Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
2 кл
30.05.2017
Данный урок разработан и проведён в соответствии ФГОС, с целью объединения приобретённых знаний, двигательных умений и навыков в единую систему учебных действий, чтобы каждый ученик мог использовать полученные знания для организации своей учебной деятельности, направленной на самообучение и саморазвитие, а так же осуществлять самоконтроль и самооценку, в процессе учебной деятельности. Мог использовать и правильно применять полученные знания на практике.
Технологическая карта урока
по физической культуре во 2 классе
1
Тема: Развитие выносливости
Цель: Развитие выносливости у детей младшего школьного возраста и формирование устойчивых знаний и
двигательных умений (универсальных способностей) посредством выполнения длительного бега.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать технику бега.
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития выносливости.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
(личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 10.11.2015г.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: демонстрационный материал, смайлики – талисманы.
Учитель: Тишечкина С.А. Тип урока: общеметадологической направленности.
2
Часть
урока
I этап
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Содержание урока
Построение, приветствие.
Ноги и мышцы все время в
движении
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег).
Правильно ребята. А какое физическое
качество развивается у человека при
занятии длительным бегом? Ответ
учащихся занимаясь бегом,
развивается выносливость. Да
(Совершенно верно) В какой игре бег
является основным видом
деятельности? Ответы учащихся….
Молодцы!
Бег является основой большинства
подвижных и спортивных игр.
Кто хочет хорошо бегать хлопните
в ладоши. Замечательно, все хотят.
Сформулируем цель урока:
Закрепить знания техники длительного
Дозир
овка
3 5
мин
Деятельность учащихся
Вид УУД
Организационный настрой.
Активное участие в диалоге с
учителем.
Умение проявлять
дисциплинированность и внимание (Л)
Постановка учебной цели занятия (Р)
Включаются в сотрудничество на
уроке.
Умение формировать цель урока
самостоятельно и воспринимать её как
собственную задачу (Л).
Обсуждают и составляют план
действий для решения учебной
задачи.
Выполнение команд учителя на
двигательные действия.
Умение общаться с учителем (К)
Умение осознано и произвольно
осуществлять высказывание в устной
форме (П). бега. Развивать выносливость.
( проговариваем вместе – дети и я).
Я предлагаю ВАМ составить памятку
«Начинающему бегуну».
Начнём с разминки.
«Охота на медведя»
1. “Проснулисьпотянулись”.
2. “Взяв ружье, пошли в лес”.
Класс, на право!
3. “Перешли через реку,
оказались в лесу.
Стой, на лево!
Смотрим березка качается”.
4. “Оказалось медведь качает
березу, нас увиделзарычал!”.
5. “Схватились за ружье,
оказалось патроны забыли.
Пошли в рукопашную”.
6. “Медведь тоже не стоит на
месте!”
4р
4р
46р
46р
4 6р
3р
Встают на носки, руки вверх –
тянутся.
30 сек
Идут в обход по залу.
30сек
Выполняют ходьбу в полуприседе.
Поднимают руки вверх, встают на
носки, выполняют наклоны влево
вправо.
Дети выполняют рычание вдох через
нос, выдох через рот.
Умение использовать имеющиеся
двигательные знания и опыт(Р)
Умение распознавать и выполнять
двигательное действие (П).
3
78
мин
Учащиеся выполняют разминку в
движении (с учителем).
Умение правильно выполнять и понимать
правильность двигательных
действий (Р)
Меняют положение рук руку за
голову, на пояс.
Умение видеть и чувствовать красоту
движения (Л)
Выполняют резкие отведения
согнутых в локтевых суставах и
прижатых к телу рук назад – вперед.
Выполняют более медленные, с 7. Уворачиваюсь, приседаю,
бью!”
4р
8. “Чувствую, не справляюсь,
убегаю!”
9. “Добежали до реки,
плывем!”.
10. “Бежим по деревне,
перепрыгиваем через заборы”
10. “Дом рядом!”.
Построение.
Информация и вопросы учителя:
Ребята, подойдите к информационной
доске. Что вы видите на картинках?
Ответы детей
Учитель: Верно – технику длительного
бега. Чтобы правильно бежать, что
нужно делать…..
Ответы детей:
1. В прямом положении держать
туловище;
II этап
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
15
30сек
8р
30сек
15
30сек
25
30мин
4
Формирование бережного отношения к
своему здоровью (Л);
Умение проявлять
дисциплинированность (Л)
Умение контролировать свои действия,
ориентируясь на показ движений
учителем (Р).
большей амплитудой движения
прямых рук из стороны в сторону.
Повороты туловища вправо влево,
руки на поясе, упор присев, встают.
Выполняют команду: «На – право»,
бег в ускоренном темпе с захлёстом
голени, руки за спину.
В движении выполняют поочерёдные
круговые движения согнутых рук.
Осуществляют бег с высоким
подниманием бедра, работая
согнутыми в локтях руками вперёд –
назад,
продвижение подскоками.
Выполняют ходьбу в обход по залу.
Восстанавливают дыхание.
Высказывают свое мнение,
демонстрируют свои знания.
Осуществляется фронтально.
Умение осознано и произвольно
осуществлять высказывание в устной
форме (П).
Умение организовать деятельность в
игре(Р); 2. Следить за положением и работой
рук;
3. Правильно ставить ногу;
4. Ровно дышать;
5. Выполнять равномерный бег.
Почему нельзя быстро начинать бег?
Ответы детей устанем…
А мы ведь с вами выполняем
длительный бег.
Учитель: Из того, что мы с вами
проговорили, я вижу что вы
понимаете как нужно правильно бегать
и многие выполняют бег правильно.
Класс «Становись!» (построение в
шеренгу)
Я предлагаю вам поиграть в игру:
«Дружная семья».
Играя в игру каждый из вас должен
оценить умение бегать, себя сам,
посмотрев на себя со стороны
Разбираем ошибки.
Поднимите руку ребята, кто считает
что выполнял бег правильно. Будьте
честными при оценивании. Молодцы!
Кто ошибался? В чём?
7 мин
III
Следующая игра «Стая».
Но теперь мы усложним правила игры.
Мы будем выполнять бег
7 мин
5
Умение выдвигать предложения,
согласовывать, принимать коллективное
решение (К).
Умение самоопределиться с заданием и
принять решение по его выполнению (Л,
К)
Планируют свои дальнейшие
действия.
Умение планировать, контролировать,
оценивать деятельность (Р).
Выполняют игровое задание
соблюдая правила техники
длительного бега и подвижной игры.
Дается установка: бег спокойным
темпом, соблюдение равномерной
скорости.
Правила игры. Учащиеся бегут по
залу. По хлопку водящего они
останавливаются и внимательно
слушают какое число он назовёт.
Водящий – «Семья состоит из трёх и
Умение активно включаться в
коммуникацию со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания (Л, К)
Умение самостоятельно организовывать
свою деятельность (Л) т. д. человек!». Ребята должны
быстро разбиться группами по
заданному количеству. Игра
повторяется 23 раза.
Демонстрируют свои знания.
6
Выполняют усложнённое игровое
задание.
Умение дать самооценку собственной
деятельности (Л)
Во время бега сохраняют темп
движения, следят за положением
туловища, согласованной работай
рук и ног. Правильно дышат.
Темп движения задаёт учитель.
(медленно бегом, быстрый темп
движения).
этап
противоходом (во время движения
противоходом, ребята, как правило
изменяют темп движения,
нарушают технику длительного бега).
Учитель – Я думаю, после того как вы
так грамотно дали оценку своей работе,
надеюсь, в этой игре ошибок не будет.
Правила игры: По залу, за
направляющим, медленно бегут дети
это стая птиц. Впереди – «вожак». Он
ведёт «стаю». По команде учителя
«Противоходом направо/
налево марш!», «вожак» , а за
ним вся колонна, выполняет
движение в обратном
направлении рядом со
строем. Полёт продолжается 1 мин.
учитель даёт сигнал – «
Коршун». Стая рассыпается
(каждый стремится встать за красную
линию по всему залу). Птица,
спрятавшаяся последней становиться в
конец строя.
Учитель: Класс, на право!
В обход по залу, влево, шагом марш!
Раз, два, три «Стая, лети».
Класс, «Становись!»
Разбираем ошибки.
Поднимите руку ребята, кто считает,
что выполнял бег правильно. IV
этап
Молодцы!
Учителем проговариваются свои
замечания.
Думаю теперь вы готовы составить
Памятку начинающему бегуну. Я
предлагаю вам подойти к доске и
закрепить наши знания. Какие советы
мы можем дать:
1. Не наклоняйся и не раскачивай
туловище;
2. Работай согнутыми руками;
3. Ставь ногу правильно;
4. Вдыхай носом, выдыхай ртом;
5. Сохраняй темп бега.
Учитель Памятка у нас получилась. С
кем мы можем поделиться нашими
знаниями и кому мы можем
порекомендовать пользоваться
памяткой? Ответы детей:
1.первокласникам , 2. друзьям; 3.
начинающим бегунам, 4. родителям.
Оценивают свою работу и работу
одноклассников по теме урока.
Анализируют ошибки.
7
Составляют «Памятку начинающему
бегуну».
Демонстрируют свои знания.
Дают рекомендации.
Умение организовать коллективную
совместную деятельность по созданию
памятки (К)
V этап
З
А
Подведение итогов урока
Построение.
Учитель: Наша цель была – проверить
себя, свои знания. Умеем ли мы
3мин
Вспоминают тему и учебную задачу
урока.
Умение дать самооценку собственной
деятельности (Л) выполнять правильно что? ребята? –
Ответ детей – технику длительного
бега. И главное составить Памятку,
рекомендации начинающему бегуну.
Максим, кому дашь памятку? Саша,
с кем ты можешь поделиться
Вы работали очень хорошо. У вас всё
получилось. За вашу работу вы
получаете смайлики.
Урок окончен. До свидания!
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Прогнозируют свою деятельность.
Умение осознано использовать
полученные знания на уроке (Р)
8
УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К коммуникативные.
PS: см. на следующем листе приложения. ПАМЯТКА
9
1. Не наклоняй и не раскачивай туловище
2.
Работай согнутыми руками
Ставь ногу правильно
3.
4. Вдыхай носом, выдыхай ртом
5. Сохраняй темп бега
Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Урок физической культуры общеметодологической направленности ( 2 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.