-«Становись» «Равняйсь» «Смирно»
- «Здравствуйте» сегодня урок физ. культуры проведу я - Екатерина Владимировна.
-Сегодня, мы с вами на уроке изучим Комбинацию из основных элементов :2 кувырка вперед, 1 кувырок назад.
-«Напра – во: раз – два!»
«Налево в обход по залу шагом – марш!»
-Руки на пояс: «Ставь!»
- На носках «марш!»
-обычным шагом «марш!»
- руки за голову ставь!»
-на пятках «марш!»
- обычным шагом «марш!»
- В полу присяди «марш!»
- обычным шагом «марш!»
-лёгким бегом «марш!»
- Бег с подскоком «марш!»
-обычным бегом «марш!»
-приставным шагом правым боком«марш!»
-лёгким бегом «марш!»
- Бег с подскоком «марш!»
-обычным бегом «марш!»
-приставным шагом правым боком«марш!»
-обычным бегом «марш!»
-приставным шагом левым боком «марш!»
-обычным бегом «марш!»
-шагом марш! Ре-же!-«Становись» «Равняйсь» «Смирно»
- «Здравствуйте» сегодня урок физ. культуры проведу я - Екатерина Владимировна.
-Сегодня, мы с вами на уроке изучим Комбинацию из основных элементов :2 кувырка вперед, 1 кувырок назад.
-«Напра – во: раз – два!»
«Налево в обход по залу шагом – марш!»
-Руки на пояс: «Ставь!»
- На носках «марш!»
-обычным шагом «марш!»
- руки за голову ставь!»
-на пятках «марш!»
- обычным шагом «марш!»
- В полу присяди «марш!»
- обычным шагом «марш!»
-лёгким бегом «марш!»
- Бег с подскоком «марш!»
-обычным бегом «марш!»
-приставным шагом правым боком«марш!»
-лёгким бегом «марш!»
- Бег с подскоком «марш!»
-обычным бегом «марш!»
-приставным шагом правым боком«марш!»
-обычным бегом «марш!»
-приставным шагом левым боком «марш!»
-обычным бегом «марш!»
-шагом марш! Ре-же!
Урок физической культуры 4 класс (УМК Школа России)
Тема
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Образовательные
ресурсы
Гимнастика.
Образовательная: обучение технике кувырка вперед и назад.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, положительное отношение к физической культуре.
Оздоровительная :развивать силу мышц верхнего плечевого пояса и мышц ног.
Изучение нового материала.
Научатся выполнять кувырки вперёд и назад.
Личностные: активно включаться во взаимодействие со сверстниками; проявлять положительные качества
личности; проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных задач.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе его выполнения.
Познавательные: обучиться технике кувырка вперед и назад
Коммуникативные: уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками
в достижении общих целей.
Гимнастические маты, свисток.Содержание взаимодействия с
учащимися
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Этапы урока, цели
урока
I.Подготовительная
часть.
Цель: подготовить
организм учащихся
к работе на
основной части
урока.
Методы,
приемы и
формы
работы;
методические
указания.
Словесный,
Наглядный
Фронтальный
1.Построение и
приветствие.
3. Сообщение
задач урока.
Четко, доступно
сообщать
задачи.
«Становись» «Равняйсь» «Смирно»
«Здравствуйте» сегодня урок физ.
культуры проведу я Екатерина
Владимировна.
приветствует
учащихся.
Приветствуют
учителя.
Сегодня, мы с вами на уроке изучим
Комбинацию из основных элементов :2
кувырка вперед, 1 кувырок назад.
сообщает цель
учебного занятия;
даёт учся
указания к работе.
принимают
цель учебного
занятия;
слушают и
выполняют
указания
учителя
Регулятивны
е:
контролируют
свои действия.
Регулятивны
е: под
руководством
учителя
формулируют
учебную
задачу;
контролируют
и
корректируют
свою
деятельность;
Коммуникмт
ивные:
Учиться
работать в
группе;
выполнять
4.Разновидности
ходьбы.
Четко
выполняют
указания
учителя.
«Напра – во: раз – два!»
«Налево в обход по залу шагом – марш!»
Руки на пояс: «Ставь!»
На носках «марш!»
обычным шагом «марш!»
руки за голову ставь!»
дает учащимся
указания к работе.
слушают и
выполняют
указания
учителя.Только на
носках.
Только на
пятках.
Следить за
осанкой.
на пятках «марш!»
обычным шагом «марш!»
В полу присяди «марш!»
обычным шагом «марш!»
лёгким бегом «марш!»
Бег с подскоком «марш!»
обычным бегом «марш!»
приставным шагом правым боком«марш!»
5.Разновидности
бега.
Четко
выполняют
указания
учителя правым
боком, левым
боком.
лёгким бегом «марш!»
Бег с подскоком «марш!»
обычным бегом «марш!»
приставным шагом правым боком«марш!»
обычным бегом «марш!»
приставным шагом левым боком «марш!»
обычным бегом «марш!»
шагом марш! Реже!
дает учащимся
указания к работе.
слушают и
выполняют
указания
учителя.
6.Упражнения
на
восстановление
дыхания.
12 руки через стороны вверх – вдох.
34 руки через стороны вниз – выдох.
Направляющий на месте левой, левой раз,
два, три, «стой!» раз, два. На лево.
дает учащимся
указания к работе.
Работает над
восстановлением
дыхания у
учащихся.
слушают и
выполняют
указания
учителя.
различные
роли
Личностные:
принимают
и осваивают
социальную
роль
обучающегося;
приобретают
мотивацию к
учебной
деятельности
Коммуникат
ивные:
Выполняют
указания
учителя, при
этом не
создают
конфликтных
ситуаций.Личный показ
учителя ОРУ.
выполняют
комплекс ОРУ
под
руководством
учителя.
Регулятивны
е:
прогнозируют
результат;
способны к
мобилизации
волевых
усилий.
следит за
правильность
выполнения
упражнений.
выполняют
наклоны под
счет учителя.
7.Комплекс
ОРУ без
предметов
Глаза не
закрывать.
Делать по счёт
учителя.
Руки ровные, не
сгибать в
локтях.
Подниматься на
носки.
Выполнять под
счёт учителя.
Глубже
выполнять
наклон.
Ноги не сгибать.
Руками
коснуться пола.
На 12 рассчитайсь, первые номера на
месте, вторыедва шага вперед шагом
«марш!»
1) И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 наклон головы к правому плечу.
2 к левому.
3 вперед, подбородком прижимаясь к
груди.
4 и.п.
И.п. принять!
Упр. вперед начинай.
Упр. закончили.
2) И.п – руки на поясе
1 руки в стороны
2 руки вверх, подняться на носки.
3 – руки в стороны
4 – И.п.
И.п. принять.
Упр. в стороны начинай.
Упр. закончили.
3) И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука
вверх, левая на пояс.
12наклон влево.
34наклон вправо.
И.п. принять.
Упр. в сторону начинай.
Упр. закончили.
4) И.п. руки на поясе ,ноги на ширине
плеч.
1наклон к правойСледить за
осанкой.
Подпрыгивать
выше.
II.Основная часть
Цель: обучение
технике кувырка
вперед и назад.
словесный,
наглядный,
практический,
групповой.
1.Рассказ
техники
выполнения.
2наклон
3наклон к левой
4И.п.
И.п. принять.
Упр.к правой начинай.
Упр. закончили.
5) И.п –о.с.
1 присесть, руки вперед
2 – и.п
3 –присесть, руки вперед
4 и.п.
И.п. принять.
Упр. влево начинай.
Упр. закончили.
6) Прыжки:10 на левой ноге,10 на правой
ноге,15 на двух ногах.
Упр. справой начинай.
Упр. закончили.
Вторые номера «кругом!»На свои места
шагом «марш!»Кругом»
Группировка сидя.
И.п. – упор присев. Слегка развести ступни
и голени, согнуть ноги, руками обхватить
голени, подтянуть колени к груди, голову
наклонить вперед(между коленями).
Перекаты назад, вправо, влево.
Группировка лежа.
И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль
тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за
голени, подтянуть колени к груди, голову
наклонить (между коленями).
Перекаты в группировке лёжа (вперёд,
выполняют
прыжки.
Рассказывает о
технике
выполнения
кувырка вперед и
назад.
Рассказ
сопровождается
наглядным
показом учителя.
Слушают
учителя.
Осваивают
технику
кувырка вперед
и назад.
выполняют
кувырки вперед
и назад.
Коммуникм
тивные:
Учиться
работать в
группе;
выполнять
различные
ролиназад, вправо, влево)
Из упора присев поставить руки ладонями
на мат вперед на 50 см.Передавая тяжесть
тела на руки, согнуть их ,одновременно
выпрямляя ноги. Подбородок прижать к
груди. Коснуться затылком мата,
удерживая массу тела на согнутых руках.
Переворачиваясь через голову ,нужно
мягко коснуться мата шеей, а затем
лопатками .В момент касания мата
лопатками быстро принять положение
группировки и выполнить перекат вперед .
Кувырок вперёд и назад выполнять
самостоятельно.
2.Объяснение
правил игры.
Поиграем в игру. Разделитесь на 2
команды. Задача каждой команды попасть
на территорию противника так чтобы его не
заморозили и перенести мяч к себе на
территорию, это считается гол. Выигрывает
та команда, которая забьёт больше голов.
Учитель доступно
объясняет
правила игры.
Слушают
учителя;
делятся на 2
команды;
играют.
III.Заключительная
часть
Цель: добиться
внимания.
Организовать класс
Словесный,
наглядный,
практический
Г
1.Игра на
внимание.
Класс – «становись!»
«равняйсь!»
«смирно!»
Я вам показываю движения под номерами,
а вы повторяете только то движение,
строит класс для
игры и
подведения
итогов
строятся для
игры и
подведения
итогов
Коммуникат
ивные: знают
правила
сотрудничеств
а, управляют
поведением
партнера,
уважают в
общении как
партнера, так и
себя.
Регулятивные:
контролируют
свои действия,
соотнося их с
действиями
учителя и
одноклассников,для окончания
работы.
которое соответствует данной цифре.
На 1это руки вверх.
2руки вперед.
3руки за голову.
4руки на поясницу.
Кто ошибся делает шаг вперёд, проверим
вашу внимательность.
На уроке все хорошо работали.
Спасибо за урок! До свидания!
2.Подведение
итогов.
добивается
внимания.
оценивают
результат своей
деятельности.
Учитель подводит
итоги урока
совместно с
учащимися,
учитель оценивает
работу учащихся
на уроке.
Ученики
совместно с
учителем
подводят итоги
урока,
оценивают
собственные
успехи и не
успехи.
Познавательн
ые:
делать выводы
о результате
совместной
работы класса
и учителя