Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"
Оценка 4.7

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
19.06.2017
Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"
Предмет: физическая культура Тема урока: «Классические лыжные ходы» Раздел: «Лыжная подготовка» Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель: Освоение техники классических лыжных ходов. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом; - формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе; - совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр. Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.Предмет: физическая культура Тема урока: «Классические лыжные ходы» Раздел: «Лыжная подготовка» Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель: Освоение техники классических лыжных ходов. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом; - формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе; - совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр. Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.
ТК-лыжи-5 кл.(осн.).docx
Технологическая карта урока физической культуры Учитель: Сидоров Евгений Александрович Класс: 5 Дата: 11.03.2016 г. Предмет: физическая культура Тема урока: «Классические лыжные ходы» Раздел: «Лыжная подготовка» Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель: Освоение техники  классических лыжных ходов Задачи: Образовательные: ­ развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом; ­ формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе; ­ совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр. Развивающие: ­ развивать критического мышления обучающихся; ­ развивать внимания обучающихся; ­развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения; ­ развивать умений анализировать, сравнивать, обобщать; Развивать умения групповой и парной работы. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к истории спорта, имён и фамилий спортсменов; ­ воспитывать  патриотизм, любовь к Родине; ­ создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; Планируемые результаты: Предметные:  Осознанное понимание занятий на лыжах как средства организации здорового образа жизни.  Умение передвигаться классическими ходами.  Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни. Метапредметные: Развитие слухового и зрительного внимания, речевой деятельности, памяти, мышления.   Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Личностные: Развитие личностных качеств: выносливость, целеустремленность, любознательность.   Формирование ценностного отношения к своему здоровью и личной ответственности за его сохранение.  Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации. Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы. Этапы урока Деятельность учителя 1. Самоопределение к  деятельности.         Организационный момент. Проводит построение в  шеренгу.  Проверяет готовность обучающихся к  уроку. Дает команды: «Равняйсь, смирно,  вольно». Деятельность обучающегося Выполняют построение в  шеренгу.  Выполняют строевые  команды. УУД Личностные:  ­самоорганизация Регулятивные: Формирование навыков  организации рабочего места 2. Актуализация  знаний и  фиксация затруднений в  деятельности Посмотрите друг на друга. К какому  разделу урока физической культуры  соответствует наша подготовка? ­Что мы изучали на предыдущих уроках? ­ Вспомните, на какие две основные  группы разделяются лыжные ходы? ­ Какие лыжные ходы мы с вами  изучаем? ­ На какие виды подразделяются  классические лыжные ходы?  Отвечают на вопросы: ­ лыжная подготовка. ­ на предыдущих уроках мы  изучали лыжные ходы. ­ перечисляют лыжные ходы (классический, коньковый). ­ классические лыжные  ходы ­ одновременные,  попеременные. ­ Что надо делать, чтобы быстро и  грамотно двигаться на лыжах? ­ тренироваться, изучать  лыжные ходы. Познавательные  ­ уточнение ранее изученного,  обобщение и структурирование  собственных знаний Коммуникативные  ­умение осознанно использовать  речевые средства коммуникации  для выражения своих мыслей,  потребностей; умение слушать и  понимать других. 3. Постановка учебной задачи ­ Сформулируйте тему урока Тема учебного занятия: «Классические  лыжные ходы» ­ Какую последовательность действий  определим для достижения данной цели? ­ разминка; ­ вспомнить классические лыжные ходы; ­ проанализировать ошибки; ­ применить хода при продвижении по  дистанции. ­ Для чего выполняется разминка? ­ А почему нам нужно овладеть данными упражнениями? 4. Открытие нового знания Переход на учебный круг: ­ проехать один учебный круг; ­ соблюдать дистанцию 3 ­ 4 м; ­ осуществляет индивидуальный  контроль. Разминка с выполнением элементов  классических ходов. ­ Для чего выполняется разминка? Формулируют тему урока: Формулируют цель, задачи  урока: ­ выполнить разминку; ­ совершенствовать технику  классических лыжных  ходов; ­ применять ходы при  продвижении по дистанции. ­ разогреть мышцы,  подготовить их для работы,  чтобы не получить травму. С помощью этих  упражнений развивается  выносливость, сила,  координация  Выдвигают свои  предположения. Обучающиеся проезжают  учебный круг. Все обучающиеся встают  перпендикулярно учебному  кругу. Доехать до лыжни напротив  и назад. ­ разогреть мышцы,  подготовить их для работы,  чтобы не получить травму. Регулятивные ­способность регулировать свои  действия, прогнозировать  деятельность на уроке. Познавательные Самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели. Личностные:  ­ активно включаются в общение  и взаимодействие со  сверстниками;  ­ проявляют  дисциплинированность,  трудолюбие, упорство в  достижении поставленных целей. Регулятивные: ­ умеют анализировать; ­ объективно оценивать  результаты собственного труда; 5. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Эстафеты: ­ скользящим шагом с палками; ­ скользящим шагом без палок. Выполнить построение в одну колонну. 1.Попеременный двухшажный ход. Учитель показывает учащимся технику  передвижения попеременным  двухшажным ходом, демонстрируя  полный цикл , технику постановки,  подседания и отталкивания в сочетании  с руками. ­ Какие ошибки вы допустили при  передвижении  попеременным  двухшажным ходом? 2.Одновременный бесшажный ход Учитель демонстрирует с пояснениями  технику одновременных ходов, уделяя  особое внимание на одновременный  толчок двумя палками. Обучающиеся делятся на  две команды, становятся в  одну колонну и по команде  «Марш!» бегут скользящим  шагом до впереди  установленных конусов и  обратно. Передают  эстафету. Выполняют построение 1.Обучающиеся по  учебному кругу начинают  передвижение  попеременным двухшажным ходом  с учётом усвоения и  отработки техники выноса  постановки и конечного  попеременного толчка  палками, осуществляя  самоконтроль. Анализируют технику хода.  Разбирают свои ошибки. 2.Обучающиеся по  учебному кругу начинают  передвижение  одновременным бесшажным ходом  с учётом усвоения и  отработки техники выноса  постановки и конечного  одновременного толчка  палками, осуществляя само  и взаимоконтроль Анализируют технику хода.  ­ находить возможности и  способы их улучшения. Коммуникативные: ­ договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности; ­ вести диалог. Регулятивные: осуществляют пошаговый  контроль своих действий,  ориентируясь на показ  движений за учителем. Познавательные:  общеучебные – самостоятельно  выделяют и формулируют цели и  способы их осуществления; логические – осуществляют  поиск необходимой информации. Коммуникативные:  Используют речь для регуляции  своего действия;  взаимодействуют со  сверстниками в совместной  деятельности; контролируют  действие партнёра Личностные Овладение нормами и правилами  организации труда ­развитие трудолюбия и  ответственности за качество ­ Какие ошибки вы допустили при  передвижении одновременным  бесшажным ходом? 3.Одновременный одношажный ход. Ученик демонстрирует с пояснениями  технику одновременных ходов, уделяя  особое внимание на отталкивание ногой  и одновременный толчок двумя палками 6. Первичное осмысление и  закрепление ­ Какие ошибки вы допустили при  передвижении одновременным  одношажным ходом? Прохождение по учебному кругу с  включением изученных ходов.  Дистанция между учащимися 2 – 3 м. Разрешается обгонять друг друга. Обратить внимание на четкость  выполнения задания учащимися.  Разбирают ошибки друг  друга своей деятельности 3. Один из учеников  показывает одновременный  одношажный ход. Учащиеся по внутреннему и внешнему  кругу начинают  передвижение  одновременным  одношажным ходом  с  учётом усвоения и  отработки техники толчка  ногой и выноса постановки   конечного одновременного  толчка палками,  осуществляя само и  взаимоконтроль Анализируют технику хода.  Разбирают ошибки друг  друга. Учащиеся передвигаются с  использованием изученных  ходов.  Регулятивные:  Действуют с учётом выделенных  учителем ориентиров; адекватно  воспринимают оценку учителя 7. Рефлексия Обобщить полученные сведения на  уроке. ­ Какие упражнения  получились у вас  лучше всего во время урока? Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят  цель и результаты, степень  Личностные: ­ самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности их соответствия. Отвечают на вопросы.  Коммуникативные ­ донести свою позицию до  других Занимают место в  зависимости  от своих  результатов. Определяют своё  эмоциональное состояние на  уроке. Познавательные ­ ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные давать эмоциональную  оценку деятельности класса  на  уроке (совместно с учителем) Оценивание: Кто выполнил лыжные ходы без ошибок,  встает на лыжню справа от меня.  Кто выполнил лыжные ходы  с  незначительными ошибками, встает на  лыжню посредине. Кто выполнил лыжные ходы с ошибками, встает на лыжню слева. ­ Почему ты встал в эту сторону?  Домашнее задание: 1. В свободное время с друзьями  или родителями кататься на  лыжах, применяя изученные  ходы. 2. Посмотрите гонку биатлона и  скажите, какие  ходы применяют  спортсмены? 8. Домашнее задание

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017