Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс
Оценка 5

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
24.09.2017
Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс
Тип урока: С образовательно-обучающей направленностью. Оборудование: Скакалки. Цели. развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой. Задачи: актуализировать ранее приобретенные знания, познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой, направленного на формирование правильной осанки, обучать прыжкам через короткую скакалку различными способами. в доступной форме объяснять технику прыжка на скакалке, Была разработана технологическая карта урока.Где показаны основные части урока, планируемые результаты, задание для учащихся, работа учителя и ученикаВ начале урока мы говорили, что через скакалку можно не только прыгать, но с ней можно и играть. Сейчас мы сыграем в игру «Волшебный ручеёк». 1 номера - это одна команда, 2 - другая. Команды строятся в колонну по одному, на расстоянии1 шага друг от друга. Два первых игрока из команды - водящие. Они берут за концы скакалку и проносят под ногами детей. Участники перепрыгивают через скакалку заданным способом и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Задания: • Перепрыгнуть на 2 ногах. • Перепрыгнуть спиной • Перепрыгнуть на левой ноге. • Перепрыгнуть на правой. • Перепрыгнуть ноги скрестно • Выполнить, сед в глубокий присед. • Перепрыгнуть с поворотом. • Перепрыгнуть
Прыжки через скакалку.docx
Раздел программы Гимнастика Урок Прыжки через скакалку Выполнил: Батырева З .И.,  учитель физической культуры,  МНБОУ «Лицей №76», Новокузнецк,  2017 Тема: Гимнастика «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс Тип урока: С образовательно­обучающей направленностью. Оборудование: Скакалки. Цели. развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных  игровых упражнений со скакалкой. Цель учителя: Развивать навык техники выполнения прыжков на скакалке. Цель учащихся: Научиться прыгать на скакалке разными способами Задачи: Образовательная: актуализировать ранее приобретенные знания, познакомить с  комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой, направленного на  формирование правильной осанки, обучать прыжкам через короткую скакалку  различными способами.  Развивающая: развивать способность к переключению и равновесию; способности  формулировать познавательную цель и развивать координационные способности. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия и упорство в  достижении поставленной цели. Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки. Планируемые результаты: Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни,  развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила поведения и  предупреждения травматизма во время выполнения прыжков на скакалке Метапредметные: ­ регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и  стремятся ее выполнить; ­ познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают свои  достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами; ­ коммуникативные УУД: формируют умение  общаться со сверстниками, выражают  готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное  поведение и поведение окружающих. Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику прыжка на скакалке,  анализировать и находить ошибки, исправлять их, бережно обращаться с инвентарем,  соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики. Технологическая карта урока Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Время Деятельность учителя 1­2мин. Проводит построение в шеренгу,  проверяет готовность учащихся к уроку,  приветствует (Сегодня достаточно  холодно, давайте друг другу улыбнемся и  у нас будет тепло. Ведь улыбка и смех –  это здоровье). Создает эмоциональный настрой на  изучение материала Деятельность учеников Готовятся к уроку,  выполняют  построение, слушают,  приветствуют учителя Этапы урока   т н е м о м й ы н н о и ц а з и н а г р О .   ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о П й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А Озвучить задания, выполнить разминку. Слушают наводящие  вопросы, отвечают,  настраиваются на урок, выполняют строевые  упражнения,  дыхательные, комплекс ОРУ со скакалкой Р. Определять и формировать  цель урока. К. Высказывать свое мнение и  слушать других. П.  Извлекают необходимую  информацию из рассказа  учителя, из собственного опыта 10­13мин Загадка «Я подошел к Маришке, Вере – Девчонкам, прыгавшим на сквере, И сам попробовать решил, Но только всех их рассмешил. Чтоб прыгать так, нужна сноровка, Прыгучесть, ум и тренировка. Пускай попрыгают, не жалко. Натренирует всех …  Кто догадался, какая тема сегодняшнего  урока? Как вы думаете, прыжки через скакалку ­  это детское развлечение или полезное  упражнение? А какую пользу прыжки через скакалку  могут принести именно вам? Какую учебную задачу обозначим на  сегодняшний урок? Объясняет и какое значение она имеет для  физической подготовки человека. Молодцы! Итак, приступаем к сложной, но очень полезной и интересной работе. Класс равняйсь смирно, по порядку  рассчитайсь! Выполнение строевых упражнений  ( повороты налево. направо, кругом на  месте) Ходьба по залу на носочках (руки на пояс.  Спина прямая) Ходьба на пятках (руки за головой, спина  прямая). Бег в равномерный. Перестроение из колонны, по  одному в  колонну по четыре Комплекс ОРУ со скакалкой Отрабатывают  подготовительные  упражнения. Отрабатывают прыжки  вращая скакалку вперед,  назад. Р. Осуществляют  пошаговый  контроль своих действий,  ориентируясь на показ учителя и более подготовленного ученика. К. Слушать других.  Организовать учебное  взаимодействие. П. Извлекают информацию из  рассказа и показа учителя  20­25мин Знакомит с историей возникновения  скакалки. ­ Прежде чем приступить к  прыжкам через короткую скакалку давайте вспомним: ­ вращение скакалки производится  кистями слегка согнутых рук или  круговыми вращениями руками ­ выполняя прыжки, туловище следует  держать выпрямленным или сильно  наклонить вперёд? ­ при прыжках колени и бёдра следует  поднимать слишком высоко или  достаточно немного отрывать ноги от  земли? ­ надо добиваться мягкого выполнения  прыжков или топаться?  Обратите внимание на приземление:  сначала на носки, а затем на короткое  время на всю стопу.  Напоминает как  правильно подобрать  скакалку. Перестраивает в пары.  Объясняет технику прыжка через  скакалку. Показ прыжков. Добивается  правильного выполнения, устраняет.  ошибки Перестраиваются в  пары 1.Прыжки через  скакалку на двух  ногах,  вращая  скакалку вперёд 2. На одной ноге  (левой), вращая  скакалку вперёд 3. На одной ноге  (правой), вращая  скакалку вперёд 4. Прыжки скрестно  ноги, вращая скакалку  вперёд.   5. .Прыжки через  скакалку на двух  ногах,  вращая  скакалку назад. 6. На одной ноге  (левой), вращая  скакалку назад. 7. На одной ноге  (правой), вращая  скакалку назад. 8 На одной ноге  (правой), вращая  скакалку назад. . .     ь т с а ч я а н в о н с О а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е ч у з И Участвуют в игре. Соблюдают технику  безопасности. Выбирают из предложенных  игр ту, которая им нравится. Соблюдают правила игры. Играют. Выполняют технические  действия, применяют  их в игровой деятельности. 5­10мин 3мин В начале урока мы говорили, что через  скакалку можно не только прыгать, но с  ней можно и играть. Сейчас мы сыграем в  игру «Волшебный ручеёк». 1 номера ­ это  одна команда, 2 ­  другая. Команды  строятся в колонну по одному, на  расстоянии1 шага друг от друга. Два первых игрока из команды ­ водящие.  Они берут за концы скакалку и проносят  под ногами детей. Участники  перепрыгивают через скакалку заданным  способом и разворачиваются кругом.    ь т с а ч я а н ь л е т и ч ю л к а З а м з и н а г р о   е и н е л в о н а т с с о В Выполняют   Отвечают на вопросы Что узнали? Что было  трудным? Р. Оценивают свою  деятельность. К. Выслушивают и высказывают  свою позицию. Л .Мотивация к познанию  учебной деятельности 2мин. Звучит музыка «ВОДОПАД» Дети сели на  скамейки и закрыли глаза. Сделайте  глубокий вдох, представьте, что вы стоите  у водопада. Горный воздух, светит солнце,  небо голубое. Вам дышится легко и  свободно. С каждым вдохом вы все более  спокойны. А теперь на счет «три»  откройте глаза. Вы полны свежими силами  и энергией.  Встали. Построились в шеренгу Отвечают на вопросы. Чему новому научились? Какие правила безопасности знаете? Я перечисляю, то чем мы сегодня  занимались на уроке. Если вам  понравилось ­ 3 хлопка в ладоши, если нет  ­ руки на пояс. ­ Какую цель ставили в начале урока? ­ Цель достигнута? Какую цель ставим на  будущее? ­ Где можно применить полученные  знания? 2­3мин Коментирует оценки. Д /з, хвалит всех, благодарит за урок. «Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их. Вы  благодарили себя. Я вас тоже благодарю за урок. Спасибо» Выход из зала Запоминают,  принимают к сведению, благодарят себя за  урок Посмотреть в книгах, в  Интернете или спросить у  родителей, какие ещё есть  игры со скакалкой и на  следующем уроке вы  поделитесь своим опытом. я и с к е л ф е Р а к о р у   г о т И Литература: 1. Физическая культура 1­4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений В.И. Лях 13­е изд. – М. : Просвещение, 2012       2. И.Н.Шарабарова Упражнения со скакалкой. Издательство «Советский спорт», 1991г. 3. И.А. Чаленко Современные уроки физкультуры в начальной школе. Издательство «Феникс». Выполнение комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой под музыку. Приложение. 1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз. 2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6­ 8 раз. 3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить5 – 6 раз. 4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую , согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз. 5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз. 6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6­ 8 раз. 7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6­ 8 раз. 8. И. п. –лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз. 9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1­ 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз.

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку» Класс: 4 класс

Урок физическая культура. Раздел Гимнастика. Тема «Прыжки через скакалку»  Класс: 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2017