетрадях  тему, оборудование, цели работы, ход работы. В  группах обсуждают ход работы, определяются цели  проекта, последовательные шаги, которые необходимо  сделать для достижения цели мини­проекта,  рассматриваются варианты  представления  результатов, распределяют задания. Подключают ноутбуки, работают с раздаточным  материалом, создают презентацию, вставляют  фотографии, сделанные в ходе работы, дополняют  текстом. Выбирают человека, который будет защищать мини­  проект. Учащиеся   ОВЗ   работают   по   рисунку   в   учебнике, зарисовывают и подписывают.(стр.191, рис144­145) На данном этапе урока учащиеся: закрепляют учебный материал (отвечая на  предложенные вопросы теста) осуществляют контроль и коррекцию Учащиеся ОВЗ выполняют тест, пользуясь  учебником. Учитель предлагает учащимся  определить степень    достижения поставленной цели и отрефлексировать  свою деятельность На данном этапе урока учащиеся: выясняют степень достижения поставленной цели  (работа с аналитической картой) учебной деятельности. 1.Домашнее задание           (2 мин) Цель этапа: самооценка  уч­ся своей деятельности. Параграф 36, ответить на вопросы в конце параграфа,  выполнить задания в рабочей тетради. рефлексируют свою деятельность задают вопросы учителю по материалу урока На данном этапе урока учащиеся: записывают домашнее задание задают вопросы учителю по домашнему заданию. Для учащихся ОВЗ &36, стр.193 вопросы 1,2. Приложение №1 (для учащихся ОВЗ) 1. Наука о животных называется: а) ботаника; б) экология; в) зоология. 2. Животные отличаются от растений способностью: а) дышать; б) передвигаться; в) расти. 3. На Земле существует больше всего видов: а) рыб; б) насекомых; в) моллюсков. 4. Большая плотность и малое количество света характерны для среды: а) водной; б) почвенной; в) наземно­воздушной. 5. Взаимоотношения, при которых один организм убивает и поедает другой, называются:             а) паразитизм; б) конкуренция; в)хищничество. 6. Систематика распределяет животных: а) по местам обитания; б) по отделам; в) по группам. 7. Основная единица классификации: а) род; б) вид; в) класс. Приложение №1 (учащиеся работают у доски . Ответ и объяснение) 1. Первые организмы на нашей планете: А­ возникли на суше, Б – возникли в море, В – были одноклеточными. 2. Простейшие произошли: А – от инфузорий, Б – жгутиконосцев, В – корненожек. 3. Предками многоклеточных животных могли быть: А – одноклеточные растения, Б – одноклеточные животные, В – колониальные  простейшие. 4. Доказательством происхождения членистоногих от кольчатых червей является то, что: А – тело червя состоит из члеников, Б­ центральная  нервная система состоит из брюшной нервной цепочки и окологлоточного нервного кольца, В – клетки образуют ткани. 5. Предполагают, что наиболее древние хордовые животные были похожи: А – на рыб, Б ­ на ланцетника, В – на головоногих моллюсков. 6. Первые земноводные животные произошли: А – от древних кистеперых рыб, Б – от древних бесчерепных рыб, В – от древних панцирных  рыб. Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей покрова тела»                               Контроль Выберите один правильный ответ их четырех предложенных. А1. Покровы позвоночных животных образованы 1. кутикулой и эпителием 2. эпидермисом и собственно кожей 3. мышцами и собственно кожей 4. кутикулой и собственно кожей А2. Эволюция покровов тела шла по пути 1. увеличения числа слоев и появления новых образований 2. увеличения числа слоев и формирования слоев жировой ткани 3. формирования слоев жировой ткани и появления новых образований 4) увеличения числа слоев и уплотнения самого верхнего слоя кожи Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №130 «РАЭПШ» Технологическая карта урока биологии в 7 классе (ФГОС) по теме:  «Покровы тела»                       Составитель:  учитель биологии  высшей квалификационной категории  Соколова Ирина Юрьевна 2016 год

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология

Урок ФГОС в интегрированном 7 классе биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017