урок физической культуры волейбол для учащихся 10 класса (юноши).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В классе обучается 15 юношей. Из них 15 человек по состоянию здоровья относятся к основной группе По уровню физической подготовленности класс делится на 3 группы: 8 человек имеют высокий уровень, 4 человека – средний, 1 – ниже среднего. Уровень физического развития, в основном, соответствует, нормативному возрастному показателю. В развитии юношей данного класса преобладает общая выносливость, силовая, скоростная, большая работоспособность на уроке. По мотивационной сфере учащиеся продолжается формирование активного и осознанного отношения к физкультурной деятельности. При формировании самосознания большое внимание уделяется самооценке учащихся. При волевой сфере акцент делается на воспитаниеВ классе обучается 15 юношей. Из них 15 человек по состоянию здоровья относятся к основной группе По уровню физической подготовленности класс делится на 3 группы: 8 человек имеют высокий уровень, 4 человека – средний, 1 – ниже среднего. Уровень физического развития, в основном, соответствует, нормативному возрастному показателю. В развитии юношей данного класса преобладает общая выносливость, силовая, скоростная, большая работоспособность на уроке. По мотивационной сфере учащиеся продолжается формирование активного и осознанного отношения к физкультурной деятельности. При формировании самосознания большое внимание уделяется самооценке учащихся. При волевой сфере акцент делается на воспитание
Иконка файла материала Урок волейбол 10 класс.doc
урок физической культуры волейбол для учащихся 10 класса (юноши). 1.Краткая психолого­педагогическая характеристика группы. В классе обучается 15 юношей.  Из них 15 человек по состоянию здоровья относятся к основной группе  По уровню физической подготовленности класс делится на 3 группы: 8 человек имеют высокий уровень, 4 человека – средний, 1 – ниже среднего. Уровень физического развития, в основном, соответствует, нормативному возрастному показателю.  В развитии юношей данного класса преобладает общая выносливость, силовая, скоростная, большая работоспособность на  уроке.    По  мотивационной   сфере учащиеся  продолжается  формирование  активного  и осознанного  отношения  к физкультурной деятельности. При формировании самосознания большое внимание уделяется самооценке учащихся. При волевой сфере акцент делается на воспитание настойчивости, сдержанности, собранности. Учащиеся этой группы систематически   участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня по данному виду спорта.План – конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса (юноши). Тип урока: урок с образовательной направленностью. Вид урока:  волейбол. Тема урока: «Физические упражнения, направленные на развитие специальных физических качеств». Цель: Формировать умения эффективно использовать технические действия в зависимости от условии. Задачи: 1) Совершенствовать индивидуальные, групповые, командные, технические действия в защите. 2) Развивать физические качества (скорость, быстроту, внимание, прыгучесть). 3) Воспитать волевые качества (чувство ответственности, коллективизма). Дата проведения: Место проведения: спортивный зал Продолжительность урока: 45 мин. Инвентарь и оборудование: 1)Волейбольная сетка­ 1 шт. 2) волейбольные мячи – 10 шт. 3) Инструктивная карта ­12 шт. 4)Схемы рисунки.Части  урока                    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность                         учащихся       Частная              задача  этапа       Дозировка 1. Организационный момент.          Мотивация       деятельности  учащихся. 1 мин.                Организационно­                    методические                  указания Построение,  приветствие,  сообщение задач  урока. Проверка  готовности к уроку  (спортивная форма  и обувь) ручки. Каждый  ученик получает  инструктивную  карту. 2. Психологическая подготовка учащихся к усвоению   содержания урока: 4мин. Достичь среднего  уровня  физической  нагрузкиВыполнение заданий учителя 4 мин. Развитие  прыгучести,  совершенствовани е техники  нападающего  удара Выполнение ОРУ под  руководством ученика под  музыку Выполнение заданий по сигналу учителя, работа с максимальной скоростью. Совершенствован ие техники  перемещения. 30 сек,  отдых 30 сек.  ­   ходьба на носках,  внешней стороне стопы,  на пятках, в полуприседе,  приседе с различными  положениями рук; вниз. ­ Бег; бег правым (левым)  боком, приставными  шагами; бег спиной  вперед; ­ специально беговые  упражнения; ­два шага прыжок вверх  дотронуться  баскетбольного щита; ­ ходьба с выполнением  упр.­ я на восстановление  дыхания. ­ проведение ОРУ в  движении и на месте ­ сообщение команд и  распоряжений к  перестроению; ­ перемещение вдоль  сетки приставными  шагами с имитацией   нападающего удара и  блокирования.3.Самостоятельная  работа по инструктивной карте (см. инструктивную карту) 28 мин. Воспринимают учебную задачу, выполняют учебные задания, активизируют свою  деятельность, акцентируя  внимание на выполнении  контрольных заданий; Применяют усвоенные навыки  в игровых действиях,  совершенствуют технические  действия в нападении и защите. Взаимоконтроль и  самооценка.  Совершенствован ие  передачи  сверху и снизу; Блокирования и  нападающего  удара. Сообщение цели и  задач   работы по станциям. Проведение инструктажа,  общее руководство  работой, наблюдение за  качеством  организации и  выполнения работы в  группе (2 чел) Напомнить, что  индивидуальный  результат необходимо  записать в инструктивную карту, а  результат группы – на  доску. 4. Двухсторонняя игра в волейбол. Учащиеся  расходятся по 6­ ти  станциям. Форма организации  – групповая,  круговая. Способ  выполнения  одновременный,  поочередный.Наблюдает за качеством  игровых действий. Проводим жеребьевку,  осуществляем судейство. Осуществляют игровую  (соревновательную)  деятельность; проектирование  собственных действий. 10 мин Воспитание  способности  управлять своими  эмоциями.                      5.Подведение итогов игры. Подводим итоги двухсторонней  игры. Записываем в  инструктивную карту:  «5» баллов – 1 место. «4» балла – 2 место.                                        6.Подведение итогов урока.  Определение  сильнейшей  команды. Анализ  деятельности, уч­ ся на уроке. Форма организации  командная,  индивидуальная.Считают общее  количество баллов и  переводят  в оценку. Подводим общий  вывод  2 мин. 2 мин. Построение в одну  шеренгу. Форма  организации  индивидуальная.                7. Домашнее задание:                   Имитация нападающего удара.                  Имитация блокирования.                    Развитие прыгучести. 0,5 мин Построение в одну  шеренгу.8.Организационное завершение урока. Благодарность за  совместную деятельность Выполнение команд учителя. 0,5 мин Построение в одну  шеренгу. Поворот налево,  выход из  спортивного зала.                     Инструктивная картаРабота по станциям                                 1 Станция 1.Выполнить передачи мяча сверху в парах ( расстояние 2 метра). 2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат: 25 и более передач 20­ 18 передач 15 ­10передач менее10 передач 5 очков 4 очка 3 очка 2очка 3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.                                     2.Станция 1.Выполнить передачи мяча снизу в парах (расстояние 2 метра). 2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат. 25 и более передач 20­ 18 передач 15 ­10передач менее10 передач 5 очков 4 очка 3 очка 2очка 3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.3. Станция 1.Выполнитьпередачи мяча сверху над собой в кругу (баскетбольная штрафная площадь). 2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат. 20 и более передач 18­ 15 передач 12 ­10передач менее10 передач 5 очков 4 очка 3 очка 2очка 3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.                               4. Станция 1.Выполнитьпередачи мяча снизу над собой в кругу (баскетбольная штрафная площадь). 2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат. 20 и более передач 18­ 15 передач 12 ­10передач менее10 передач 3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.                               5. Станция Игроки выполняют одиночное блокирование с неподвижным  мячом 3 серии по 15 раз.                               6. Станция 5 очков 4 очка 3 очка 2очкаИгроки выполняют нападающий удар с неподвижным  мячом 3 серии по 15 раз.             Итоговая таблица результатов. Фамилия    1 разминка 2 Этапы Передач а мяча в  парах  сверху 3 Передач а мяча в  парах  снизу 4 передач а мяча  сверху  над  собой 5 передач а мяча  снизу  над  собой 6 игра Общее  количество очков Оценка за урок Оценка за урок: 25 очка и более                                 «отлично» 21 по 24 очка                                     «хорошо» 20 и менее                                         «удовлетворительно                                                          Список используемых источников.1.Физическая культура: учебник  учащихся для 10 – 11 класс образовательных учреждений /В.И.Лях, А.А  Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха 2.Спортивные игры. Учебник под ред. Портных Ю.И. М., «Физкультура и спорт» 3.Спортивные игры. Под ред. Марущака В.В. 4.Спортивные и подвижные игры. Учебник