Урок физической культуры "Акробатические упражнения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1) Образовательные (предметные результаты) - закрепление раннее изученных упражнений «Группировка, перекаты», «Общеразвивающие упражнения», «Кувырок вперед», «Стойка на лопатках», «Мост» из положения лежа, закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека. 2) Развивающие (метапредметные результаты) - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие интереса к обучению физическим упражнениям и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся гимнастике и акробатике. 3) Воспитательные (личностные результаты) - воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Иконка файла материала урок физ-ры.doc
Тема урока: "Акробатические упражнения" раздела программы "Гимнастика с элементами акробатики" Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Цель урока: совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной  осанки. Задачи урока:        1) 2) Образовательные    изученных   упражнений   «Группировка,   перекаты», «Общеразвивающие   упражнения»,   «Кувырок   вперед»,   «Стойка   на   лопатках»,   «Мост»   из   положения   лежа,   закрепить   знания   о физических и интеллектуальных качествах человека. (предметные   результаты)   ­     закрепление   раннее   Развивающие  (метапредметные результаты) ­ формировать умения   адекватно   оценивать собственное поведение       и поведение окружающих   (коммуникативные   УУД).   Формировать   умение   контролировать,   оценивать   учебные   действия     в   соответствии   с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие интереса  к обучению физическим упражнениям и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся гимнастике и акробатике.    3)     Воспитательные (личностные результаты) ­ воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно­этическая ориентация, личностные УУД). Инвентарь: свисток, гимнастические маты. Оборудование: кегли. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 12.30­13.15Содержание учебного материала   Дозировка         Организационно­  методические указания               Вид УУД Подготовительная часть урока – 13 – 15 мин ­ Построение ­ Отгадывание загадки об акробатике Он под куполом летает У ребят над головой. По канату прошагает. Может выгнуться дугой. Будет прыгать, кувыркаться, Ловко сядет на шпагат. Здесь не трудно догадаться Он умелый….(АКРОБАТ). ­ Формулирование темы и цели урока  1 мин    2 мин Четкость выполнения  строевых приемов, спортивная форма. Личностные: Понимание значения гимнастических  упражнений для человека. Нравственно­этическая ориентация.  Навыки сотрудничества в разных  ситуациях, умения не создавать  конфликты и находить выходы из  спорных ситуаций. Познавательные:Ходьба ­обычная ­на носках, руки вверх на пятках, руки за спину на внешней, внутренней стороне стопы Бег: ­медленный ­змейкой  ­ с высоким подниманием бедра ­с захлестом голени ­ с ускорением ­ Игра «Светофор»  Правила игры: учитель показывает  карточки «Зеленый сигнал»­ бег в  колонне, «Желтый сигнал» ­ бег на  месте, «Красный» ­ остановка принять  положения упор присев. ­ Ходьба (восстановление дыхания с  помощью физического упражнения:  руки вверх в стороны ­ вдох, руки вниз – выдох) ­ Перестроение в колонну по два. ­ ОРУ    1. И.п. стойка ноги врозь, руки на  поясе, наклоны головы вправо, влево,  вперед, назад. 2.  И.п. тоже, круговое вращение  головой, сначала в правую сторону,  затем в левую. 3. И.п. стойка ноги врозь, руки к  плечам, круговое вращение. 4 раза  вперед, 4 назад. 4. поясе, наклоны туловища, вправо,  И.п. стойка ноги врозь, руки на  3 мин Обратить внимание на осанку,  точное положение рук. Следить за правильностью  выполнения физических  упражнений, соблюдением  дистанции. Обратить внимание на самочувствие обучающихся  по внешним признакам.   Следить за положением спины, положением рук и ног Резких движений не выполнять 3 мин 1 мин 5 мин 6­8 раз 6­8 раз 6­8 раз 6­8 раз Общеучебные – извлекают  необходимую информацию из беседы с учителем об акробатике. Регулятивные: умеют оценивать  правильность выполнения ОРУ и  разминки в движении на уровне  адекватной  оценки; вносят  необходимые изменения  в действие  после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных  ошибок. Метапредметные: 1.Умение технически правильно  выполнять двигательные действия 2.Осмысление самостоятельного  выполнения упражнений в  оздоровительных  формах занятий  (упражнения для правильной осанки)Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное  поведение  и поведение окружающих. Формирование умения понимать  причины успеха и неуспеха учебной  деятельности конструктивно  действовать даже в  ситуациях  неуспеха. Уметь договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности, контролировать  действия партнёра. Основная часть – 20 – 25 мин Повторение и закрепление изученного материала 3 мин Уметь   технику   переката.  демонстрировать группировки   и 5 мин Уметь демонстрировать  технику кувырка вперед.  5 мин 5 мин 5 мин Уметь демонстрировать  технику стойки на лопатках. Уметь выполнять мост из  положения лежа. Участвуют в игре, соблюдая  правила. Техника группировки и переката. Исходное положение: упор присев.  Оттолкнуться ногами и выполнить  перекат назад в группировке  «Кувырок вперед» Исходное положение: присед руки  вперёд. Оттолкнутся от пола ногами, и  перекатить с затылка на лопатки.  «Стойка на лопатках» Исходное  положение:   Из   упора  присев принять   положение   группировки   в приседе   округлить   спину,     накат   на спину   руки   в   упор   за   спиной   быстро согнуть ноги. «Мост» из положения лежа (с помощью, самостоятельно). Подвижная   игра   «Догонялки   на марше» Подготовка. Играющие   делятся   на пятёрки   и   берутся   за   руки.   Это команды.  Содержание   игры. Задача   команд   ­   посигналу   учителя,   не   расцепляя   рук, оббежать   кеглю   и   вернуться   на   свое место. Выигрывает   команда,   которая   первой достигла границы.  Игру   можно   усложнить,   дав   задание прыгать на одной ноге, а другую, согнув, держать за голеностопный сустав. Построение в колонну по одному. Выход к фишкам разного цвета. Зеленая: научился (ась) выполнять  акробатические упражнения. Желтая: необходимо еще  потренироваться в выполнении  акробатических упражнений. Красная: не научился (ась) выполнять  акробатические упражнения. Подведение итогов урока Домашнее задание Организованный уход. 2 мин 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 1 мин Рефлексия – 5 – 6 мин Личностные: понимают значение  физического качества «гибкость» . Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  акробатических упражнений. Отметить всех      обучающихся.Формирование УУД на уроке: 1. Познавательные УУД ­ дети самостоятельно формулируют тему урока, дают ответы на поставленные вопросы учителя, умеют слушать  и понимать других, обосновывают и оценивают собственную деятельность. 2. Личностные УУД – используют воображение, фантазию при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной  деятельности, осуществляют самоанализ успешности участия при выполнении акробатических упражнений. 3. Коммуникативные УУД – выражают свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формируют  простые выводы, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе игровой деятельности и в работе по парам. 4. Регулятивные УУД – оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения  материала, ищут ошибки в выполнении работы.