Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты) - закрепление раннее изученных упражнений «Группировка, перекаты», «Общеразвивающие упражнения», «Кувырок вперед», «Стойка на лопатках», «Мост» из положения лежа, закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2) Развивающие (метапредметные результаты) - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие интереса к обучению физическим упражнениям и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся гимнастике и акробатике.
3) Воспитательные (личностные результаты) - воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Тема урока: "Акробатические упражнения" раздела программы "Гимнастика с элементами акробатики"
Тип урока: комбинированный.
Технологическая карта
Цель урока: совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной
осанки.
Задачи урока:
1)
2)
Образовательные
изученных упражнений «Группировка, перекаты»,
«Общеразвивающие упражнения», «Кувырок вперед», «Стойка на лопатках», «Мост» из положения лежа, закрепить знания о
физических и интеллектуальных качествах человека.
(предметные результаты)
закрепление раннее
Развивающие (метапредметные результаты) формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие интереса к обучению физическим упражнениям и
универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся гимнастике и акробатике.
3) Воспитательные (личностные результаты) воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственноэтическая
ориентация, личностные УУД).
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Оборудование: кегли.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 12.3013.15Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно
методические указания
Вид УУД
Подготовительная часть урока – 13 – 15 мин
Построение
Отгадывание загадки об акробатике
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый….(АКРОБАТ).
Формулирование темы и цели урока
1 мин
2 мин
Четкость выполнения
строевых приемов, спортивная
форма.
Личностные:
Понимание значения гимнастических
упражнений для человека.
Нравственноэтическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных
ситуациях, умения не создавать
конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций.
Познавательные:Ходьба
обычная
на носках, руки вверх
на пятках, руки за спину
на внешней, внутренней стороне стопы
Бег:
медленный
змейкой
с высоким подниманием бедра
с захлестом голени
с ускорением
Игра «Светофор»
Правила игры: учитель показывает
карточки «Зеленый сигнал» бег в
колонне, «Желтый сигнал» бег на
месте, «Красный» остановка принять
положения упор присев.
Ходьба (восстановление дыхания с
помощью физического упражнения:
руки вверх в стороны вдох, руки вниз –
выдох)
Перестроение в колонну по два.
ОРУ
1.
И.п. стойка ноги врозь, руки на
поясе, наклоны головы вправо, влево,
вперед, назад.
2.
И.п. тоже, круговое вращение
головой, сначала в правую сторону,
затем в левую.
3.
И.п. стойка ноги врозь, руки к
плечам, круговое вращение. 4 раза
вперед, 4 назад.
4.
поясе, наклоны туловища, вправо,
И.п. стойка ноги врозь, руки на
3 мин
Обратить внимание на осанку,
точное положение рук.
Следить за правильностью
выполнения физических
упражнений, соблюдением
дистанции. Обратить внимание
на самочувствие обучающихся
по внешним признакам.
Следить за положением спины,
положением рук и ног
Резких движений не выполнять
3 мин
1 мин
5 мин
68 раз
68 раз
68 раз
68 раз
Общеучебные – извлекают
необходимую информацию из беседы
с учителем об акробатике.
Регулятивные: умеют оценивать
правильность выполнения ОРУ и
разминки в движении на уровне
адекватной оценки; вносят
необходимые изменения в действие
после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных
ошибок.
Метапредметные:
1.Умение технически правильно
выполнять двигательные действия
2.Осмысление самостоятельного
выполнения упражнений в
оздоровительных формах занятий
(упражнения для правильной осанки)Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать
причины успеха и неуспеха учебной
деятельности конструктивно
действовать даже в ситуациях
неуспеха.
Уметь договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, контролировать
действия партнёра.
Основная часть – 20 – 25 мин
Повторение и закрепление изученного материала
3 мин
Уметь
технику
переката.
демонстрировать
группировки и
5 мин
Уметь демонстрировать
технику кувырка вперед.
5 мин
5 мин
5 мин
Уметь демонстрировать
технику стойки на лопатках.
Уметь выполнять мост из
положения лежа.
Участвуют в игре, соблюдая
правила.
Техника группировки и переката.
Исходное положение: упор присев.
Оттолкнуться ногами и выполнить
перекат назад в группировке
«Кувырок вперед»
Исходное положение: присед руки
вперёд.
Оттолкнутся от пола ногами, и
перекатить с затылка на лопатки.
«Стойка на лопатках»
Исходное положение: Из упора присев
принять положение группировки в
приседе округлить спину, накат на
спину руки в упор за спиной быстро
согнуть ноги.
«Мост» из положения лежа (с помощью,
самостоятельно).
Подвижная игра «Догонялки на
марше»
Подготовка. Играющие делятся на
пятёрки и берутся за руки. Это
команды.
Содержание игры. Задача команд посигналу учителя, не расцепляя рук,
оббежать кеглю и вернуться на свое
место.
Выигрывает команда, которая первой
достигла границы.
Игру можно усложнить, дав задание
прыгать на одной ноге, а другую, согнув,
держать за голеностопный сустав.
Построение в колонну по одному.
Выход к фишкам разного цвета.
Зеленая: научился (ась) выполнять
акробатические упражнения.
Желтая: необходимо еще
потренироваться в выполнении
акробатических упражнений.
Красная: не научился (ась) выполнять
акробатические упражнения.
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Организованный уход.
2 мин
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
1 мин
Рефлексия – 5 – 6 мин
Личностные: понимают значение
физического качества «гибкость» .
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
акробатических упражнений.
Отметить всех обучающихся.Формирование УУД на уроке:
1. Познавательные УУД дети самостоятельно формулируют тему урока, дают ответы на поставленные вопросы учителя, умеют слушать
и понимать других, обосновывают и оценивают собственную деятельность.
2. Личностные УУД – используют воображение, фантазию при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной
деятельности, осуществляют самоанализ успешности участия при выполнении акробатических упражнений.
3. Коммуникативные УУД – выражают свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формируют
простые выводы, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе игровой деятельности и в работе по парам.
4. Регулятивные УУД – оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения
материала, ищут ошибки в выполнении работы.