Предлагается конспект урока физики по теме"Сила упругости.Закон Гука.Решение задач".Урок комбинированный,присутствуют этапы проверки домашнего задания,повторение изученного материала по теме "Силы в природе" и основная часть урока посвящена решению задач от простых к более сложным.Домашнее задание выдается на индивидуальных карточках.подбор задач с учетом возможностей учащихся.
Урок физики в 10 классе «Сила упругости. Закон Гука. Решение задач»
Цели урока: углубить и систематизировать знания о
деформации твердых тел,
сформулировать закон Гука, учить учащихся решать
задачи на применение данного закона, развивать
логическое мышление.
Ход урока
Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы урока, целей и задач, которые должны быть достигнуты в
ходе урока.
Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
2. Физический диктант.(повторение по теме «Силы в природе»)
Решение задач 1.Спиральная цилиндрическая пружина передней
подвески колес автомобиля «Жигули» имеет длину в свободном
состоянии 360 мм и под действием силы 4,35 кН должна
сжиматься до 230 мм. Найти жесткость пружины.
2.На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5
Н/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?
3.При помощи пружинного динамометра поднимают с ускорением а = 2,5 м/с2,
направленным вверх, груз массой m = 2 кг. Определите модуль удлинения
пружины динамометра, если её жёсткость k = 1000 Н/м.(см.рисунок)
4. Определите, как изменяется сила натяжения пружины, прикреплённой к
бруску массой m = 5 кг, находящемуся неподвижно на наклонной
поверхности, при изменении угла наклона от 30° до 60°. Трение не
учитывайте.
5. К потолку подвешены последовательно две невесомые пружины
жёсткостями 60 Н/м и 40 Н/м. К нижнему концу второй пружины прикреплён
груз массой 0,1 кг. Определите жёсткость воображаемой пружины, удлинение
которой было бы таким же, как и двух пружин при подвешивании к ней такого
же груза (эффективную жёсткость).Подведение итогов урока. Оценки за урок. Учитель возвращается к целям
для учащихся, которые были поставлены в начале урока и вместе с учащимися
подводит итоги. Анализирует работу учащихся на уроке, выставляет оценки.
10. Домашнее задание. повторить теоретический материал по учебнику и
конспект в тетрадях, решить задачи на карточках.