В классе обучается 15 юношей. Из них 15 человек по состоянию здоровья относятся к основной группе
По уровню физической подготовленности класс делится на 3 группы: 8 человек имеют высокий уровень, 4 человека – средний, 1 – ниже среднего. Уровень физического развития, в основном, соответствует, нормативному возрастному показателю.
В развитии юношей данного класса преобладает общая выносливость, силовая, скоростная, большая работоспособность на уроке. По мотивационной сфере учащиеся продолжается формирование активного и осознанного отношения к физкультурной деятельности. При формировании самосознания большое внимание уделяется самооценке учащихся. При волевой сфере акцент делается на воспитаниеВ классе обучается 15 юношей. Из них 15 человек по состоянию здоровья относятся к основной группе
По уровню физической подготовленности класс делится на 3 группы: 8 человек имеют высокий уровень, 4 человека – средний, 1 – ниже среднего. Уровень физического развития, в основном, соответствует, нормативному возрастному показателю.
В развитии юношей данного класса преобладает общая выносливость, силовая, скоростная, большая работоспособность на уроке. По мотивационной сфере учащиеся продолжается формирование активного и осознанного отношения к физкультурной деятельности. При формировании самосознания большое внимание уделяется самооценке учащихся. При волевой сфере акцент делается на воспитание
урок физической культуры волейбол
для учащихся 10 класса (юноши).
1.Краткая психологопедагогическая характеристика группы.
В классе обучается 15 юношей. Из них 15 человек по состоянию здоровья относятся к основной группе
По уровню физической подготовленности класс делится на 3 группы: 8 человек имеют высокий уровень, 4 человека –
средний, 1 – ниже среднего. Уровень физического развития, в основном, соответствует, нормативному возрастному
показателю.
В развитии юношей данного класса преобладает общая выносливость, силовая, скоростная, большая работоспособность
на уроке. По мотивационной сфере учащиеся продолжается формирование активного и осознанного отношения к
физкультурной деятельности. При формировании самосознания большое внимание уделяется самооценке учащихся.
При волевой сфере акцент делается на воспитание настойчивости, сдержанности, собранности.
Учащиеся этой группы систематически участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня по данному виду
спорта.План – конспект урока физической культуры
для учащихся 10 класса (юноши).
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Вид урока: волейбол.
Тема урока: «Физические упражнения, направленные на развитие специальных физических качеств».
Цель: Формировать умения эффективно использовать технические действия в зависимости от условии.
Задачи:
1) Совершенствовать индивидуальные, групповые, командные, технические действия в защите.
2) Развивать физические качества (скорость, быстроту, внимание, прыгучесть).
3) Воспитать волевые качества (чувство ответственности, коллективизма).
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
1)Волейбольная сетка 1 шт.
2) волейбольные мячи – 10 шт.
3) Инструктивная карта 12 шт.
4)Схемы рисунки.Части
урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Частная
задача
этапа
Дозировка
1. Организационный момент.
Мотивация
деятельности
учащихся.
1 мин.
Организационно
методические
указания
Построение,
приветствие,
сообщение задач
урока.
Проверка
готовности к уроку
(спортивная форма
и обувь)
ручки. Каждый
ученик получает
инструктивную
карту.
2. Психологическая подготовка учащихся к усвоению
содержания урока:
4мин.
Достичь среднего
уровня
физической
нагрузкиВыполнение заданий учителя
4 мин.
Развитие
прыгучести,
совершенствовани
е техники
нападающего
удара
Выполнение ОРУ под
руководством ученика под
музыку
Выполнение заданий по сигналу
учителя, работа с максимальной
скоростью.
Совершенствован
ие техники
перемещения.
30 сек,
отдых
30 сек.
ходьба на носках,
внешней стороне стопы,
на пятках, в полуприседе,
приседе с различными
положениями рук;
вниз.
Бег; бег правым (левым)
боком, приставными
шагами; бег спиной
вперед;
специально беговые
упражнения;
два шага прыжок вверх
дотронуться
баскетбольного щита;
ходьба с выполнением
упр. я на восстановление
дыхания.
проведение ОРУ в
движении и на месте
сообщение команд и
распоряжений к
перестроению;
перемещение вдоль
сетки приставными
шагами с имитацией
нападающего удара и
блокирования.3.Самостоятельная работа по инструктивной карте
(см. инструктивную карту)
28 мин.
Воспринимают учебную задачу,
выполняют учебные задания,
активизируют свою
деятельность, акцентируя
внимание на выполнении
контрольных заданий;
Применяют усвоенные навыки
в игровых действиях,
совершенствуют технические
действия в нападении и защите.
Взаимоконтроль и самооценка.
Совершенствован
ие передачи
сверху и снизу;
Блокирования и
нападающего
удара.
Сообщение цели и задач
работы по станциям.
Проведение инструктажа,
общее руководство
работой, наблюдение за
качеством организации и
выполнения работы в
группе (2 чел)
Напомнить, что
индивидуальный
результат необходимо
записать в инструктивную
карту, а
результат группы – на
доску.
4. Двухсторонняя игра в волейбол.
Учащиеся
расходятся по 6 ти
станциям.
Форма организации
– групповая,
круговая. Способ
выполнения
одновременный,
поочередный.Наблюдает за качеством
игровых действий.
Проводим жеребьевку,
осуществляем судейство.
Осуществляют игровую
(соревновательную)
деятельность; проектирование
собственных действий.
10 мин
Воспитание
способности
управлять своими
эмоциями.
5.Подведение итогов игры.
Подводим итоги двухсторонней
игры.
Записываем в
инструктивную карту:
«5» баллов – 1 место.
«4» балла – 2 место.
6.Подведение итогов урока.
Определение
сильнейшей
команды.
Анализ
деятельности, уч
ся на уроке.
Форма организации
командная,
индивидуальная.Считают общее
количество баллов и
переводят в оценку.
Подводим общий
вывод
2 мин.
2 мин.
Построение в одну
шеренгу. Форма
организации
индивидуальная.
7. Домашнее задание:
Имитация нападающего удара.
Имитация блокирования.
Развитие прыгучести.
0,5 мин
Построение в одну
шеренгу.8.Организационное завершение урока.
Благодарность за
совместную деятельность
Выполнение команд учителя.
0,5 мин
Построение в одну
шеренгу.
Поворот налево,
выход из
спортивного зала.
Инструктивная картаРабота по станциям
1 Станция
1.Выполнить передачи мяча сверху в парах ( расстояние 2 метра).
2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат:
25 и более передач
20 18 передач
15 10передач
менее10 передач
5 очков
4 очка
3 очка
2очка
3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.
2.Станция
1.Выполнить передачи мяча снизу в парах (расстояние 2 метра).
2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат.
25 и более передач
20 18 передач
15 10передач
менее10 передач
5 очков
4 очка
3 очка
2очка
3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.3. Станция
1.Выполнитьпередачи мяча сверху над собой в кругу (баскетбольная штрафная площадь).
2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат.
20 и более передач
18 15 передач
12 10передач
менее10 передач
5 очков
4 очка
3 очка
2очка
3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.
4. Станция
1.Выполнитьпередачи мяча снизу над собой в кругу (баскетбольная штрафная площадь).
2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат.
20 и более передач
18 15 передач
12 10передач
менее10 передач
3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.
5. Станция
Игроки выполняют одиночное блокирование с неподвижным мячом 3 серии по 15 раз.
6. Станция
5 очков
4 очка
3 очка
2очкаИгроки выполняют нападающий удар с неподвижным мячом 3 серии по 15 раз.
Итоговая таблица результатов.
Фамилия 1
разминка
2
Этапы
Передач
а мяча в
парах
сверху
3
Передач
а мяча в
парах
снизу
4
передач
а мяча
сверху
над
собой
5
передач
а мяча
снизу
над
собой
6
игра
Общее
количество
очков
Оценка
за урок
Оценка за урок:
25 очка и более «отлично»
21 по 24 очка «хорошо»
20 и менее «удовлетворительно
Список используемых источников.1.Физическая культура: учебник учащихся для 10 – 11 класс образовательных учреждений /В.И.Лях, А.А
Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха
2.Спортивные игры. Учебник под ред. Портных Ю.И. М., «Физкультура и спорт»
3.Спортивные игры. Под ред. Марущака В.В.
4.Спортивные и подвижные игры. Учебник