Урок физической культуры "Акробатические упражнения"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл
31.05.2017
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты) - закрепление раннее изученных упражнений «Группировка, перекаты», «Общеразвивающие упражнения», «Кувырок вперед», «Стойка на лопатках», «Мост» из положения лежа, закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2) Развивающие (метапредметные результаты) - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие интереса к обучению физическим упражнениям и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся гимнастике и акробатике.
3) Воспитательные (личностные результаты) - воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
урок физ-ры.doc
Тема урока: "Акробатические упражнения" раздела программы "Гимнастика с элементами акробатики"
Тип урока: комбинированный.
Технологическая карта
Цель урока: совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной
осанки.
Задачи урока:
1)
2)
Образовательные
изученных упражнений «Группировка, перекаты»,
«Общеразвивающие упражнения», «Кувырок вперед», «Стойка на лопатках», «Мост» из положения лежа, закрепить знания о
физических и интеллектуальных качествах человека.
(предметные результаты)
закрепление раннее
Развивающие (метапредметные результаты) формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие интереса к обучению физическим упражнениям и
универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся гимнастике и акробатике.
3) Воспитательные (личностные результаты) воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственноэтическая
ориентация, личностные УУД).
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Оборудование: кегли.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 12.3013.15 Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно
методические указания
Вид УУД
Подготовительная часть урока – 13 – 15 мин
Построение
Отгадывание загадки об акробатике
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый….(АКРОБАТ).
Формулирование темы и цели урока
1 мин
2 мин
Четкость выполнения
строевых приемов, спортивная
форма.
Личностные:
Понимание значения гимнастических
упражнений для человека.
Нравственноэтическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных
ситуациях, умения не создавать
конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций.
Познавательные: Ходьба
обычная
на носках, руки вверх
на пятках, руки за спину
на внешней, внутренней стороне стопы
Бег:
медленный
змейкой
с высоким подниманием бедра
с захлестом голени
с ускорением
Игра «Светофор»
Правила игры: учитель показывает
карточки «Зеленый сигнал» бег в
колонне, «Желтый сигнал» бег на
месте, «Красный» остановка принять
положения упор присев.
Ходьба (восстановление дыхания с
помощью физического упражнения:
руки вверх в стороны вдох, руки вниз –
выдох)
Перестроение в колонну по два.
ОРУ
1.
И.п. стойка ноги врозь, руки на
поясе, наклоны головы вправо, влево,
вперед, назад.
2.
И.п. тоже, круговое вращение
головой, сначала в правую сторону,
затем в левую.
3.
И.п. стойка ноги врозь, руки к
плечам, круговое вращение. 4 раза
вперед, 4 назад.
4.
поясе, наклоны туловища, вправо,
И.п. стойка ноги врозь, руки на
3 мин
Обратить внимание на осанку,
точное положение рук.
Следить за правильностью
выполнения физических
упражнений, соблюдением
дистанции. Обратить внимание
на самочувствие обучающихся
по внешним признакам.
Следить за положением спины,
положением рук и ног
Резких движений не выполнять
3 мин
1 мин
5 мин
68 раз
68 раз
68 раз
68 раз
Общеучебные – извлекают
необходимую информацию из беседы
с учителем об акробатике.
Регулятивные: умеют оценивать
правильность выполнения ОРУ и
разминки в движении на уровне
адекватной оценки; вносят
необходимые изменения в действие
после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных
ошибок.
Метапредметные:
1.Умение технически правильно
выполнять двигательные действия
2.Осмысление самостоятельного
выполнения упражнений в
оздоровительных формах занятий
(упражнения для правильной осанки) Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать
причины успеха и неуспеха учебной
деятельности конструктивно
действовать даже в ситуациях
неуспеха.
Уметь договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, контролировать
действия партнёра.
Основная часть – 20 – 25 мин
Повторение и закрепление изученного материала
3 мин
Уметь
технику
переката.
демонстрировать
группировки и
5 мин
Уметь демонстрировать
технику кувырка вперед.
5 мин
5 мин
5 мин
Уметь демонстрировать
технику стойки на лопатках.
Уметь выполнять мост из
положения лежа.
Участвуют в игре, соблюдая
правила.
Техника группировки и переката.
Исходное положение: упор присев.
Оттолкнуться ногами и выполнить
перекат назад в группировке
«Кувырок вперед»
Исходное положение: присед руки
вперёд.
Оттолкнутся от пола ногами, и
перекатить с затылка на лопатки.
«Стойка на лопатках»
Исходное положение: Из упора присев
принять положение группировки в
приседе округлить спину, накат на
спину руки в упор за спиной быстро
согнуть ноги.
«Мост» из положения лежа (с помощью,
самостоятельно).
Подвижная игра «Догонялки на
марше»
Подготовка. Играющие делятся на
пятёрки и берутся за руки. Это
команды.
Содержание игры. Задача команд по сигналу учителя, не расцепляя рук,
оббежать кеглю и вернуться на свое
место.
Выигрывает команда, которая первой
достигла границы.
Игру можно усложнить, дав задание
прыгать на одной ноге, а другую, согнув,
держать за голеностопный сустав.
Построение в колонну по одному.
Выход к фишкам разного цвета.
Зеленая: научился (ась) выполнять
акробатические упражнения.
Желтая: необходимо еще
потренироваться в выполнении
акробатических упражнений.
Красная: не научился (ась) выполнять
акробатические упражнения.
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Организованный уход.
2 мин
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
1 мин
Рефлексия – 5 – 6 мин
Личностные: понимают значение
физического качества «гибкость» .
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
акробатических упражнений.
Отметить всех обучающихся. Формирование УУД на уроке:
1. Познавательные УУД дети самостоятельно формулируют тему урока, дают ответы на поставленные вопросы учителя, умеют слушать
и понимать других, обосновывают и оценивают собственную деятельность.
2. Личностные УУД – используют воображение, фантазию при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной
деятельности, осуществляют самоанализ успешности участия при выполнении акробатических упражнений.
3. Коммуникативные УУД – выражают свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формируют
простые выводы, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе игровой деятельности и в работе по парам.
4. Регулятивные УУД – оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения
материала, ищут ошибки в выполнении работы.
Урок физической культуры "Акробатические упражнения"
Урок физической культуры "Акробатические упражнения"
Урок физической культуры "Акробатические упражнения"
Урок физической культуры "Акробатические упражнения"
Урок физической культуры "Акробатические упражнения"
Урок физической культуры "Акробатические упражнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.