Урок физической культуры "Классические лыжные ходы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: физическая культура Тема урока: «Классические лыжные ходы» Раздел: «Лыжная подготовка» Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель: Освоение техники классических лыжных ходов. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом; - формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе; - совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр. Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.Предмет: физическая культура Тема урока: «Классические лыжные ходы» Раздел: «Лыжная подготовка» Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель: Освоение техники классических лыжных ходов. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом; - формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе; - совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр. Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.
Иконка файла материала ТК-лыжи-5 кл.(осн.).docx
Технологическая карта урока физической культуры Учитель: Сидоров Евгений Александрович Класс: 5 Дата: 11.03.2016 г. Предмет: физическая культура Тема урока: «Классические лыжные ходы» Раздел: «Лыжная подготовка» Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель: Освоение техники  классических лыжных ходов Задачи: Образовательные: ­ развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом; ­ формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе; ­ совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр. Развивающие: ­ развивать критического мышления обучающихся; ­ развивать внимания обучающихся; ­развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения; ­ развивать умений анализировать, сравнивать, обобщать; Развивать умения групповой и парной работы. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к истории спорта, имён и фамилий спортсменов; ­ воспитывать  патриотизм, любовь к Родине; ­ создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; Планируемые результаты: Предметные:  Осознанное понимание занятий на лыжах как средства организации здорового образа жизни.  Умение передвигаться классическими ходами.  Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни. Метапредметные: Развитие слухового и зрительного внимания, речевой деятельности, памяти, мышления.   Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Личностные: Развитие личностных качеств: выносливость, целеустремленность, любознательность.   Формирование ценностного отношения к своему здоровью и личной ответственности за его сохранение. Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации. Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы. Этапы урока Деятельность учителя 1. Самоопределение к  деятельности.         Организационный момент. Проводит построение в  шеренгу.  Проверяет готовность обучающихся к  уроку. Дает команды: «Равняйсь, смирно,  вольно». Деятельность обучающегося Выполняют построение в  шеренгу.  Выполняют строевые  команды. УУД Личностные:  ­самоорганизация Регулятивные: Формирование навыков  организации рабочего места 2. Актуализация  знаний и  фиксация затруднений в  деятельности Посмотрите друг на друга. К какому  разделу урока физической культуры  соответствует наша подготовка? ­Что мы изучали на предыдущих уроках? ­ Вспомните, на какие две основные  группы разделяются лыжные ходы? ­ Какие лыжные ходы мы с вами  изучаем? ­ На какие виды подразделяются  классические лыжные ходы?  Отвечают на вопросы: ­ лыжная подготовка. ­ на предыдущих уроках мы  изучали лыжные ходы. ­ перечисляют лыжные ходы (классический, коньковый). ­ классические лыжные  ходы ­ одновременные,  попеременные. ­ Что надо делать, чтобы быстро и  грамотно двигаться на лыжах? ­ тренироваться, изучать  лыжные ходы. Познавательные  ­ уточнение ранее изученного,  обобщение и структурирование  собственных знаний Коммуникативные  ­умение осознанно использовать  речевые средства коммуникации  для выражения своих мыслей,  потребностей; умение слушать и  понимать других.3. Постановка учебной задачи ­ Сформулируйте тему урока Тема учебного занятия: «Классические  лыжные ходы» ­ Какую последовательность действий  определим для достижения данной цели? ­ разминка; ­ вспомнить классические лыжные ходы; ­ проанализировать ошибки; ­ применить хода при продвижении по  дистанции. ­ Для чего выполняется разминка? ­ А почему нам нужно овладеть данными упражнениями? 4. Открытие нового знания Переход на учебный круг: ­ проехать один учебный круг; ­ соблюдать дистанцию 3 ­ 4 м; ­ осуществляет индивидуальный  контроль. Разминка с выполнением элементов  классических ходов. ­ Для чего выполняется разминка? Формулируют тему урока: Формулируют цель, задачи  урока: ­ выполнить разминку; ­ совершенствовать технику  классических лыжных  ходов; ­ применять ходы при  продвижении по дистанции. ­ разогреть мышцы,  подготовить их для работы,  чтобы не получить травму. С помощью этих  упражнений развивается  выносливость, сила,  координация  Выдвигают свои  предположения. Обучающиеся проезжают  учебный круг. Все обучающиеся встают  перпендикулярно учебному  кругу. Доехать до лыжни напротив  и назад. ­ разогреть мышцы,  подготовить их для работы,  чтобы не получить травму. Регулятивные ­способность регулировать свои  действия, прогнозировать  деятельность на уроке. Познавательные Самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели. Личностные:  ­ активно включаются в общение  и взаимодействие со  сверстниками;  ­ проявляют  дисциплинированность,  трудолюбие, упорство в  достижении поставленных целей. Регулятивные: ­ умеют анализировать; ­ объективно оценивать  результаты собственного труда;5. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Эстафеты: ­ скользящим шагом с палками; ­ скользящим шагом без палок. Выполнить построение в одну колонну. 1.Попеременный двухшажный ход. Учитель показывает учащимся технику  передвижения попеременным  двухшажным ходом, демонстрируя  полный цикл , технику постановки,  подседания и отталкивания в сочетании  с руками. ­ Какие ошибки вы допустили при  передвижении  попеременным  двухшажным ходом? 2.Одновременный бесшажный ход Учитель демонстрирует с пояснениями  технику одновременных ходов, уделяя  особое внимание на одновременный  толчок двумя палками. Обучающиеся делятся на  две команды, становятся в  одну колонну и по команде  «Марш!» бегут скользящим  шагом до впереди  установленных конусов и  обратно. Передают  эстафету. Выполняют построение 1.Обучающиеся по  учебному кругу начинают  передвижение  попеременным двухшажным ходом  с учётом усвоения и  отработки техники выноса  постановки и конечного  попеременного толчка  палками, осуществляя  самоконтроль. Анализируют технику хода.  Разбирают свои ошибки. 2.Обучающиеся по  учебному кругу начинают  передвижение  одновременным бесшажным ходом  с учётом усвоения и  отработки техники выноса  постановки и конечного  одновременного толчка  палками, осуществляя само  и взаимоконтроль Анализируют технику хода.  ­ находить возможности и  способы их улучшения. Коммуникативные: ­ договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности; ­ вести диалог. Регулятивные: осуществляют пошаговый  контроль своих действий,  ориентируясь на показ  движений за учителем. Познавательные:  общеучебные – самостоятельно  выделяют и формулируют цели и  способы их осуществления; логические – осуществляют  поиск необходимой информации. Коммуникативные:  Используют речь для регуляции  своего действия;  взаимодействуют со  сверстниками в совместной  деятельности; контролируют  действие партнёра Личностные Овладение нормами и правилами  организации труда ­развитие трудолюбия и  ответственности за качество­ Какие ошибки вы допустили при  передвижении одновременным  бесшажным ходом? 3.Одновременный одношажный ход. Ученик демонстрирует с пояснениями  технику одновременных ходов, уделяя  особое внимание на отталкивание ногой  и одновременный толчок двумя палками 6. Первичное осмысление и  закрепление ­ Какие ошибки вы допустили при  передвижении одновременным  одношажным ходом? Прохождение по учебному кругу с  включением изученных ходов.  Дистанция между учащимися 2 – 3 м. Разрешается обгонять друг друга. Обратить внимание на четкость  выполнения задания учащимися.  Разбирают ошибки друг  друга своей деятельности 3. Один из учеников  показывает одновременный  одношажный ход. Учащиеся по внутреннему и внешнему  кругу начинают  передвижение  одновременным  одношажным ходом  с  учётом усвоения и  отработки техники толчка  ногой и выноса постановки   конечного одновременного  толчка палками,  осуществляя само и  взаимоконтроль Анализируют технику хода.  Разбирают ошибки друг  друга. Учащиеся передвигаются с  использованием изученных  ходов.  Регулятивные:  Действуют с учётом выделенных  учителем ориентиров; адекватно  воспринимают оценку учителя 7. Рефлексия Обобщить полученные сведения на  уроке. ­ Какие упражнения  получились у вас  лучше всего во время урока? Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят  цель и результаты, степень  Личностные: ­ самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельностиих соответствия. Отвечают на вопросы.  Коммуникативные ­ донести свою позицию до  других Занимают место в  зависимости  от своих  результатов. Определяют своё  эмоциональное состояние на  уроке. Познавательные ­ ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные давать эмоциональную  оценку деятельности класса  на  уроке (совместно с учителем) Оценивание: Кто выполнил лыжные ходы без ошибок,  встает на лыжню справа от меня.  Кто выполнил лыжные ходы  с  незначительными ошибками, встает на  лыжню посредине. Кто выполнил лыжные ходы с ошибками, встает на лыжню слева. ­ Почему ты встал в эту сторону?  Домашнее задание: 1. В свободное время с друзьями  или родителями кататься на  лыжах, применяя изученные  ходы. 2. Посмотрите гонку биатлона и  скажите, какие  ходы применяют  спортсмены? 8. Домашнее задание