Урок физической культуры по теме: "Отработка навыков игры в баскетбол"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
9 кл
23.03.2018
Открытый урок по физической культуре проходило в МБОУ Кашарская СОШ. На уроке были поставлены задачи:
-Совершенствования броска из под защитника
-Совершенствование технико-тактических действий в нападении.
-Совершенствование игровых способностей в учебной игре.
-Развивать двигательные качества, ловкость, быстроту движения и выносливость.
-Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину.
Урок проводился в 9а классе, согласно списочного состава класса, присутствовало 20 человек. Этот урок один из логической цепочки данного раздела, поэтому все этапы логически взаимосвязаны, это и позволило достичь конечного результата. На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Общение с учениками доверительное, построено на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В разделе теоретические знания были заслушаны ответы на поставленные вопросы на тему: «Олимпийские игры» и «Баскетбол».
конспект урока (учитель года).doc
Конспект урока по физической культуре для учащихся 9а
класса
Раздел «Баскетбол»
Тема урока: Отработка навыков игры в баскетбол.
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи урока:
Образовательная
Совершенствования броска из под защитника
Совершенствование техникотактических действий в нападении.
Совершенствование игровых способностей в учебной игре.
Развивающие задачи:
Развивать двигательные качества, ловкость, быстроту движения и
выносливость.
Укрепление вестибулярного аппарата
Воспитательная задача:
Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину.
Фамилия, имя, отчество: Огиенко Владимир Павлович
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи (16 шт.), баскетбольные щиты (4 шт.),
свисток, гимнастические скамейки.
Время проведения: 40 мин.
Содержание
Д/З
ОМУ
Част
и
урока
I.
Вводная
1. Построение, сообщение задач.
2. Беседа: «История развития
баскетбола». Из беседы узнаем
тему урока.
3. ЧСС за 10секунд
4.По ходу движения взяли
баскетбольные мячи
5. Разновидности бега:
13мин
1мин
2мин
30сек
30сек
3,5мин
Обратить внимание на спортивную
форму, обувь занимающихся.
Следить за правильностью
выполнения задания.
Ответы на вопросы
Следить за дисциплиной учащихся,
дистанция между учащимися два
шага
Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у
груди.
Следить за правильной
постановкой стоп, сохранять
расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук,
отскок мяча до пояса.
Наименьший зрительный контроль
за мячом.
Соблюдать дистанцию, следить за
правильностью выполнения
упражнений
Спина прямая, смотреть вперед,
мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием
коленей;
ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
6. Общеразвивающие упражнения с
баскетбольными мячами:
5мин
перебрасывание с руки на руку
(по дуге);
вращение вокруг головы;
вращение вокруг туловища;
между ног “восьмёрка”;
сгибание рук в локтевых суставах
(к груди и обратно);
выпрямление рук вперед и
обратно к груди;
поднять руки вверх, согнуть
локти, опустить, вернуть руки в
исходное положение;
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
12 раз
15 раз
15 раз
мяч за голову, наклоны туловища
влево и вправо;
56 раз в
каждую
сторону мяч за голову, наклоны туловища
вперёд;
67 раз
мяч перед грудью, приседания;
15 раз
Следить за правильностью
выполнения задания.
30сек
24мин
2мин
2раза
2раза
2раза
4мин
4мин
Порядок выполнения:
а) объяснение;
б) показ учениками –
помощниками.
Следить за правильными
перемещениями, работой рук и ног
в защитной стойке.
1)объяснение
2)следить за правильностью
выполнения упражнения, за
правильной работой рук
Упражнение выполняют на одной
половине площадки – девочки, на
другой – мальчики. Оценивается
правильное ведение, бросок,
подбор, ведение без пробежек,
правильный бросок.
ЧСС за 10секунд
II.
Основная
1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком
приставными шагами «змейкой»
спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд
2.Передача мяча в движение в
парах
правой рукой от груди
левой рукой от груди
двумя руками от груди
выстраиваются параллельно друг
другу и выполняют передачи мяча,
а)от груди, б)от плеча, в)нижняя
передача о пол. Те же самые
передачи мяча только в движении
с нападением на кольцо.
3. Техника сочетания приёмов:
ведения, броска, подбора мяча;
ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка трёхсекундной
зоны) правой рукой, 2 шага, бросок
одной рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой рукой
(обводка) 2 шага, бросок одной
рукой (левой) от плеча
4.Группа делится на 2 колонны, у
каждого мяч. Штрафные броски по
очереди до 5 попаданий.
3мин
Движение выполняем лицом к передача мяча в парах с
продвижением вперёд
передача мяча без ведения
4раза
5раз
щиту, бегом
Две команды выполняют передачу
мяча без ведения
5.Двухсторонняя игра в баскетбол
10мин
6.ЧСС за 10секунд
Соблюдаем основные правила
игры в баскетбол, играем в пас.
1мин
III.
Заключительная часть
3мин
Следить за правильностью
выполнения задания.
Восстановить организм,
подготовить организм к другим
занятиям
1.Восстанавливаем дыхание
1мин
упражнения на дыхание
упражнения на расслабление
2.Построение
30сек
В одну шеренгу, становись
3.Подведение итогов. Рефлексия.
1мин
На уроке все занимались хорошо,
задачи урока выполнены, мне
понравились…
4.Организованный выход из
спортивного зала
30сек
Урок окончен!
«До свидания!!!»
Спасибо!
Урок физической культуры по теме: "Отработка навыков игры в баскетбол"
Урок физической культуры по теме: "Отработка навыков игры в баскетбол"
Урок физической культуры по теме: "Отработка навыков игры в баскетбол"
Урок физической культуры по теме: "Отработка навыков игры в баскетбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.