Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)
Оценка 4.8

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
2 кл
30.05.2017
Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)
Данный урок разработан и проведён в соответствии ФГОС, с целью объединения приобретённых знаний, двигательных умений и навыков в единую систему учебных действий, чтобы каждый ученик мог использовать полученные знания для организации своей учебной деятельности, направленной на самообучение и саморазвитие, а так же осуществлять самоконтроль и самооценку, в процессе учебной деятельности. Мог использовать и правильно применять полученные знания на практике.
Тишечкина С.А. уч. физ-ры Урок общеметодологической направленности..doc
Технологическая  карта  урока по физической культуре  во  2 классе   1 Тема:  Развитие выносливости Цель:  Развитие  выносливости у детей младшего школьного возраста и формирование устойчивых знаний  и  двигательных умений  (универсальных способностей) посредством  выполнения  длительного бега. Образовательные задачи  (предметные результаты): 1. Совершенствовать технику бега. 2. Укреплять здоровье   обучающихся   посредством  развития  выносливости. Развивающие задачи  (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в  игровой деятельности (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим  двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД) Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели  (личностное УУД). Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 10.11.2015г. Время урока: 45 мин. Инвентарь и оборудование: демонстрационный  материал, смайлики – талисманы. Учитель:  Тишечкина С.А. Тип урока:  общеметадологической направленности. 2 Часть  урока I этап П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Содержание урока Построение, приветствие.  Ноги и мышцы все время в  движении ­ Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — ... (бег).  Правильно ребята.  А какое физическое  качество развивается у человека при  занятии длительным  бегом? Ответ  учащихся ­ занимаясь бегом,  развивается выносливость.  Да  (Совершенно верно) В  какой игре бег  является основным видом  деятельности? Ответы учащихся….   Молодцы!   Бег  является основой  большинства  подвижных и спортивных игр.        Кто  хочет   хорошо бегать ­ хлопните  в ладоши. Замечательно, все хотят. Сформулируем цель урока:    Закрепить знания техники длительного  Дозир овка 3 ­5  мин Деятельность учащихся Вид УУД Организационный настрой.     Активное   участие   в   диалоге   с учителем. Умение проявлять  дисциплинированность и внимание (Л) Постановка учебной цели занятия (Р)  Включаются в сотрудничество на  уроке. Умение  формировать цель урока  самостоятельно и воспринимать её как  собственную задачу (Л). Обсуждают и составляют  план  действий для решения учебной  задачи.  Выполнение команд учителя на  двигательные действия.     Умение  общаться с учителем (К) Умение осознано и произвольно  осуществлять  высказывание в устной  форме (П). бега. Развивать выносливость.                   ( проговариваем  вместе – дети и я).     Я предлагаю ВАМ  составить памятку  «Начинающему бегуну».      Начнём с   разминки.       «Охота на медведя» 1. “Проснулись­потянулись”.  2. “Взяв ружье, пошли в лес”.                     Класс, на ­ право! 3. “Перешли через реку,  оказались в лесу.                          Стой, на­ лево!                              Смотрим ­ березка качается”.  4. “Оказалось медведь качает  березу, нас увидел­зарычал!”.  5. “Схватились за ружье,  оказалось патроны забыли.                     Пошли в рукопашную”.  6. “Медведь тоже не стоит на  месте!”                                                                4р 4р   4­6р 4­6р 4 ­6р 3р Встают на носки,  руки вверх  – тянутся.  30 сек  Идут в обход по залу.    30сек Выполняют ходьбу в полуприседе.  Поднимают руки вверх, встают  на  носки, выполняют наклоны влево­  вправо. Дети выполняют рычание ­ вдох через  нос, выдох через рот. Умение использовать имеющиеся  двигательные знания  и опыт(Р) Умение распознавать и выполнять   двигательное действие (П).   3 7­8  мин Учащиеся выполняют разминку в  движении (с учителем). Умение правильно выполнять и понимать правильность                 двигательных   действий (Р) Меняют положение рук  ­ руку  за  голову, на пояс. Умение видеть и чувствовать красоту  движения (Л) Выполняют резкие отведения  согнутых в локтевых суставах и  прижатых к телу рук  назад – вперед. Выполняют более медленные, с 7. Уворачиваюсь,  приседаю,  бью!”                                               4р   8. “Чувствую, не справляюсь,  убегаю!”                                    9. “Добежали до реки,  плывем!”.  10.  “Бежим по деревне,                                                   перепрыгиваем через заборы”                      10. “Дом рядом!”. Построение.    Информация и  вопросы учителя: Ребята, подойдите к информационной  доске. Что вы видите на картинках?   Ответы детей ­                                         Учитель: Верно  – технику длительного  бега.   Чтобы правильно  бежать,   что    нужно делать…..                                         Ответы детей:  1.  В прямом положении держать  туловище;                                                    II этап О С Н О В Н А Я 15­ 30сек   8р 30сек 15­ 30сек   25­ 30мин   4 Формирование бережного отношения к  своему здоровью (Л); Умение проявлять  дисциплинированность (Л) Умение контролировать свои действия,  ориентируясь на показ движений  учителем (Р). большей амплитудой движения  прямых рук из стороны в сторону.  Повороты туловища вправо ­ влево,  руки на поясе,  упор присев,  встают.      Выполняют команду: «На – право»,  бег в ускоренном темпе с  захлёстом  голени, руки за спину. В движении выполняют поочерёдные  круговые движения согнутых рук.  Осуществляют бег   с высоким  подниманием бедра, работая  согнутыми в локтях руками вперёд –  назад, продвижение подскоками.   Выполняют  ходьбу в обход по залу.  Восстанавливают дыхание.    Высказывают свое мнение,  демонстрируют  свои  знания.  Осуществляется фронтально.    Умение осознано и произвольно  осуществлять  высказывание в устной  форме (П). Умение организовать деятельность в   игре(Р); 2. Следить за положением и работой  рук;                                                              3. Правильно ставить ногу;                        4. Ровно дышать;                                         5. Выполнять  равномерный бег.   Почему нельзя быстро начинать бег?  Ответы детей  ­   устанем…  А мы ведь с вами выполняем  длительный бег.        Учитель: Из  того, что мы с вами  проговорили, я  вижу  что  вы  понимаете  как нужно правильно бегать  и многие выполняют бег правильно.         Класс «Становись!» (построение в  шеренгу)                                                                       Я предлагаю вам поиграть в игру: «Дружная семья».  Играя в игру каждый из вас должен  оценить умение бегать,  себя сам,  посмотрев на себя со стороны     Разбираем  ошибки. ­ Поднимите руку ребята, кто  считает  что  выполнял  бег правильно. Будьте  честными при оценивании. Молодцы! ­ Кто  ошибался?  В чём?        7 мин     III   Следующая игра «Стая».   Но теперь мы усложним правила игры.   Мы будем выполнять бег  ­  7 мин 5 Умение выдвигать предложения,  согласовывать, принимать коллективное  решение (К). Умение самоопределиться с заданием и  принять решение по его выполнению (Л,  К) Планируют свои дальнейшие  действия. Умение планировать, контролировать,  оценивать деятельность (Р).  Выполняют игровое  задание  соблюдая правила техники  длительного бега и подвижной игры. Дается установка:  бег спокойным  темпом, соблюдение равномерной  скорости.  Правила игры. Учащиеся  бегут по   залу.  По  хлопку водящего они  останавливаются   и внимательно  слушают какое число он назовёт.  Водящий – «Семья состоит из трёх и  Умение активно включаться  в  коммуникацию со сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания (Л, К) Умение самостоятельно организовывать  свою деятельность (Л) т. д. человек!». Ребята должны  быстро разбиться группами по  заданному количеству.  Игра  повторяется 2­3 раза. Демонстрируют свои знания. 6 Выполняют усложнённое игровое  задание. Умение дать самооценку собственной  деятельности (Л) Во время бега  сохраняют темп  движения, следят  за положением  туловища,  согласованной  работай  рук и ног. Правильно дышат.  Темп движения задаёт учитель.  (медленно бегом, быстрый темп  движения).   этап противоходом  (во время движения  противоходом,   ребята,  как правило  изменяют темп движения,   нарушают технику длительного бега). Учитель – Я думаю, после того как вы  так грамотно дали оценку своей работе,  надеюсь,   в этой игре  ошибок не будет.   Правила игры: По залу, за  направляющим, медленно бегут дети­  это стая птиц. Впереди – «вожак». Он  ведёт «стаю». По команде учителя  «Противоходом  направо/ налево марш!»,  «вожак» , а за ним вся колонна,  выполняет  движение в обратном направлении рядом со строем.  Полёт продолжается  1 мин.  учитель даёт сигнал –                       «  Коршун». Стая  рассыпается                     (каждый стремится  встать за красную  линию по всему залу). Птица,  спрятавшаяся последней  становиться в  конец строя.   Учитель:  Класс, на право!                       В обход по залу,   влево,   шагом марш!   Раз, два, три ­  «Стая,  лети».  Класс, «Становись!»                               Разбираем  ошибки. ­ Поднимите руку ребята,  кто   считает, что  выполнял  бег правильно. IV  этап  Молодцы!  Учителем проговариваются свои  замечания.  Думаю  теперь   вы готовы составить   Памятку начинающему бегуну.   Я  предлагаю вам подойти к доске и  закрепить наши знания. Какие советы  мы можем дать:                                          1. Не наклоняйся и не раскачивай  туловище;                                                    2.  Работай согнутыми руками;                3.  Ставь ногу правильно;                          4. Вдыхай носом, выдыхай ртом;              5. Сохраняй темп бега.                               Учитель ­ Памятка у нас получилась.  С  кем мы можем  поделиться нашими   знаниями и  кому мы можем   порекомендовать  пользоваться  памяткой? Ответы детей:  1.первокласникам , 2. друзьям; 3.  начинающим бегунам, 4. родителям. Оценивают свою работу и работу  одноклассников по теме урока. Анализируют ошибки. 7 Составляют  «Памятку  начинающему бегуну».   Демонстрируют свои знания.               Дают рекомендации. Умение организовать коллективную  совместную деятельность по созданию  памятки (К) V этап З А Подведение итогов урока Построение.                                                Учитель: Наша цель была –   проверить  себя, свои знания.  Умеем ли мы   3мин Вспоминают тему и учебную задачу  урока.   Умение дать самооценку собственной  деятельности (Л) выполнять правильно  что? ребята? –   Ответ детей – технику длительного  бега. И главное ­ составить Памятку,   рекомендации начинающему бегуну.  Максим, кому дашь памятку?  Саша,  с кем ты можешь поделиться  Вы  работали очень хорошо. У вас всё  получилось.  За вашу работу  вы  получаете смайлики.  Урок окончен. До свидания! К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я  Прогнозируют свою деятельность.   Умение  осознано использовать  полученные знания на уроке (Р) 8 УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К­ коммуникативные.  PS: см. на следующем листе приложения. ПАМЯТКА 9 1. Не наклоняй и не раскачивай туловище    2. Работай согнутыми руками Ставь ногу правильно  3. 4. Вдыхай носом, выдыхай ртом 5. Сохраняй темп бега

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)

Урок физической культуры общеметодологической направленности по теме: "Развитие выносливости"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017