Урок физической культуры 4 класс (УМК Школа России). Гимнастика

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

-«Становись» «Равняйсь» «Смирно» - «Здравствуйте» сегодня урок физ. культуры проведу я - Екатерина Владимировна. -Сегодня, мы с вами на уроке изучим Комбинацию из основных элементов :2 кувырка вперед, 1 кувырок назад. -«Напра – во: раз – два!» «Налево в обход по залу шагом – марш!» -Руки на пояс: «Ставь!» - На носках «марш!» -обычным шагом «марш!» - руки за голову ставь!» -на пятках «марш!» - обычным шагом «марш!» - В полу присяди «марш!» - обычным шагом «марш!» -лёгким бегом «марш!» - Бег с подскоком «марш!» -обычным бегом «марш!» -приставным шагом правым боком«марш!» -лёгким бегом «марш!» - Бег с подскоком «марш!» -обычным бегом «марш!» -приставным шагом правым боком«марш!» -обычным бегом «марш!» -приставным шагом левым боком «марш!» -обычным бегом «марш!» -шагом марш! Ре-же!-«Становись» «Равняйсь» «Смирно» - «Здравствуйте» сегодня урок физ. культуры проведу я - Екатерина Владимировна. -Сегодня, мы с вами на уроке изучим Комбинацию из основных элементов :2 кувырка вперед, 1 кувырок назад. -«Напра – во: раз – два!» «Налево в обход по залу шагом – марш!» -Руки на пояс: «Ставь!» - На носках «марш!» -обычным шагом «марш!» - руки за голову ставь!» -на пятках «марш!» - обычным шагом «марш!» - В полу присяди «марш!» - обычным шагом «марш!» -лёгким бегом «марш!» - Бег с подскоком «марш!» -обычным бегом «марш!» -приставным шагом правым боком«марш!» -лёгким бегом «марш!» - Бег с подскоком «марш!» -обычным бегом «марш!» -приставным шагом правым боком«марш!» -обычным бегом «марш!» -приставным шагом левым боком «марш!» -обычным бегом «марш!» -шагом марш! Ре-же!
Иконка файла материала fizkulturakonspekt_uroka-gimnastika_3klass.docx
Урок физической культуры  4 класс (УМК Школа России) Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Образовательные  ресурсы Гимнастика. Образовательная: обучение технике кувырка вперед и назад. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, положительное отношение к физической культуре. Оздоровительная :развивать силу мышц верхнего плечевого пояса и мышц ног. Изучение нового материала. Научатся  выполнять кувырки вперёд и назад. Личностные: активно включаться во взаимодействие со сверстниками; проявлять положительные качества  личности; проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных задач. Регулятивные: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; планировать собственную  деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе его выполнения. Познавательные: обучиться технике кувырка вперед и назад Коммуникативные: уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками  в достижении общих целей. Гимнастические маты, свисток.Содержание взаимодействия с  учащимися Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Формируемые УУД Этапы урока, цели  урока I.Подготовительная часть. Цель: подготовить  организм учащихся  к работе на  основной части  урока. Методы,  приемы и  формы  работы;  методические  указания. Словесный, Наглядный Фронтальный 1.Построение   и приветствие. 3. Сообщение  задач урока. Четко, доступно сообщать  задачи. ­«Становись»  «Равняйсь» «Смирно»  ­ «Здравствуйте» сегодня  урок физ.  культуры проведу я ­  Екатерина  Владимировна. ­приветствует  учащихся. Приветствуют  учителя. ­Сегодня, мы с вами на уроке изучим  Комбинацию из основных элементов :2  кувырка вперед, 1 кувырок назад. ­сообщает цель  учебного занятия;  ­даёт уч­ся  указания к работе. принимают  цель учебного  занятия;  ­слушают и  выполняют  указания  учителя Регулятивны е:  контролируют  свои действия. Регулятивны е: под  руководством  учителя  формулируют  учебную  задачу;  контролируют  и  корректируют  свою  деятельность; Коммуникмт ивные: Учиться  работать в  группе;  выполнять  4.Разновидности ходьбы. Четко  выполняют  указания  учителя. ­«Напра – во: раз – два!»  «Налево в обход по залу шагом – марш!» ­Руки на пояс: «Ставь!» ­ На носках «марш!» ­обычным шагом «марш!» ­ руки за голову ставь!» дает учащимся  указания к работе. ­слушают и  выполняют  указания  учителя.Только на  носках. Только на  пятках. Следить за  осанкой. ­на пятках «марш!» ­ обычным шагом «марш!» ­ В полу присяди «марш!» ­ обычным шагом «марш!» ­лёгким бегом «марш!» ­ Бег с подскоком «марш!» ­обычным  бегом «марш!» ­приставным шагом правым боком«марш!» 5.Разновидности бега. Четко  выполняют  указания  учителя правым  боком, левым  боком. ­лёгким бегом «марш!» ­ Бег с подскоком «марш!» ­обычным  бегом «марш!» ­приставным шагом правым боком«марш!» ­обычным  бегом «марш!» ­приставным шагом левым боком «марш!» ­обычным  бегом «марш!» ­шагом марш! Ре­же! дает учащимся  указания к работе. ­слушают и  выполняют  указания  учителя. 6.Упражнения  на  восстановление  дыхания.   1­2 руки через стороны вверх – вдох. 3­4 руки через стороны вниз – выдох.  Направляющий на месте левой, левой раз,  два, три, «стой!» раз, два. На лево. дает учащимся  указания к работе. Работает над  восстановлением  дыхания у  учащихся. ­слушают и  выполняют  указания  учителя. различные  роли Личностные: принимают  и осваивают  социальную  роль  обучающегося; приобретают  мотивацию к  учебной  деятельности Коммуникат ивные: Выполняют  указания  учителя, при  этом не  создают  конфликтных  ситуаций.Личный показ  учителя ОРУ. ­выполняют  комплекс ОРУ  под  руководством  учителя. Регулятивны е:  прогнозируют  результат;  способны к  мобилизации  волевых  усилий. ­следит за  правильность  выполнения  упражнений. ­выполняют  наклоны под  счет учителя. 7.Комплекс  ОРУ без  предметов Глаза не  закрывать. Делать по счёт  учителя. Руки ровные, не  сгибать в  локтях. Подниматься на  носки. Выполнять под  счёт учителя. Глубже  выполнять  наклон. Ноги не сгибать. Руками  коснуться пола. На 1­2 рассчитайсь, первые номера  на  месте, вторые­два шага вперед­  шагом  «марш!» 1) И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1­ наклон головы к правому плечу.  2­ к левому.  3­ вперед, подбородком прижимаясь к  груди.  4­ и.п. И.п. принять! Упр. вперед  начи­най. Упр. закончили. 2) И.п – руки на поясе 1 ­руки в стороны  2 ­руки вверх, подняться   на носки. 3 – руки в стороны 4 – И.п. И.п. принять. Упр. в стороны начи­най. Упр. закончили.  3) И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука  вверх, левая на пояс. 1­2­наклон влево. 3­4­наклон вправо. И.п. принять. Упр. в сторону начи­най. Упр. закончили.  4) И.п.­  руки на поясе ,ноги на ширине  плеч. 1­наклон к правойСледить за  осанкой. Подпрыгивать  выше. II.Основная часть  Цель: обучение  технике кувырка  вперед и назад.  словесный,  наглядный,  практический, групповой. 1.Рассказ  техники  выполнения. 2­наклон  3­наклон к левой 4­И.п. И.п. принять. Упр.к правой  начи­най. Упр. закончили.  5) И.п –о.с. 1­ присесть, руки вперед 2 – и.п 3 –присесть, руки вперед 4­  и.п. И.п. принять. Упр. влево  начи­най. Упр. закончили. 6) Прыжки:10 на левой ноге,10 на правой  ноге,15 на двух ногах.  Упр. справой  начи­най. Упр. закончили. ­Вторые номера «кругом!»На свои места  шагом «марш!»Кругом»  Группировка сидя.  И.п. – упор присев. Слегка развести ступни и голени, согнуть ноги, руками обхватить  голени, подтянуть колени к груди, голову  наклонить вперед(между коленями). ­Перекаты назад, вправо, влево.  Группировка лежа.  И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль  тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за  голени, подтянуть колени к груди, голову  наклонить (между коленями). ­Перекаты в группировке лёжа (вперёд,  ­выполняют  ­прыжки. Рассказывает о  технике  выполнения  кувырка вперед и  назад. Рассказ  сопровождается  наглядным  показом учителя. Слушают  учителя. Осваивают  технику  кувырка вперед и назад. ­выполняют  кувырки вперед и назад. Коммуникм тивные: Учиться  работать в  группе;  выполнять  различные  ролиназад, вправо, влево) Из упора присев поставить руки ладонями  на мат вперед на 50 см.Передавая тяжесть  тела на руки, согнуть их ,одновременно  выпрямляя ноги. Подбородок прижать к  груди. Коснуться затылком мата,  удерживая массу тела на согнутых руках.  Переворачиваясь через голову ,нужно  мягко коснуться мата шеей, а затем  лопатками .В момент касания мата  лопатками быстро принять положение  группировки и выполнить перекат вперед . ­Кувырок вперёд и назад выполнять  самостоятельно. 2.Объяснение  правил игры. ­Поиграем в игру. Разделитесь на 2  команды. Задача каждой команды попасть  на территорию противника так чтобы его не заморозили и перенести мяч к себе на  территорию, это считается гол. Выигрывает та команда, которая забьёт больше голов. Учитель доступно объясняет  правила игры. Слушают  учителя; ­делятся на 2  команды; ­играют. III.Заключительная часть Цель: добиться  внимания.  Организовать класс Словесный,  наглядный,  практический Г 1.Игра на  внимание. Класс – «становись!» ­ «равняйсь!» ­«смирно!» ­Я вам показываю движения под номерами,  а вы повторяете только то движение,  ­строит класс для  игры и  подведения  итогов строятся для  игры и  подведения  итогов Коммуникат ивные: знают  правила  сотрудничеств а, управляют  поведением  партнера,  уважают в  общении как  партнера, так и себя. Регулятивные:  контролируют  свои действия,  соотнося их с  действиями  учителя и  одноклассников,для окончания  работы. которое соответствует данной цифре. ­На 1­это руки вверх. 2­руки вперед. 3­руки за голову. 4­руки на поясницу. ­Кто ошибся делает шаг вперёд, проверим  вашу внимательность. ­ На уроке все хорошо работали. ­ Спасибо за урок! До свидания! 2.Подведение  итогов. ­добивается  внимания.  оценивают  результат своей  деятельности. Учитель подводит итоги урока  совместно с  учащимися,  учитель оценивает работу учащихся  на уроке. Ученики  совместно с  учителем  подводят итоги урока,  оценивают  собственные  успехи и не  успехи. Познавательн ые: делать выводы  о результате  совместной  работы класса  и учителя