Предмет: физическая культура
Тема урока: «Классические лыжные ходы»
Раздел: «Лыжная подготовка»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: Освоение техники классических лыжных ходов. Задачи:
Образовательные задачи:
- развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом;
- формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе;
- совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр.
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.Предмет: физическая культура
Тема урока: «Классические лыжные ходы»
Раздел: «Лыжная подготовка»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: Освоение техники классических лыжных ходов. Задачи:
Образовательные задачи:
- развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом;
- формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе;
- совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр.
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель: Сидоров Евгений Александрович
Класс: 5
Дата: 11.03.2016 г.
Предмет: физическая культура
Тема урока: «Классические лыжные ходы»
Раздел: «Лыжная подготовка»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: Освоение техники классических лыжных ходов
Задачи:
Образовательные:
развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом;
формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе;
совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр.
Развивающие:
развивать критического мышления обучающихся;
развивать внимания обучающихся;
развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развивать умений анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивать умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к истории спорта, имён и фамилий спортсменов;
воспитывать патриотизм, любовь к Родине;
создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
Планируемые результаты:
Предметные:
Осознанное понимание занятий на лыжах как средства организации здорового образа жизни.
Умение передвигаться классическими ходами.
Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Метапредметные:
Развитие слухового и зрительного внимания, речевой деятельности, памяти, мышления.
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Личностные:
Развитие личностных качеств: выносливость, целеустремленность, любознательность.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью и личной ответственности за его сохранение. Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации.
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.
Этапы урока
Деятельность учителя
1. Самоопределение к
деятельности.
Организационный момент.
Проводит построение в шеренгу.
Проверяет готовность обучающихся к
уроку.
Дает команды: «Равняйсь, смирно,
вольно».
Деятельность
обучающегося
Выполняют построение в
шеренгу.
Выполняют строевые
команды.
УУД
Личностные:
самоорганизация
Регулятивные:
Формирование навыков
организации рабочего места
2. Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности
Посмотрите друг на друга. К какому
разделу урока физической культуры
соответствует наша подготовка?
Что мы изучали на предыдущих уроках?
Вспомните, на какие две основные
группы разделяются лыжные ходы?
Какие лыжные ходы мы с вами
изучаем?
На какие виды подразделяются
классические лыжные ходы?
Отвечают на вопросы:
лыжная подготовка.
на предыдущих уроках мы
изучали лыжные ходы.
перечисляют лыжные ходы
(классический, коньковый).
классические лыжные
ходы
одновременные,
попеременные.
Что надо делать, чтобы быстро и
грамотно двигаться на лыжах?
тренироваться, изучать
лыжные ходы.
Познавательные
уточнение ранее изученного,
обобщение и структурирование
собственных знаний
Коммуникативные
умение осознанно использовать
речевые средства коммуникации
для выражения своих мыслей,
потребностей; умение слушать и
понимать других.3. Постановка учебной задачи
Сформулируйте тему урока
Тема учебного занятия: «Классические
лыжные ходы»
Какую последовательность действий
определим для достижения данной цели?
разминка;
вспомнить классические лыжные ходы;
проанализировать ошибки;
применить хода при продвижении по
дистанции.
Для чего выполняется разминка?
А почему нам нужно овладеть данными
упражнениями?
4. Открытие нового знания
Переход на учебный круг:
проехать один учебный круг;
соблюдать дистанцию 3 4 м;
осуществляет индивидуальный
контроль.
Разминка с выполнением элементов
классических ходов.
Для чего выполняется разминка?
Формулируют тему урока:
Формулируют цель, задачи
урока:
выполнить разминку;
совершенствовать технику
классических лыжных
ходов;
применять ходы при
продвижении по дистанции.
разогреть мышцы,
подготовить их для работы,
чтобы не получить травму.
С помощью этих
упражнений развивается
выносливость, сила,
координация
Выдвигают свои
предположения.
Обучающиеся проезжают
учебный круг.
Все обучающиеся встают
перпендикулярно учебному
кругу.
Доехать до лыжни напротив
и назад.
разогреть мышцы,
подготовить их для работы,
чтобы не получить травму.
Регулятивные
способность регулировать свои
действия, прогнозировать
деятельность на уроке.
Познавательные
Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели.
Личностные:
активно включаются в общение
и взаимодействие со
сверстниками;
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие, упорство в
достижении поставленных целей.
Регулятивные:
умеют анализировать;
объективно оценивать
результаты собственного труда;5. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Эстафеты:
скользящим шагом с палками;
скользящим шагом без палок.
Выполнить построение в одну колонну.
1.Попеременный двухшажный ход.
Учитель показывает учащимся технику
передвижения попеременным
двухшажным ходом, демонстрируя
полный цикл , технику постановки,
подседания и отталкивания в сочетании
с руками.
Какие ошибки вы допустили при
передвижении попеременным
двухшажным ходом?
2.Одновременный бесшажный ход
Учитель демонстрирует с пояснениями
технику одновременных ходов, уделяя
особое внимание на одновременный
толчок двумя палками.
Обучающиеся делятся на
две команды, становятся в
одну колонну и по команде
«Марш!» бегут скользящим
шагом до впереди
установленных конусов и
обратно. Передают
эстафету.
Выполняют построение
1.Обучающиеся по
учебному кругу начинают
передвижение
попеременным двухшажным
ходом с учётом усвоения и
отработки техники выноса
постановки и конечного
попеременного толчка
палками, осуществляя
самоконтроль.
Анализируют технику хода.
Разбирают свои ошибки.
2.Обучающиеся по
учебному кругу начинают
передвижение
одновременным бесшажным
ходом с учётом усвоения и
отработки техники выноса
постановки и конечного
одновременного толчка
палками, осуществляя само
и взаимоконтроль
Анализируют технику хода.
находить возможности и
способы их улучшения.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности;
вести диалог.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый
контроль своих действий,
ориентируясь на показ движений
за учителем.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно
выделяют и формулируют цели и
способы их осуществления;
логические – осуществляют
поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Используют речь для регуляции
своего действия;
взаимодействуют со
сверстниками в совместной
деятельности; контролируют
действие партнёра
Личностные
Овладение нормами и правилами
организации труда
развитие трудолюбия и
ответственности за качество Какие ошибки вы допустили при
передвижении одновременным
бесшажным ходом?
3.Одновременный одношажный ход.
Ученик демонстрирует с пояснениями
технику одновременных ходов, уделяя
особое внимание на отталкивание ногой
и одновременный толчок двумя палками
6. Первичное осмысление и
закрепление
Какие ошибки вы допустили при
передвижении одновременным
одношажным ходом?
Прохождение по учебному кругу с
включением изученных ходов.
Дистанция между учащимися 2 – 3 м.
Разрешается обгонять друг друга.
Обратить внимание на четкость
выполнения задания учащимися.
Разбирают ошибки друг
друга
своей деятельности
3. Один из учеников
показывает одновременный
одношажный ход. Учащиеся
по внутреннему и внешнему
кругу начинают
передвижение
одновременным
одношажным ходом с
учётом усвоения и
отработки техники толчка
ногой и выноса постановки
конечного одновременного
толчка палками,
осуществляя само и
взаимоконтроль
Анализируют технику хода.
Разбирают ошибки друг
друга.
Учащиеся передвигаются с
использованием изученных
ходов.
Регулятивные:
Действуют с учётом выделенных
учителем ориентиров; адекватно
воспринимают оценку учителя
7. Рефлексия
Обобщить полученные сведения на
уроке.
Какие упражнения получились у вас
лучше всего во время урока?
Осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят
цель и результаты, степень
Личностные:
самооценка на основе критериев
успешности учебной
деятельностиих соответствия.
Отвечают на вопросы.
Коммуникативные
донести свою позицию до
других
Занимают место в
зависимости от своих
результатов.
Определяют своё
эмоциональное состояние на
уроке.
Познавательные
ориентироваться в своей
системе знаний:отличать
новое от уже известного с
помощью учителя.
Регулятивные
давать эмоциональную
оценку деятельности класса на
уроке (совместно с учителем)
Оценивание:
Кто выполнил лыжные ходы без ошибок,
встает на лыжню справа от меня.
Кто выполнил лыжные ходы с
незначительными ошибками, встает на
лыжню посредине.
Кто выполнил лыжные ходы с ошибками,
встает на лыжню слева.
Почему ты встал в эту сторону?
Домашнее задание:
1. В свободное время с друзьями
или родителями кататься на
лыжах, применяя изученные
ходы.
2. Посмотрите гонку биатлона и
скажите, какие ходы применяют
спортсмены?
8. Домашнее задание